Классика в ударе: легендарный Майк Террана отбарабанил сольный концерт в Москве.

15 февраля почтенные бабушки, как зеницу ока хранящие многочисленные картины, которыми увешаны стены Центрального Дома Художника, явно испытали культурный шок. Оно и понятно: не каждый день популярный выставочный комплекс на Крымском Валу заполняет такое количество рокеров, панков, металлистов и прочих обладателей длинных волос и черных футболок с принтами любимых групп – несомненно, культовых, но совершенно бабушкам неизвестных.

А повод собраться выдался более, чем знаменательный: не побоявшись мороза и отважно покинув теплые пляжи Лос-Анджелеса, до нас в очередной раз добрался Майк Террана – один из ведущих ударников современности. Имя Терраны давно живет на устах поклонников Ингви Мальмстина, Акселя Руди Пелла, Gamma Ray, Rage и, конечно, неповторимой Тарьи Турунен. Кстати, именно с Тарьей и их новым совместным проектом “Beauty and the Beat” Майк уже в этом мае вновь посетит Россию, но, к счастью, это не помешало ему устроить несколько сольных выступлений в Москве и Санкт-Петербурге.
Уже в 6 часов за дверями концертного зала собралось столько людей, что через них приходилось протискиваться. Сказать, что публика была разношерстной – не сказать ничего: рядом с заядлыми рокерами прогуливались девушки в почти вечерних нарядах, а неподалеку то тут, то там возникали мамы с ребятишками лет шести. И весь этот аншлаг собрался ради одного великого барабанщика.

Доподлинно неизвестно, считает ли сам Майк Террана, что он великий ударник, но каждое его выступление лишь подтверждает эту теорию. Появление было ярким: Майк появился перед публикой в одних шортах, что придавало ему очень домашний вид и как-то сразу настраивало на веселый лад. Встреченный шквалом аплодисментов, музыкант сразу же бросился за установку и приступил к делу.

Очень трудно описать увиденное, да и сами представьте себе: как написать что-то вдумчивое и правдивое о живом выступлении Ванессы Мэй, о концерте Пола Маккартни, об игре филармонического оркестра? Тем, что творят на сцене виртуозы, можно лишь наслаждаться самому и лучше всего – из ближайших кресел.

Концертная программа Майка состояла в основном из классики… нет, не классики рока! Известнейшие шедевры классической музыки, авторами которых когда-то стали Моцарт, Бах, Чайковский, Оффенбах, в исполнении Терраны обрели совершенно новый облик, который явно пришелся по вкусу и любителям классики, и фанатам «чего потяжелее».

Майк блестяще отыграл «Маленькую ночную серенаду» Моцарта, концертную сюиту из «Щелкунчика», а «Канкан» в финале выступления просто взорвал зал. Конечно, не обошлось и без других произведений из программы “Sinfonika”, в том числе ставшая уже знаменитой среди многих рокеров торжественная увертюра «1812 год» - то самое посвящение Кози Пауэллу, который когда-то блестяще молотил ударную установку под звуки этого произведения.

Мне, увы, не довелось видеть, что творил на концертах безвременно ушедший Пауэлл, но насчет Майка Терраны могу сказать точно: этот человек безжалостен к барабанам. Также как и к педалям, тарелкам, палочкам, собственным рукам и ногам. Когда смотришь на игру Терраны, кажется, будто он всё делает на износ. Так и вышло: после 20 минут игры, если не раньше, ударная установка начала буквально разваливаться прямо под Майком; не меньше трех раз ему пришлось прерывать игру и то подкручивать бочку, то выправлять педали. Однако впечатления от вечера это, кажется, никому не испортило.
Время от времени Террана поднимался из-за барабанов и выходил пообщаться с залом, причем сложно сказать, какая часть концерта понравилась зрителям больше. Многие вопросы касались техники игры и марок инструментов; зрители просили Майка показать какие-нибудь упражнения на отработку координации, в ответ на что музыкант восклицал: «Хотите знать, откуда у меня такая координация? Смотрите!» - и начинал ритмично гладить себя одной рукой по животу, а другой стучать по голове. Шутил он вообще практически по любому поводу, особенно часто упоминая потерянный в аэропорту Рима багаж, в котором остались его собственные педали, из-за чего он был вынужден воспользоваться местным, более хлипким оборудованием.

Порой из зала прилетали уж совсем банальные вопросы, но и на них Майк умудрялся отвечать с такой долей юмора и непосредственности, что все только аплодировали и утирали слезы. Впрочем, истории о различных «халатных работниках», которые теряют чужой багаж и не удосуживаются подключить микрофон ко второй бочке, оказались еще и весьма поучительными! Также, как и советы начинающим рок-звездам, которые, несомненно, присутствовали в этот вечер в зале. «Помните, вы никогда не должны отказываться от своей мечты!» - кого не ободрят такие слова из уст кумира?

Воспряли духом и не окончившие музыкальных учебных заведений: после того, как Майк – живой пример успешного музыканта-самоучки – издевательски изобразил скучную мину виолончелиста, вышколенно играющего в оркестре. Одной миной он не ограничился и издал еще парочку звуковых эффектов, порочащих священный статус классического музыканта, но как сказал бы тамошний переводчик: «Тут же дети!»

Веселый и дружелюбный Майк охотно делился опытом, рассказывал о своей работе с различными коллективами. «Я горжусь тем, что с каждой работы, на которую я когда-либо был нанят, меня уволили!» - гордо произнес Террана. И ведь это почти правда: за много лет карьеры у Майка мало с кем не случилось разногласий. Теплее всех он отозвался о Тарье, с которой барабанщика связывают уже 7 лет успешного сотворчества.

После концерта все желающие смогли получить автограф на память, а некоторым удалось даже выпросить у Майка пару авторских палочек. Особенно повезло малышу лет 7, которого вывели к Майку на сцену, чтобы тот мог получить заветную роспись и вручить музыканту подарок в большом пакете. Террана принял пакет с видом человека, только что получившего первый рождественский подарок. Достав большую иллюстрированную книгу, Майк воскликнул: «О, кажется, тут порнушка!» К счастью, присутствовавшие дети не понимали английского... наверно.

Хочется сказать отдельное спасибо находчивому слушателю, попросившего Майка спеть в конце выступления. «Обычно я этого не делаю, но вы такая прекрасная публика, что я, пожалуй, сделаю исключение» - сказал Террана и, отложив в сторону палочки, включил “I've Got You under My Skin” Френка Синатры. Кажется, мало кто ожидал этого, но голос у Майка оказался просто потрясающим, а главное - так похожим на голос его кумира. Когда он закончил, тишину разорвали овации.

«Вы такой же великий, как Френк Синатра!” – воскликнул кто-то из зрителей в этот вечер. Кто знает, может быть, все увольнения и конфликты с коллегами по сцене, выпавшие на долю Майка Терраны, стоили этих слов.

  • 0
  • 1 581

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl