Rockcor N2 (2021) - Majestica: Рождественская песнь в металле (короткая версия)


Выпуск рождественских альбомов стал весьма рядовым событием даже в мире тяжёлой музыки, и никто уже не удивляется очередному набору каверов, который кто-нибудь да выпустит под конец года. Однако встречаются приятные исключения, и одно из них – свежий релиз группы MAJESTICA, которую возглавляет вокалист и гитарист Томми Йоханссон (являющийся также гитаристом Sabaton). Чтобы узнать, чем же именно примечателен альбом «A Christmas Carol», предлагаем прочитать наше интервью с бас-гитаристом группы Крисом Дэвидом, которое состоялось через несколько дней после выхода сингла «Ghost OfChristmas Past»

- Крис, приветствую!
- Привет-привет! Как дела?

- Всё хорошо, спасибо, как ты?
- Да, тоже хорошо.

- Отлично! Итак, Majestica выпускают новый альбом, и мы обязательно его обсудим, но сначала давай вернёмся ненадолго в прошлое, в момент, когда появилась нынешняя версия группы. Majestica - это ведь реинкарнация ReinXeed, причём вы взяли большую паузу перед тем, как вернуться с новым названием. Как я понял, это был больше психологический ход, чтобы отстраниться и начать всё с чистого листа, потому что у старой группы накопились определённые проблемы. Это так или есть и какие-то другие причины?
- В основном это так, но, конечно, за этим стоит нечто большее. Если послушать альбом Majestica «Above The Sky», то становится понятно, что это не то же самое звучание, что было у ReinXeed. Мы взяли перерыв из-за многих проблем как внутри группы, так вне её - с лейблом, с менеджментом, со всем. Всё было в полном беспорядке. Так что было решено, что больше мы не хотим этим заниматься в таком виде. Затем мы втроём пришли к мысли, что хотим продолжить, но через какое-то время. Когда мы начали работать над «Above The Sky», мы подумали, что, возможно, стоит сменить название на что-то более подходящее нам по ощущениям, чтобы избавиться от всего плохого, что было в прошлом. Правда, был момент, когда мы думали вернуться к названию ReinXeed. Вроде как изначально мы отказались от этой мысли, а потом такие: «Нет, давайте всё-таки сделаем это под именем ReinXeed». К тому моменту мы уже перебрали несколько разных названий. А затем мы связались с Nuclear Blast, и они спросили, не хотим ли мы сменить название. И мы такие: «Да! Это и был наш изначальный план! Просто этого так и не случилось» (смеётся). Так что мы решили, что это идеальный момент, и сказали: «Да, конечно мы хотим сменить имя, это отлично! Давайте его поменяем!»

- А что насчёт музыкального наследия ReinXeed? Вы планируете исполнять что-то из того времени на своих концертах?
- Да, я уверен, что мы будем играть какие-то песни ReinXeed, например «We Must Go Faster». Мы не хотим избавляться от всего прошлого, мы всё равно ReinXeed и гордимся этим. Так что ничего подобного. Мы будем продолжать играть те песни, и я считаю, что есть много отличных треков из того времени. Чуть ранее в том году мы были в Японии и сыграли там 8 песен ReinXeed за два дня – в каждый из дней это были разные песни.

- Дебютный альбом Majestica «Above the Sky» был встречен очень тепло, вы получили много хороших рецензий. Ощущалось ли, что материал получается таким сильным, ещё до того, как альбом вышел?
- Думаю да, по крайней мере, с несколькими песнями так было. Что немного странно с «Above The Sky», так это то, что мы начали запись этого альбома в 2014-м, а выпущен он был в 2019-м. Мы записали барабаны, бас, гитару и хоры в 2014-м, а клавиши и ведущий вокал тогда не были записаны, и я вроде и забыл про эту запись, но всегда знал, что она хороша. Я показал её друзьям, и они сказали: «Чувак, это лучший пауэр, что я слышал за последние годы!» Но запись просто пролежала у нас на компьютере 5 лет. Вот так всё было.

- В общем, с подготовкой альбома вы не торопились.
- Да, и я думаю, что к моменту, когда мы записали его, песни «Above The Sky», «Rising Tide» и ещё «Motley True» были моими любимыми. Мы знали, что это отличные треки, и к тому же, Ули Куш, бывший участник Helloween, ещё на этапе, когда у нас были только демо, сказал, что по качеству это лучшие демо, что он слышал, и что у этого альбома уже виден большой потенциал, хотя он ещё не закончен. Это его слова. Мы знали, что альбом был хорош, но не знали, насколько.

- И вот на подходе уже следующий релиз, причём это не обычный альбом, а рождественский! В анонсе говорится, что это будет микс известных рождественских песен и материала на основе повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Как вы пришли к идее сделать такое сочетание?
- Я как раз думал об этом сегодня. По-моему, это я выдвинул идею сделать запись, которая бы содержала известные старые мелодии, но внутри нашей музыки. Где-то в апреле мы были на вечеринке, и я разговаривал с Томми. Тогда я поделился с ним этой идеей создать песни со знакомыми мелодиями по-своему, с нашей музыкой, чтобы это в итоге были новые произведения. И мы подумали, что возможно стоит сделать это с рождественскими песнями, потому что рождественские мелодии такие узнаваемые. Все узнают «Deck The Halls», ведь, наверное, каждый её слышал. На начальном этапе создания альбома мы записали два демо, и тогда мы ещё не планировали использовать тему Чарльза Диккенса. Просто делали эту рождественскую штуку и думали, что у нас будет несколько песен в таком виде – с нашей музыкой и известными мелодиями и ещё несколько каверов. Но потом Томми предложил другую идею. Когда он был подростком, в школе он делал мюзикл «Рождественская песнь» по повести Чарльза Диккенса. Так что он пришёл и говорит: «Эй, знаешь, я делал вот это в школе много-много лет назад, это должно быть неплохой темой для альбома». И он принёс текст, подготовил одну песню, показал мне, и я такой: «Это классно! Давай сделаем весь альбом по этой истории и добавим рождественские мелодии». Так что там нет каверов как таковых. Мы, по сути, вплели старые мелодии в нашу музыку и тексты, основанные на произведении Диккенса.

- Да, это достаточно интересный подход, потому что обычно рождественские альбомы – это просто набор каверов. Я видел трек-лист и послушал вышедший сингл “Ghost Of Christmas Past”, и, должен сказать, он звучит круто. Я считаю, что вам удалось поймать рождественское настроение и удачно совместить его с классическим пауэром.
- Спасибо! Это как раз то, чего мы добивались!

- Касательно известных мелодий – как вы решали, какие из них использовать на альбоме? Это были ваши любимые рождественские хиты или вы просто пытались найти то, что лучше всего впишется?
- Скорее мы пытались найти то, что лучше впишется в конкретную песню. И у меня где-то был список всех мелодий, которые мы использовали на альбоме. У меня нет его под рукой... Хотя, пожалуй, он всё-таки где-то здесь (копается в компьютере). Могу посмотреть и сказать, сколько мелодий мы использовали. Их много, и от некоторых мы взяли какие-то короткие моменты, от каких-то – более длинные, и причём некоторые из них известны только в Швеции, это шведские рождественские мелодии, вряд ли их знают где-то ещё.

- Да, было бы интересно узнать количество, потом можно будет слушать альбом и играть в «Угадай мелодию».
- Точно. Я думаю, суммарно было 15 или 16 мелодий, которые мы использовали.

- Что ж, хорошо, будем слушать альбом и пытаться найти их!
- (Смеётся) Да, правда некоторые вряд ли будут узнаны вне Швеции.

- Ну ничего, попрошу кого-нибудь о помощи. Давай немного углубимся в новые песни. Как вы писали оригинальный материал, кто участвовал в его создании? Я думаю, процесс несколько отличался от того, к чему вы привыкли, ведь в этот раз нужно было придерживаться конкретной тематики, к тому же, этот альбом более симфонический, чем предыдущий.
- Да, вообще, в ReinXeed было гораздо больше симфонических моментов, чем на первом альбоме Majestica, и если бы ты спросил меня во время релиза «Above The Sky», в чём разница между этими двумя группами, то я бы сказал, что в Majestica симфоническая составляющая гораздо меньше. А сейчас, я думаю, мы немного вернулись к ReinXeed с таким стилем, в чём-то получилось похоже на альбом «Welcome To The Theatre». Песни в группе обычно создаются так: Томми пишет основу, а затем я даю ему какие-то комментарии в духе «думаю, это лучше сделать так», «это лучше поменяй», «стоит переместить ту часть вот сюда», «это слишком быстро», «это слишком медленно». Но и мелодии я тоже сочиняю. Одну песню я просто наиграл на акустической гитаре, записал на свой телефон и сказал Томми: «Послушай это, по-моему, звучит по-рождественски, как считаешь?» И через 10 минут он возвращается с готовым риффом поверх моей мелодии и спрашивает: «Что думаешь?» А я говорю: «Круто! Ощущение, словно Рождество!»

- В общем, завязано всё было на соответствующей атмосфере, на духе Рождества.
- Да, и у нас получилось несколько таких песен, для которых я написал мелодии с рождественским настроением, а затем послал Томми, который уже собрал всё вместе. Но обычно он пишет основы для песен. Томми хорошо знает эту историю (прим. - «Рождественскую песнь»). Когда мы решили, что будем основываться на ней, он всё делал по шагам – сначала первую песню, потом вторую, потом третью и так далее. Он делал их все последовательно.

- Кстати, а как проходила запись? Вы обменивались файлами удалённо или собирались все вместе в студии?
- Всё время, пока записывался альбом, все были в студии. Процесс был абсолютно сумасшедшим, потому что у нас совсем не было времени. Когда мы поделились нашей идеей с Nuclear Blast, они сказали, что всё должно быть сделано за три недели. В день, когда мы выпустили первый сингл «Ghost Of Christmas Past» (прим. - 23 октября), прошло ровно два месяца с момента начала записи альбома.

- Ого... Да уж, в таких условиях приходится ускоряться.
- Ага. Мы сделали так – все собрались в доме, оборудовали там студию и сделали всё самостоятельно где-то за 10 дней, работая практически круглосуточно.

- Это был дом кого-то из участников группы?
- Нет, это дом где-то в 20 минутах езды на машине от меня. Я сам живу в лесу, а это был старый особняк, очень большой, и возле него была маленькая деревня, абсолютно пустая, там никто не живёт. фактически, у нас была целая деревня в распоряжении. Я прогуливался там ночью, и это было довольно круто

Продолжение читаем в Rockcor N2 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 4 144

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение