Rockcor N4 (2017) - СЕРЬГА: ДОБРЫЕ «ПРИМЕТЫ» (короткая версия)


Этим летом группа «СЕРЬГА» представляет публике долгожданный новый альбом «Приметы», работа над которым длилась 2 года. «СЕРЬГА» существуют с 1994 года, но ее основатель и лидер коллектива Сергей Галанин начал заниматься музыкой намного раньше – еще в студенческие годы. Еще до знакомства с Гариком Сукачевым в 1985 году, когда они организовали популярный в советские годы рокколлектив «Бригада С», Сергей играл на басгитаре в московских группах «Редкая Птица» и «Гулливер». По мнению Сергея, сейчас музыка превратилась в шоубизнес, а новым песням практически нет места на радиоэфирах и концертах, тем не менее, он продолжает сочинять светлые песни о вещах и событиях, которые понятны каждому человеку и находятся вне времени.

- Сергей, однажды вы сказали, что испытываете страх студийной записи. Расскажите, как справляетесь? И почему он досих пор присутствует, несмотря на то, что вы записали более 10 альбомов?
- Присутствует, потому что работа на студии зависит не только от нас, но и от других людей, которые имеют непосредственное отношение к записи. Кроме того, мы из разряда тех музыкантов, которые хорошо выступают живьем – легко заводимся от публики, а в студии публики нет, поэтому и завестись с полоборота бывает непросто. Работа в студии сильно отличается от концертной деятельности, поэтому есть даже профессия студийный музыкант – такие люди принципиально играют только в студии. Над этой пластинкой мы трудились 2 года, и только тогда, когда было хорошее настроение, и мы действительно понимали: «Да, вот завтра поедем, и все будет отлично». Запись происходила в Москве, на студии в театре на Таганке, это место повлияло на меня положительным образом – там я чувствовал себя комфортно, и мандраж, который возникал обычно в силу зависимости от других людей и непонимания того, как будет звучать записанный материал, пропал.

- Скажите, случается, что вы советуете своему басисту, как лучше сыграть в песне, ведь вы были басистом в «Бригада С» и других группах?
- Сергей Крынский – отличный басист, музыкант с большим опытом, который отлично чувствует бас-гитару. Да, иногда я что-то подсказываю, и он все здорово через себя пропускает.

- То есть Сергей открыт к вашим предложениям по поводу баспартий?

- Конечно. Думаю, мы именно поэтому и продолжаем играть вместе: у нас в коллективе простые и открытые отношения. Подобные отношения есть во многих группах – в «Чайф», например, или в «Чиж и Ко». Если я принес песню, то мы начинаем ее вместе разбирать, и каждый вносит свое видение – каждый из нас тем и интересен, что имеет собственный независимый взгляд.

- Перед стартом записи у вас было ясное понимание, как должна звучать каждая песня?

- Нет, иногда что-то рождалось прямо по ходу работы в студии. И если оно менялось в лучшую от задуманного сторону, то я был только рад. Ведь любую, записанную на студии песню, можно свести в 30 различных видах. Этим работа в студии и интересна, потому что иногда присутствует тайна – что же получится в результате? Иногда получается хуже, и со временем понимаешь – зря столько мудрил, надо было делать, как задумывал изначально. А иногда действительно получается здорово – появляются интересные оттенки, и мы, как группа, открываем свои новые стороны для слушателей.

- Результатом довольны?
- В целом доволен, потому что я очень боялся этой пластинки. Она получила название «Приметы» по одноименной песне. Поскольку пластинка «Чистота» была приятно принята не только слушателями, но и критиками, что не всегда бывает, возникал вопрос – как быть дальше? Надо было и дальше удерживать достигнутый уровень, и в этом плане была довольно сложная ситуация. Впрочем, думаю, что мы справились. Я понимаю, что ничего идеального не существует, поэтому бесперспективный поиск разных «тараканов» уже закончен. Главное, что мы успели все сделать к большому концерту. Правда, я еще везде растрезвонил, что мы и винил выпустим, но с ним задерживаемся, потому что на альбоме 13 основных песен и одна бонусная – получается 14 штук, а это уже много для формата. Скорее всего, мы будем делать двойной альбом, соответственно, там поменяется оформление. В общем, с этим мы немного провисли, но бог с ним.

- Что будет необычного на концерте 1го июня, кроме презентации нового альбома?
- Большой концерт отличается продолжительностью выступления и количеством слушателей – всё. Мы будем вынуждены сыграть несколько новых песен. У меня всегда есть надежда, что новые песни могут опередить привычные хиты.

- Начнете с песни «А что нам надо»?
- Сейчас эта песня в основном идет в конце. Раньше были периоды, когда мы ей открывали концерты – выпендривались, как говорится. Может, даже на «Нашествии» так делали.

- Волнуетесь по поводу критики?
- Я спокоен насчет критики. Главное, чтобы люди, которые придут на концерт открыли что-то новое для себя – если им действительно понравится материал, как было с пластинкой «Детское сердце» или с предыдущим альбомом «Чистота», будет здорово. Для меня важно то, как настоящая публика, которая давно следит за нашим творчеством и посвоему критикует, подоброму журит, отнесется к этой пластинке. Но мне кажется, что мы людей не обломаем.

- На ваших концертах, наверное, почти не бывает лишних людей?
- Лишние люди есть всегда. Мы не настолько культовые в этом смысле. У нас, конечно, есть своя аудитория, но всегда появляются какие-то друзья друзей. Другое дело, что мы в этом смысле очень рады, потому что в основном, как я заметил, люди знают что-то о нас, приходят на концерт и остаются с нами – мы новичков перетягиваем на свою сторону, и они продолжают интересоваться тем, что мы делаем.

- Какие сейчас у вас творческие отношения с Гариком Сукачевым?
- С Гариком отношения замечательные, дружеские и самые продуктивные. Мы ездим по стране, играем репертуар «Неприкасаемых», песни «Бригады С» и другие, включая «А что нам надо». Будем выступать на «Нашествии» 8-го июля 2017 на главной сцене фестиваля – Гарик Сукачев со своей группой и «СерьГа».

- Как считаете, важен ли для группы надежный менеджер?
- Конечно, важен. Менеджер должен не просто добротно делать свою работу, но еще понимать и любить своего артиста. То есть непросто деньги зарабатывать, а любить музыку, которую делают его артисты. Без хорошего менеджмента никуда.


Продолжение читайте в журнале Rockcor N4 (2017). Заказать журнал


  • 0
  • 2 591

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl