Rockcor N4 (2024) – Джузеппе Йампьерри, он же Маэстро МИСТЕРИЯ - Мне сказали: “Пиши что захочешь!” (короткая версия)

Некоторое время назад журналиста Роккора – вашего покорного слугу – волею судеб занесло в Сербию, где в то же время проездом оказался Джузеппе Йампьерри, он же Маэстро МИСТЕРИЯ, знакомый нашим читателям как основатель Vivaldi Metal Project и клавишник сольной группы БРЮСА ДИКИНСОНА. Джузеппе презентовал в Белграде новый синтезатор от Yamaha и, узнав среди зрителей знакомое лицо, был весьма рад встрече, вспомнив наше предыдущее общение на тему VMP (см. Роккор №3 [185] и №4 [186] 2022). Оказавшись в неформальной обстановке в кафе неподалёку от музыкального магазина, где проводилась презентация, мы побеседовали под сытный ужин и крепкую ракию (второе, понятное дело, особенно способствует поддержанию разговора). Часть этой беседы превратилась в интервью, представленное ниже. Центральной его темой стал новый сольный альбом БРЮСА ДИКИНСОНА “The Mandrake Project”.

- Скажи, как и когда Брюс связался с тобой по поводу нового проекта?
- На самом деле, это было обговорено уже давно. После “Tyranny Of Souls” мы с Роем Зи, продюсером, сделали два альбома Роба Рока, если я правильно помню, а после этого работали ещё над некоторыми песнями и видеоклипами для других проектов, например, мы записали песню для Tribe Of Gypsies. Так что наше сотрудничество продолжалось, и уже в то время шли разговоры о новом альбоме Брюса Дикинсона. Но, к сожалению, время было к нам немилостиво: у Брюса появились проблемы со здоровьем, которые он, к счастью, преодолел, а потом была пандемия, что тоже нам помешало. По сути, мы начали работать над “The Mandrake Project” ещё в 2012-м, и нам понадобилось около 12 лет, чтобы закончить его. Мы никогда не обсуждали напрямую моё участие, но Рой и Брюс знали, что всегда могут обратиться ко мне, а я знал, что всегда буду готов подключиться к работе над новым альбомом, когда бы он ни вышел.

- Было ли уже тогда понятно, что это будет концептуальная запись или в то время это выглядело просто как новый сольный альбом Брюса?
- Концепция “The Mandrake Project” со временем менялась. В некоторых недавних интервью Брюс говорил, что, в частности, пандемия изменила идею этого альбома. Но это с самого начала должна была быть концептуальная запись. Со временем концепция превратилась в настоящую историю, был сделан комикс, и альбом стал этаким “блокнотом”, в который Брюс постарался перенести как можно больше идей, демо, которые накопились у него за долгое время, а также добавить некоторые новые песни. В общем, рабочий процесс шёл все последние годы.

- Раз он писался так долго, расскажи, какие песни на нём являются самыми старыми?
- Самая старая – это “Sonata (Immortal Beloved)”, она была написана, кажется, вообще 20 или 25 лет назад. Одними из последних же были “Afterglow Of Ragnarok” и “Rain On The Graves”. Я помню, что как раз был в Сербии, прямо как сейчас, и мне позвонили Рой Зи и Брюс Дикинсон, чтобы объяснить, как финализировать эти песни. Кроме того, мы поговорили о средней части “Fingers In The Wounds”, об этих арабских мотивах, которые всем так запомнились благодаря своей неожиданности!

- Насколько отличающимся был процесс работы над “The Mandrake Project” по сравнению с “Tyranny Of Souls”?
- Лично для меня он очень отличался, потому что “Tyranny Of Souls” был альбомом, по сути, уже завершённым: практически всё на нём было написано, аранжировано, и я в основном получал указания от Роя Зи, он просто говорил, что нужно сделать, чтобы привести песни к окончательному виду. Сейчас вот, 20 лет спустя, я вспомнил один пример: когда я работал над “Navigate the Seas of the Sun”, он сказал: “Запиши здесь какое-нибудь пианино. Это самая важная часть! Можешь добавить что-то ещё, но главное – мне нужно пианино!” И с большинством песен было примерно так же. Что же до “The Mandrake Project”, то тут моё вовлечение было более творческим и более глубоким. Пару песен я вообще получил в виде очень сырых демо: там были лишь базовые ударные, гитара, бас. И не помню, был ли вокал… Кажется, местами ещё не было. И у меня была возможность творить практически с чистого листа, мне сказали: “Записывай любые клавишные, какие хочешь, а во время микширования мы решим, что оставить, что убрать”. И я был очень вдохновлён этой свободой, а кроме того – самими песнями, потому что песни были отличными! Я проработал оркестровки, добавил ряд собственных задумок, в том числе некоторые неожиданные для Роя и Брюса вещи. Всё это было очень увлекательно. К примеру, фортепианное вступление к “Shadow Of The Gods” родилось из некоторых моих идей, появившихся сразу после прослушивания этой замечательной мелодии. Конечно, для некоторых песен я получал более конкретные указания. К примеру, для той же средней части “Fingers In The Wounds” меня специально попросили написать что-то арабское, в духе Лед Зеппелиновской “Kashmir”. Но для меня вся работа была крайне захватывающей, я был буквально окрылён предоставленной творческой свободой и с головой погрузился в этот проект.

- Сложно ли вообще было работать над новыми песнями?
- Мне было легко, потому что я начинал что-то записывать на компьютере сразу после первого прослушивания присланного мне трека, почти в реальном времени. Например, вступления для тех же “Fingers In The Wounds” и “Shadow Of The Gods” – это, по сути, записи моих первых идей. Может, я и перезаписал что-то позже, но только чтобы улучшить качество исполнения, а сами партии родились после первых же прослушиваний материала. Само собой, некоторые вещи потребовали больше времени, например, оркестровые части или специфичные партии, как, к примеру, на “Eternity Has Failed”: там есть часть, для которой меня попросили добавить синт-партию, и некоторое время я пробовал разные варианты…


Продолжение читаем в Rockcor N4 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 28

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl