Rockcor N1 (2022) - Rhapsody Of Fire (короткая версия)


Давным-давно на Земле существовала империя Nephilim (будем называть ее Империей Нефилимов), люди там были в рабстве, но однажды они восстали, свергли своих поработителей и изгнали их во тьму. Однако спустя века Империя возродилась: Нефилимы вернулись, заключили союз с высокоразвитой расой Конструктов и развязали войну против человечества, которое, несмотря на поражения, не утратило мечты сокрушить наполненную насилием и ненавистью Империю. Но удастся ли главному герою, воину и лидеру, победоносно и окончательно разбить альянс Конструктов и Нефилимов? Об этой захватывающей истории – сюжете новой фэнтези-саги итальянских меченосцев RHAPSODY OF FIRE – мы начали узнавать благодаря предыдущему альбому группы «The Eighth Mountain», выпущенному в 2019 году. Теперь же вышло не менее впечатляющее продолжение в виде второй части под названием «Glory For Salvation»! О новом альбоме, о самой группе и о многом другом мы не упустили возможности поговорить с движущей силой RHAPSODY OF FIRE – главным композитором, клавишником и продюсером Алексом Старополи.

- Здравствуй, Алекс! Поздравляем с выходом «Glory For Salvation»! Расскажи, пожалуйста, о том, как создавался альбом.
- Привет! Большое спасибо за поздравление. С того момента, как я начал писать музыку для «Glory For Salvation», можно отсчитать 24 месяца до даты релиза, так что весь процесс занял два года. После выпуска «The Eighth Mountain» реакция поклонников оказалась отличной, мы исполнили весь альбом вживую, что фэнам очень по нравилось. Все это вдохновило нашу группу приступить к созданию нового материала – особенно меня и Роби, мы стали обмениваться многочисленными композиторскими идеями. Должен сказать, что мне повезло, так как в июле следующего года я полетел в Италию [прим. автора: Алекс живет в Лондоне] – тогда ситуация была в не котором роде нормальной, поэтому я смог вылететь туда, чтобы за писать вокал Джакомо, хоры, отдельные инструменты и все остальное. С июля по август 2020го я провел много времени за работой. По сути процесс был очень плавным, без сложностей, на подъеме радостных эмоций, что, разумеется, нашло отражение в записан ной музыке. В домашней студии Джакомо происходила запись вокала: там мы установили мое оборудование и в комфорте его дома на славу поработали. У нас была свобода выбирать, когда заняться записью и когда сделать перерыв, никто не подгонял нас. Такая ситуация сделала рабочий процесс просто замечательным, мы про думали все вокальные мелодии, записали множество гармоний.

- По-твоему мнению, отличается ли пение Джакомо на новом альбоме от его вокала на «The Eighth Mountain»?
- Да, оно стало лучше! Джакомо – отличный певец, в группе он уже почти пять лет. Когда он только присоединился к нам, я знал, что Джакомо очень талантливый, и у меня зародилось чувство, что как вокалист он способен на гораздо большее – и по ходу дальнейшей работы он подтверждал это. Исполнять вокальные гармонии – это вызов для певца, не говоря уже о хорах, так что работа вокалиста может вызвать стресс, к тому же мы с Джакомо чрезвычайно требовательны, хотим добиться наилучшего результата, и он всегда справляется, значительно вырастая как вокалист, чему я несказанно рад.

- Новый альбом – следующая часть саги об Империи Нефилимов. Как развивается сюжет? Что происходит с главным героем?
- Предполагается, что из этой истории мы сделаем трилогию. Здесь – во второй части – герой раскрывает глаза, осознает окружающую реальность и понимает необходимость сражаться. Меня часто спрашивают, есть ли связь между нашими фэнтези-сюжетами и ми ром, в котором все мы живем, и я отвечаю, что прямой связи c повседневностью или обществом нет, но наши тексты содержат метафоры, с помощью которых мы хотим помочь людям поверить в себя, помочь им понять, что каждый человек заслуживает второго шанса, если приложит усилия и будет бороться за него. Очень важно, чтобы слушатель погружался в историю, воспринимая музыку и слова, самостоятельно открывал детали, будучи вовлеченным. Сочиняя композиции, я представляю различные образы и этого же хочу от слушателя – чтобы воображение было задействовано им при прослушивании. Я весьма горжусь тем, что мы сделали: фабулой, лирикой – Роби придумал идею истории, а Джакомо написал тексты песен, – управляющей остальными элементами музыкой, потрясающим графическим оформлением, анимационными компонентами; это все комбинируется воедино настолько хорошо, как никогда раньше.

- А есть ли рассказчик на новом альбоме?
- На сей раз без рассказчика. Можно назвать везением и даже чудом то, что на «The Eighth Mountain» было повествование Кристофера Ли. Огромное спасибо моему другу Нилу Джонсону, который срежиссировал многие наши клипы. Он записал голос Кристофера Ли для одного из своих фильмов – тема была как раз о Нефилимах. Когда я рассказал ему, что мы с Роби обдумываем похожий сюжет, Нил предложил мне послушать запись, и я не мог поверить собственным ушам, а затем он предоставил ее для использования нами. Это одна из последних записей сэра Кристофера Ли. И удивительно, на сколько точно она соотносится с нашей историей! На «Glory For Salvation» рассказчика нет, но есть небольшой нарратив Джакомо, которым я остался очень доволен. Думаю, фэнам он понравится тоже.

- Обложки альбомов «Into The Legend», «The Eighth Mountain» и «Glory For Salvation» объединены очень холодными цветами: так задумывалось тобой или группой, либо такова свобода ви дения художника?
- Это свобода художника, я всецело доверяю Алексу Шарле, мы просто подкидываем ему некоторые идеи. Разработка обложки для «Glory For Salvation» началась месяцев шесть-семь назад; я хотел, чтобы при ее создании у Алекса было достаточно времени.

- Какой, по-твоему мнению, должна быть идеальная, образцовая обложка для пауэр-металл альбома?
- Хороший вопрос, ведь сейчас многие группы не уходят дальше повторов: воин, принцесса, мечи на обложке. Да, мы тоже размещаем это, но потому, что мы «выросли» на этом и представляем фэнтезийный мир в своих текстах. Но некоторые группы выдают графику, в корне отличающуюся от их музыки. По-моему мнению, так быть не должно. Образцовая обложка та, что соответствует музыкальной и текстовой составляющим альбома.

- Следующий вопрос касается вокальных гармоний, о которых ты уже упомянул. Я знаю, что ребята из AVANTASIA – Тобиас Заммет и Саша Пэт – могут записывать их долгими часами, так как это нелегкое дело. А для RHAPSODY OF FIRE трудно ли записывать вокальные гармонии?
- Иногда это действительно сложно, иногда – нет, каждый раз все зависит от аранжировки. Бывает, что все очень просто. Порой же резкие переходы голоса могут провоцировать определенные трудности. Единственная проблема для певца – в форме он сегодня или нет. Временами в процессе записи вокалист не в форме, тогда группа не работает, образуется выходной. Это в порядке вещей. В случае RHAPSODY OF FIRE и Джакомо мы в такой ситуации можем взять паузу – неважно, сколько она продлится, две недели, три, это делается из уважения к здоровью певца и его голосу. Здорово, что ты вспомнил про Тоби и Сашу! Как давно я не видел Тоби! Думаю, впервые я встретил его в Gate Studios, где он был частью хора для нашей группы. С ним так весело! Он славный малый, да и Саша тоже.

- Согласен! На предыдущих релизах RHAPSODY OF FIRE ты сам спел в хорах и на бэк-вокале. Не хочешь ли записать свой лид-вокал для пары треков?
- Нет, я не вокалист, а сделал это все потехи ради. Я люблю петь в машине – теперь у меня больше нет машины. (смеется) Но конечно же, когда я пишу музыку и вокальные мелодии, мне приходится напевать, чтобы лучше понять различные нюансы. Как продюсер я контролирую процесс записи и фокусируюсь на том, каков будет конечный результат, но для продюсера полезно хотя бы немного уметь петь, ибо так легче понять, что происходит. Над всем, что касается вокала, мы работаем вместе с Джакомо: 90 % придуманных мною вокальных мелодий отправляются на альбом, однако в студии время от времени мы можем кое-что переделать, адаптировать мелодии к лирике.

- При записи «The Eighth Mountain» вы сотрудничали с Болгарским национальным симфоническим оркестром. Есть ли оркестр на «Glory For Salvation»?
- В этот раз я решил не привлекать оркестр, но мы записали множество отдельных инструментов – скрипку, виолончель, виолу да гамба, ирландскую волынку, разнообразнейшие флейты моего брата Мануэля, кельтскую арфу и другие. Я захотел уделить внимание именно «одиночным» инструментам. Возможно, на следующем альбоме тот изумительный оркестр снова появится.

- Работая над «Glory For Salvation», вы снова сотрудничали с Себастьяном «Сибом» Леверманном. Что ты думаешь по поводу его сведения и мастеринга?
- Он сотворил чудо. Серьезно. Запредельное качество. Как композитор я не смею просить о большем, когда мои песни звучат на столько классно – с мощью, напором, четкостью. Это не описать словами, его работа гениальна.


Продолжение читаем в Rockcor N1 (2022). Заказать журнал

  • 0
  • 890

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl