Rockcor N2 (2025) – Интервью. Lacuna Coil (короткая версия)


Когда промежуток между новыми альбомами вашей любимой группы составляет 5 лет и более, сразу возникает вопрос, не находится ли она в творческом кризисе. Но в случае с LACUNA COIL эти опасения не подтверждаются – снизив обороты в пандемию и переписав свой самый удачный альбом «Comalies», итальянцы неторопливо подготовили достойное продолжение диска 2019 года. С одним из вокалистов группы, Андреа Ферро, мы поговорили о перипетиях на пути к сочинению нового опуса, узнали, с кем из известных музыкантов других групп он дружит, как относится к искусственному интеллекту, как оценивает современные цифровые реалии и не только.

- Вас приветствует «Роккор»! Поздравляю с выходом нового альбома «Sleepless Empire». Можно ли сказать, что это самый тяжёлый альбом Lacuna Coil?
- Как минимум один из самых тяжёлых, это точно. Начиная с альбома «Delirium» (2016), далее на «Black Anima» (2019) и перезаписанном варианте «Comalies XX» (2022) мы двигались в направлении утяжеления звучания. И этот вектор был естественным развитием нашего стиля. Основной автор музыки, наш бас-гитарист Марко Коти Зелати, принял такое решение. Он оседлал эту волну и катится по ней довольно уверенно. К тому же более тяжёлый материал отлично звучит в живом исполнении и заводит публику. Так или иначе, такова эволюция Lacuna Coil и естественный этап новой эры нашего творчества.

- Так как это продолжение предыдущих альбомов, был ли использован материал, сочинённый ранее? И какими были первая и последняя песня, написанные для «Sleepless Empire»?
- Мы редко используем старые идеи, хотя и такое бывает. Первые две песни, которые мы сочинили, были «Never Dawn» и «In The Meantime». Первую из них мы опубликовали ещё в июне 2023 года, то есть уже очень давно. Изначально нам предложили написать музыку для игры Call Of Duty, но «Never Dawn» туда не попала, ей предпочли другой трек исполнителя по имени Джек Уайт. Потом мы переделали эту композицию для трейлера игры «Zombicide: White Death», немного изменив тексты и вокальные партии. Но костяк этой композиции, по сути, у нас был уже готов. «In The Meantime» тоже в некотором смысле довольно старая песня, некоторые её фрагменты были сочинены давно. Так что эти две песни были готовы ещё до того, как мы серьёзно начали работу над новым альбомом. Какая же композиция была завершена последней, я не могу вспомнить точно. Скорее всего, это либо «Siege», либо «Gravity». Как я уже сказал, изредка мы ис пользуем старые наработки, хотя большинство песен обычно сочиняем «с нуля». Например, на альбоме «Dark Adrenaline» (2012) есть композиция «Upsidedown», которую мы начали готовить ещё во времена «Karmaсode» (2006), то есть за два альбома до этого. Нам не удавалось подобрать подходящую мелодию, достойно аранжировать эту композицию, но основной рифф мы продолжали держать в голове. Иногда подобные песни не подходят стилю нового альбома или звучат не очень удачно, и тогда мы используем их в качестве бонус треков.

- Расскажите про запись нового альбома. Что нового было в этот раз по сравнению с предыдущим релизом?
- Мы нашли новую студию в Италии, на озере Комо. Это чуть се вернее Милана, но не так далеко, ехать туда минут 45. Её основал Стефано Санти по кличке Orkid, которого мы знаем уже несколько лет. Он также работает звукорежиссёром на живых выступлениях многих групп. Мы впервые решили пригласить его к сотрудничеству, потому что нам нужен был человек со свежим, новым взглядом. Он довольно молодой, но очень талантливый парень. В остальном всё по-старому – Марко спродюсировал новый альбом, как и все последние. До этого мы записали демо-варианты всех песен в своей небольшой студии, которую мы используем в том числе для записи вокала для различных сайд-проектов. Но все основные партии гитар, баса и барабанов мы записываем в профессиональной студии, в этот раз это была SPVN Studios.

- На новом альбоме присутствуют приглашённые вокалисты. Расскажите, как вы решили их позвать?
- Мы решили сделать что-то нетипичное для нас. Ведь раньше мы приглашали музыкантов других групп, но чаще всего это были гитаристы, которые вносили свой вклад в аранжировки, но ни разу на композициях Lacuna Coil не было других вокалистов, кроме меня и Кристины. В этот раз мы позвали сразу двух известных фрон-тменов. И как я уже сказал, в группе и так два вокалиста, поэтому гостей звать в большом количестве мы не планировали. Но Рэнди Блайта из Lamb Of God мы знаем с 2004 года, мы познакомились с ним ещё на фестивале Ozzfest. Так что мы с ним давние друзья. Мы не раз ездили в турне вместе, постоянно пересекались на каких-то фестивалях в разных уголках света и настолько сдружились, что порой он со своей девушкой даже прилетает в Милан просто потусоваться. Мы гуляем, фотографируемся, можем сходить на какую-нибудь выставку и так да лее. В Америке мы тоже встречаемся. Так что позвать его на вокал было вполне резонно. Да и музыку в Lamb Of God мы тоже любим, нам нравится его вокал. Поэтому мы не долго раздумывали и решили пригласить его на один трек. То же самое можно сказать и про Эш из New Year’s Day. Мы с ней выпускаемся на одном лейбле Century Media и поэтому тоже знакомы. Сейчас у нас планируется совместный тур по Америке, и по этому мы решили пригласить её спеть на нашем альбоме. Но нам нужен был совершенно другой тип женского вокала, не оперный, не чистый, а более грубый. Для Эш была специально написана подходящая ей партия. И хотя мы рассматривали ещё 23 другие кандидатуры, Эш сразу согласилась. Она тут же поехала с продюсером в студию и потом довольно быстро прислала нам свои партии. Всё было записано идеально, именно так, как мы хотели. И через какое-то время нам удалось сыграть эту композицию живьём в США вместе с ней на сцене! Так что всё сложилось очень удачно.

Продолжение читаем в Rockcor N2 (2025). Заказать журнал

  • 0
  • 23

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl