Rockcor N3 (2024) – LEAVES’ EYES: Путь викинга (короткая версия)


Между релизом предыдущего студийного альбома LEAVES’ EYES “The Last Viking” и последнего, “Myths Of Fate”, прошло три с половиной года, которые вместили в себя достаточно много событий. К примеру, в 2020-м вышел документальный фильм “Viking Spirit”, а в 2021-м, отдельным релизом, – саундтрек к нему. Тогда же коллектив покинул гитарист Торстен Бауэр, игравший в нём с самых ранних дней, а в 2022-м группа обрела нового участника в лице Люка Гебхардта. В начале 2023-го был выпущен новый студийный альбом Atrocity, группы, хоть и весьма отличающейся от LEAVES’EYES стилистически, но непосредственно связанной с ней из-за идентичного состава за вычетом Элины Сииралы. В марте 2024-го увидел свет упомянутый выше альбом “Myths Of Fate”, чей выход сопровождался пятью видеоклипами, снятыми среди прекрасных ландшафтов Исландии, Германии и Польши. Александр Крулль, главный вдохновитель коллектива, пообщался с корреспондентом Роккора и поведал о новом альбоме, об изменениях, произошедших в коллективе, о том самом документальном фильме и о жизни современного викинга.

- Алекс, расскажи, в каком направлении было решено двигаться после “The Last Viking”?
- Как ты знаешь, то был концептуальный альбом, посвящённый Хардраду [прим. автора: он же Харальд III Суровый], легендарному королю Норвегии, смерть которого ознаменовала конец эпохи викингов. И я подумал, что, возможно, после исторического альбома стоит обратиться к мистической стороне скандинавской мифологии, что мы и сделали. И кроме скандинавских легенд, мы коснулись и славянской саги в песне “Sons Of Triglav”. Я думаю, нам удалось подобрать красивые истории, соответствующие нашей музыки; и для тех людей, которые хотят укрыться от безумия, которое сегодня творится вокруг, этот альбом подойдёт идеально: слушая его, они могут отправиться в мифическое путешествие вместе с Leaves’ Eyes!

- Окей, скандинавская мифология – это достаточно ожидаемая тема для вас, а вот про славянскую сагу я бы хотел услышать поподробнее.
- Я состою в движении, которое занимается воссозданием образа жизни викингов, и каждую неделю я участвую в сражениях на мечах. Например, два дня назад был большой турнир, в котором я принимал участие, и вообще я посещаю самые разные мероприятия, и самым большим событием по славянской тематике является фестиваль в городе Волин, что в Польше. Он собирает порядка 800 бойцов! И, кстати, до нынешнего международного кризиса туда также приезжало много русских, причём каждый год. Там полно людей, зрителей так вообще порядка 10 000, и все собираются посмотреть на эту масштабную битву. У меня есть друг Игорь, он командует армией Йомсборга, это самая большая армия викингов, ну или скорее сообщество, поскольку они занимаются не только сражениями, но и ремеслом и бытом. И я тоже являюсь частью этого сообщества. Мы представлены в 24 странах, если не ошибаюсь. Так вот, Волин – это место, где расположена крепость Йомсборг. Что интересно, моя семья со стороны отца жила там, когда эта территория ещё принадлежала Германии, мой дедушка был там полицейским. Там что у меня есть определённая связь с этими местами, и я знаю кое что о славянской мифологии, но Игорь – абсолютный эксперт, и я помню, как навещал его в Польше, и мы говорили о том, что было бы круто сделать что то особенное по этой теме. Его славянский отряд называется Триглав, и это имя бога, очень важного для славян, особенно для тех, кто проживал в тех местах. Во времена распространения христианства на этих территориях жители прятали его статуи, и даже сами христианские монахи и священники помогали им, настолько Триглав был дорог для этих народов. Магическая атмосфера этой истории отлично подходила к музыке Leaves’ Eyes, так что она стала песней на нашем альбоме. И, кстати, вот прямо здесь, в студии, где я сижу, парни из отряда Триглав записывали бэк¬вокал! Я пригласил их поучаствовать в записи, и они приехали из Польши, ехали часов 8¬-10. Звукозаписывающая сессия прошла замечательно: они пели, тру¬били в рог, и всё это ты можешь услышать в песне. А ещё тут непода¬лёку проходило одно викинговское мероприятие, так сказать, моё “домашнее” событие, и они поучаствовали и там. Кстати, ты можешь увидеть Игоря во многих видео Amon Amarth и Sabaton, а ещё он по¬могает на съёмках фильмов.

- Ты сказал, что “Myths Of Fate” – это хороший способ убежать от сегодняшней сумасшедшей реальности… И всё же, соотносятся ли как-то песни с нового альбома с современным миром или это исключительно истории, принадлежащие своему времени?
¬ - Конечно, ты можешь применить определённые смыслы и посы¬лы и к сегодняшнему дню. Например, “Who Wants To Live Forever” рас¬сказывает историю о богах, которым нужно было есть золотые ябло¬ки, чтобы поддерживать вечную молодость, без них они бы состари¬лись и даже оказались бы перед угрозой смерти, и о богине Идунн, которая была ответственна за этот их источник жизни. Ты легко мо¬жешь применить этот образ к современности, к всеобщей одержи-мости вечной юностью и совершенством. Нет, ты не будешь вечно молодым, это грустно, но такова реальность, и нет у нас никаких зо¬лотых яблок… Но, если у вас вдруг найдутся, принесите мне, я съем их первым (смеётся). Я думаю, идея вечной молодости и вечной жиз¬ни сидит в умах людей с незапамятных времён. Ещё один пример: “In Eternity”. Это очень личная песня. Элина пела на похоронах моей матери два года назад, и когда она вернулась домой, начала думать об идеях для новых песен, и появилось это произведение, а вдохновением для него стала моя мама. Так что эта песня посвящена ей, а кроме этого, она призвана почтить память наших предков, ведь в традициях викингов почитание предков занимает очень важное место.

- Получается, “In Eternity” была написана Элиной?
¬- Именно так. Она придумала мелодии, основную идею, потом мы дописали песню. И так же было с “Who Wants To Live Forever”. Вместе с Элиной мы придумали много чего хорошего, безусловно, и так было уже на “The Last Viking”. Постепенно мы всё активнее работали вмес¬те, и после третьего альбома стало окончательно понятно, что мы – отличная команда. На “Myths Of Fate” мы также много работали со¬ вместно с Йоной Вайнгартеном, который занимался саундтреком к фильму Leaves’ Eyes “Viking Spirit” [прим. автора: Йона также явля¬ется клавишником Pyramaze и Catalyst Crime]. Мне очень понравился саундтрек, и я тогда ещё подумал, что некоторые его части хорошо звучали бы как металл ¬песни. Мы даже попробовали набросать пару треков, и получилось многообещающе, так что я сказал ему: “Эй, это не звучит отлично. Может, напишешь что-нибудь, когда мы будем работать над следующим альбомом?” И он очень воодушевился! Я рассказал ему о некоторых своих идеях, объяснил, как всё должно быть, и он здорово нам помог. Сотрудничество с Йоной придало нам све¬жести и новизны. Наши композиции охватывают столько всего: от баллад, акустических песен, кинематографических вещей до мощ¬ных боевиков с двойной бас-¬бочкой. Это большой разброс, но нам удаётся сохранить вкус, во многом благодаря использованию живых инструментов и грамотному балансу между ними, благодаря хоро¬шему соотношению мужского и женского голосов и ряду других ню-ансов. Для меня важно поддерживать фокус, так что я занимаюсь аранжировками, вокальными мелодиями, продумываю, куда повер¬нёт ритм, как пойдут риффы, я объясняю гитаристам, как сыграть ту или иную задумку, и, кроме того, я занимаюсь продюсированием, и я думаю, что у нас, как у группы, сохраняется чёткое видение того, как мы должны звучать.


Продолжение читаем в Rockcor N3 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 30

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl