Rockcor N3 (2024) – Sonata Arctica. Интервью с Тони Какко (короткая версия)


Когда очень известный музыкант говорит, что его группа «возвращается к корням», определенная часть фэн-базы воспринимает такое заявление с изрядной долей скептицизма: мол, знаем мы ваши возвраты, каждый раз подобное слышим, а на деле – совсем по-другому. Однако лидер финских пауэр-металл-легенд SONATA ARCTICA Тони Какко, композитор, вокалист и автор текстов, нисколько не лукавит и не кривит душой, делая такое же заявление относительно своей группы. С новым, одиннадцатым по счету, альбомом под названием «Clear Cold Beyond» SONATA ARCTICA действительно «вернулись к корням» – к тому, как должен звучать мелодичный пауэр-металл, за который группу и полюбили армады поклонников на рубеже 1990–2000 х. Кажется, Тони сам неимоверно рад «скачку во времени»: он, не стесняясь седин, снова отрастил волосы ниже плеч, во время нашей онлайн-беседы на нем футболка с принтом «Back To The Future» («Назад в будущее»), он много шутит и с нетерпением ждет начала тура в поддержку альбома. Кроме того, являясь завсегдатаем проектов RASKASTA JOULUA и NORTHERN KINGS, а также гостем на записях многих музыкантов и групп, Тони в начале марта выпускает первый релиз своего сольного творения HIMMELKRAFT – проекта, окутанного тайной!

- Привет, Тони! Рад видеть тебя! Как твои дела?
- Утро доброе, взаимно! Все хорошо! На улице сегодня довольно тепло, снег пока не идет – в отличие от вчерашнего дня. Вчера у нас весь день был обильный снегопад, теперь за окном полно сугробов.

- В Центральной России тоже много снега в конце февраля! Итак, поговорим о новом альбоме SONATA ARCTICA и о других новостях. Я уже послушал альбом, он великолепен! Спасибо за очередной шедевр! Слышал, что название «Clear Cold Beyond» появилось благодаря полету на каком-то необычном самолете. Так ли это?
- Большое спасибо за положительную оценку альбома! Да, название вдохновлено полетами: однажды я смотрел сериал о покорении космоса, там была девушка-пилот, она управляла реактивным самолетом и достигла верхних границ атмосферы – можно было видеть одновременно черный космос впереди и кривизну Земли внизу, и звучал примерно такой текст: «Когда достигнешь прозрачной синевы по ту сторону...», и я сразу: «Ого, вот это да! Хочу такое же изображение на обложку альбома! А фраза «Прозрачная синева по ту сторону» [прим. автора: в оригинале «Clear Blue Beyond»] пусть будет для альбома названием». Но потом я понял: «Да есть же такой бренд «Clearblue» – это тесты на беременность». (смеется) Неувязочка вышла с названием. И я подумал, что слово «холодный» в контексте SONATA ARCTICA будет созвучно слову «синий» и подчеркивать холодный цветовой тон, поэтому моим окончательным решением стало назвать альбом «Clear Cold Beyond». Было немного трудно при подготовке арта для обложки учесть все то, что приходило мне на ум, идеи менялись так или иначе, потому что у нас появился одноименный трек «Clear Cold Beyond» – впервые за долгое время песня, повторяющая название альбома. Так что финальный вариант обложки в большей степени связан именно с песней.

- На сочинение вашей новой музыки повлиял тур в честь двадцатипятилетия группы, создавались песни в 2022 году, когда вышли «Акустические Приключения», а там следующий тур был не за горами. Сложно ли было работать над песнями при довольно плотном гастрольном графике?
- Думаю, в этот раз все было довольно легко. Коллективно мы решили вернуться к пауэр-металлу, к настроению духа двадцатилетней давности, когда SONATA ARCTICA пребывали в эре «чистого пауэр-металла». Я приступил к написанию песен тем же образом, как тогда, – придумывание красивых и веселых аккордовых пассажей, отведение главенствующей роли мелодиям, акцент на быстрых барабанах. Первая песня далась чуть трудновато, зато потом как прорвало – музыка потекла рекой, и в какой то момент мне потребовалось заставить себя остановиться, так как песен стало более чем достаточно. Когда Томми начал запись ударных в студии, я все еще продолжал сочинять, попутно решая, какие из готовых композиций лучше подойдут для альбома, доводя их до совершенства, внося последние «штришки» в аранжировки. Все-таки это классно – когда есть большой набор музыкального материала, из которого можно выбрать нужное сейчас, а остальные вещи – оставить на будущее. Я уже в огромном предвкушении нашего двенадцатого альбома!

- А где тебе нравится писать песни – дома или в дороге?
- Дома. Обычно мне очень сложно писать музыку и вообще сочинять, пока мы в дороге. Стоит появиться свободному времени в туре – я иду осматривать достопримечательности или попросту отдыхаю. Для меня как певца чрезвычайно важно иметь достаточно отдыха во время тура, высыпаться. Сидеть за компьютером, вносить туда идеи песен, обложившись оборудованием, – это все требует времени. Но с альбомом «Clear Cold Beyond» все было несколько иначе. Как только мы закончили запись ударных, сразу же начались наши гастроли по Латинской Америке – вообще, они были запланированы на март 2020 года, но оказались отменены из за пандемии, так что состоялся латиноамериканский тур только три года спустя. И, когда он стартовал, у меня совсем не было текстов песен к новому альбому! Пришлось «расчехлить» свое «поэтическое перо», поднапрячься и сочинять тексты в дороге. Окружающая обстановка, в какой я придумал львиную долю этих текстов, значительно отличалась от той, в которой я пишу обычно, смотря из окна своего дома в Финляндии на снег и лед: помню, как сидел у бассейна, слушал демозаписи и работал над текстами. Это был отличный способ развить сочинительские навыки – учитывая в особенности то, что я очень хотел сосредоточиться на более позитивной лирике.

- Можно ли рассматривать альбомы «The Ninth Hour», «Talviyo» и «Clear Cold Beyond» как трилогию?
В определенном смысле – да, если мы имеем в виду главные идеи текстов отдельных песен. Но что касается стиля и звука – тут «Clear Cold Beyond» похож на наши первые четыре альбома, он более пауэр металлический, чем его предшественники, названные тобой. Пара типичных пауэр металл песен была и на «The Ninth Hour», и на «Talviyo», но общее звучание этих альбомов далеко от того, как в идеале должна звучать группа пауэрщиков. Теперь же у нас своего рода «перезагрузка», поэтому «Clear Cold Beyond» – это не финальная глава, а, наоборот, начало нового!

- Размышляя над твоими текстами о природе и заботе о мире, в котором мы все живем, я вспомнил слова Брайана Мэя из QUEEN о том, что людям сперва следует научиться вести себя лучше здесь, на Земле, а уже потом осваивать космос. Согласен ли ты с ним?
Безусловно! Иногда человек смотрит куда то вдаль и видит, насколько красоты природы или города великолепны, но если присмотреться с очень близкого расстояния, то будет заметно все грязное, некрасивое и даже что то недостойное сохранения, а если снова отдаляться – все превращается в абсолютно прекрасное, и тут волей неволей осознаешь хрупкость, ценность, уникальность Земли в известной нам Вселенной. Поэтому в данном смысле полезны искусственные спутники Земли, помогающие нам взглянуть на нашу жизнь панорамно. Конечно же, я согласен с Брайаном Мэем.

- Поддерживаю тебя, Тони. А о QUEEN я заговорил неслучайно. В клипе на песню «Dark Empath» есть фрагмент в духе QUEEN – отсылка к легендарному видеоклипу 1975 года на «Bohemian Rhapsody». Чья была идея сделать такую мощную аллюзию?
Режиссер Мийкка Ломми и я практически одновременно додумались до этого! Мы разговаривали о том, как бы нам запечатлеть всех членов группы поющими, пока длится хоровая часть песни «Dark Empath», в сценарии клипа такого вообще не было изначально. Тут один из нас и предложил создать нечто вроде того момента «Богемской Рапсодии», а другой подхватил: «Да, я подумал о том же самом!» Вмиг все решилось, группа собралась, все было сделано очень быстро. По моему мнению, великолепная идея. И к тому же чудесная возможность выказать уважение QUEEN, огромным фанатом которых я являюсь и всегда был.

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 23

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl