Rockcor N8 (2024) – Интервью. Scanner: Космос зовёт (короткая версия)


Этих классиков немецкого пауэр-металла всегда тянуло к концептуальным вещам и научно-фантастическим историям, даже их дебют 1988 года представлял собой концептуальный альбом, повествующий об отряде супер-солдат, созданных из заключённых за счёт генетических манипуляций и обратившихся против своих командиров. Группа пережила многократные изменения в составе, непростые 1990-е и 2000-е и продолжает существовать по сей день, ведомая одним из основателей, гитаристом Акселем Юлиусом. Наше интервью должно было состояться в канун выхода нового альбома “The Cosmic Race” (тоже концептуального и тоже научно-фантастического), однако не состоялось сперва из-за болезни, затем из-за навалившихся дел. Но в каком-то смысле это оказалось даже плюсом, поскольку в итоге нам удалось достаточно плотно пообщаться тет-а-тет перед одним из их концертов в Сербии. Произошло это в октябре, через восемь с лишним месяцев после релиза альбома, и за это время… Не то чтобы совсем уж много воды утекло, но несколько вёдер точно наберётся: в группе сменилось два участника, закончилась первая часть тура, новый альбом успел набрать разные отзывы, по которым обозначились явные сильные стороны и сформировалась вполне конкретная критика. В общем, тем для обсуждения стало точно больше...

- Итак, Аксель, Scanner вновь на гастролях, как всё проходит?
- Да, пока всё круто, предыдущую часть тура мы закончили летом в Греции и Болгарии, и нам всё понравилось. Мы в основном сейчас играем в клубах, и пока всё проходит успешно, на концерты приходит много людей, мы этого даже не ожидали. Маленькие клубы так вообще оказываются забиты. А тут ещё и лето было очень жарким, и на последнем концерте в июне у нас в группе как минимум два обморока случилось. Но тур был классным, и это стало хорошим началом лета, которое, как мне кажется, оказалось самым долгим летом, какое только было.

- Песни Scanner, как правило, посвящены научно-фантастическими темам. Какие произведения – книги, фильмы и т.д. – сформировали твой вкус в этой области?
- Мне близка наука сама по себе, научная точка зрения, исследования. А вот наш бывший вокалист, Михаэль Кноблих, который пел на первом альбоме, больше интересовался паранормальными явлениями, так что у нас с ним получалось неплохое сочетание. Что-то из этого – абсолютная глупость, но что-то может оказаться неплохой идеей для будущего. На новом альбоме я хотел развить мысли, которые были у нас в прошлом касательно будущего людей. Так что это альбом о выборе, который делает человечество. Например, что будет, если оно отправится на другую планету? Будет ли жизнь там лучше или будет происходить то же самое дерьмо, что и на Земле? Ну и в нашей истории показывается, что будет происходить то же самое дерьмо, потому что решение не в том, чтобы переселиться на другую планету, а чтобы перейти к другому образу мыслей. Человечеству стоит самому позаботиться о себе и обратиться к более глобальным и философским вещам, а не думать только о нефти, деньгах, религии и тому подобном.

- Но ты вообще интересуешься научно-фантастическими произведениями? Смотришь, читаешь что-нибудь?
- Да, интересуюсь, сейчас больше смотрю фильмы, хотя это уже становится чем-то редким, эпоха научно-фантастических фильмов закончилась, приходится искать, что посмотреть, поскольку все идеи уже использованы, а техника так развилась, что на экране можно показать любую картинку. Так что подобное кино сейчас редкость, но я слежу за тем, что выходит, и если появится что-то действительно оригинальное, то обязательно посмотрю.

- Хорошо, а какие-то хобби у тебя есть?
- На самом деле нет… Домашние животные разве что. Но это скорее работа, потому что моя жена – ветеринар, у нас есть операционная, и я работаю там с ней, так что у нас всегда много животных вок руг: три собаки, пять кошек и так далее.

- Так эти собаки и кошки – это всё ваши животные?
- Да, иногда их больше, иногда меньше (смеётся).

- Однако! Ладно, давай перейдём к музыке. Первые альбомы группы нередко вызывают у людей ассоциации с творчеством Helloween. Как ты относишься к этой группе и к таким сравнениям?
- Да, я знаю про такие сравнения, и раньше я всегда думал: “Хм, почему вы сравниваете нас?” Я не понимал этого, потому что мне всегда казалось, что мы очень отличаемся. Да, у нас были мелодии, и у Helloween были мелодии, но наверняка же были и другие мелодичные группы? Да, моей идеей всегда было привнести мелодии в металл: больше мелодий, чем у Iron Maiden, больше мелодий, чем у Judas Priest. Но в итоге нас начали сравнивать с Helloween, хотя мне не на что тут жаловаться, это неплохая группа, гораздо лучше, когда тебя сравнивают с ними, чем с кем-то ещё, так что я принимаю это, хотя мы никогда не стремились копировать Helloween, мы хотели пустить собственные корни.

- Думаю, что вас сравнивают из-за стиля быстрой игры, высокого вокала, ну и мелодий, конечно. Кроме того, обе группы из Германии, да ещё и из 1980-х.
- Да, действительно, всё так и есть.

- А в реальности связывает ли вас что-то с Helloween?
- Да, у нас была связь с ними: например, мы работали в той же студии [прим. автора: Horus Sound Studio, в которой были записаны обе части “Keeper of the Seven Keys Part”], и нам помогали те же люди: Томми Хансен и Томми Ньютон.

- Это было во время работы над дебютником “Hypertrace”?
- Да, тогда. Томми Ньютон был инженером, а Хансен, который был продюсером Helloween, работал над продюсированием “Galactos” [прим. автора: песня в итоге не попала на оригинальный альбом, потому что была записана во время отдельной сессии и заметно отличалась по звучанию от остальных вещей. Появилась она лишь некоторое время спустя на одном из переизданий]. Он сказал нам: “Вам нужно добавить хоры в припев!” А мы ему: “Да не, не нужно нам такое!” А он: “Нужно нужно!” В общем, он вернулся с синтезатором и сделал на нём: “УААААААААААА”. И мы такие: “Да, а это неплохо!” Так как он был продюсером Helloween, то использовал некоторые звуки[, придуманные для них,] и в работе с нами, может, ещё и поэтому нас начали сравнивать.

- Перед записью “Hypertrace” Михаэль Кноблих потерял голос, и вы рассматривали Ральфа Шеперса в качестве замены, но Михаэль в итоге восстановился и смог спеть на записи. Насколько близок был Ральф к тому, чтобы присоединиться к коллективу?
- Очень близок! Он уже даже спел все песни, они были готовы и звучали хорошо. Потом я как-то сидел с гитаристом [Томасом Софой] в квартире при студии и сказал: “По-хорошему, нам стоит взять Ральфа”. И Томас ответил: “Мы не можем этого сделать, Михаэль ведь наш друг”. Так что это было решение, принятое сердцем: мы согласились, что не можем так поступить с Михаэлем, что нужно подождать и снова попробовать с ним. Мы были очень близки к тому, чтобы взять Ральфа, но дружба сыграла решающую роль. Мы заплатили ему за работу, поскольку у него тогда не было группы, он как раз покинул Tyran’ Pace и был в поиске, и он сам спрашивал меня: “Может, я вам подойду? Тебе нравится, как я пою?” И конечно он мне очень нравился, его голос был моим любимым! Но Михаэль восстановился, в течение двух месяцев ему становилось всё лучше, и в конце концов он спел на альбоме.

- Ситуация очень похожа на то, что было у Scorpions, когда они работали над “Blackout” – Клаус Майне тогда тоже потерял голос, и Дон Доккен мог его заменить, но группа в итоге решила подождать Клауса…
- Да, точно.

- А как насчёт записей с Ральфом, они остались где-то?
- Да, они где-то на студийных плёнках, но у меня нет прав на них! Записи принадлежали звукозаписывающей компании, и я получил от них только плёнки с Михаэлем, последний микс. Возможно, они лежат где-то, не знаю… Карл Ульрих Вальтербах, глава Noise Records, продал всё, и я понятия не имею, где эти плёнки могут быть сейчас.

- А была вообще идея их отыскать и издать в каком-то виде?
-Да-да, была у меня такая идея, но их сложно найти – часть людей, имевших к этому отношение, уже ушла из бизнеса, имущество было поделено между кем-то, в общем, это проблема.

- Не думаешь всё-таки попробовать продолжить поиски?
- Нет, больше не думаю.

- Жаль, это было бы интересно услышать!
- Да… Мы попытались сделать специальный концерт с Ральфом лет 6-7 назад, планировали полностью исполнить “Hypertrace”, и всё вроде было нормально, мы хорошо общались с ним, но тут появился Мэт Синнер: “Ты этого не сделаешь, Ральф!” И Ральфу пришлось ехать в Стокгольм на предварительную запись какого-то альбома, которым они тогда занимались с Мэтом Синнером, а работать с нами ему не разрешили. В общем, там другой босс (смеётся).

Продолжение читаем в Rockcor N8 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 21

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl