Интервью с группой Unit


Лето – пора не только проведения рок-фестивалей, но, для многих рок-колелктивов – хорошее время посидеть, посочинять и, конечно, же, в идеале, записать и издать. Почему бы и не поступить именно так – решили музыканты из московской сюрр-рок группы UNIT. Сказано – сделано. Ну а о том, что сделано, портал нашего журнала в онлайн-режиме пообщался с лидером UNIT – Алексеем “Механиком”

- Привет! Расскажи, пожалуйста, читателям о себе. Почему Вы предпочли остановить выбор на таком названии группы?

- Мы все жили в одном дворе: Юра, Никитос, Илья и Теймураз. Как-то раз, за гаражами мы нашли длинного дождевого червя, который красиво извивался, образуя “unit”. Мы решили, что это знак и взялись за гитары. Хотелось бы ответить так, но реальность, к сожалению, прозаичней. Я бы вообще приветствовал создание святцев с именами рок групп. Полистал, выбрал и вперед, не надо мучиться.

- Кто стал инициатором создания группы и как вы нашли друг друга?
- Музыка стала. У меня были определенные музыкальные идеи, были демки. Я барражировал с небольшой скоростью в нашем музыкальном пруду. Встретил там Диму Пантелеенко, он играл на басу в группе Радиоволна, а до этого в группе Ульи, а до этого в группе Контакты и еще много где. Встретил Антона Храмова, гитариста-виртуоза, также имеющего богатый опыт участия в московских рок/панк/металл-группах. Встретил звукорежиссер Рустама Мардиросяна, который поработал и с Круизом и с Сектором Газа и с, не побоюсь этого имени, Юрием Лозой. Встретил барабанщика Дмитрия Запарина. Мы сбились в стаю, плотину прорвало, и хлынул поток карасей.

- Насколько важно взаимопонимание в одном коллективе? Обязательно ли участникам одной группы быть друзьями/товарищами? Какие отношения сложились у вас?
- Мировая, да и российская рок-музыка знает немало примеров, когда музыканты годами ездят по турам и при этом даже не разговаривают друг с другом. Обязательности нет, вопрос тут в другом. Вот можно в картишки перекинуться с друзьями, а можно с неприятными типами. Результат вроде бы одинаковый, но ощущения от процесса абсолютно разные. У нас в группе сложились такие отношения, что мы получаем удовольствие, когда мы собираемся и играем.

- В таком жанре, как рок появились десятки ответвлений. Возможен ли возврат музыкантов к традиционным звучаниям?
- Я такого будущего не вижу. Послушать под настроение винил можно, но даже на таком носителе вы сегодня будете слушать изначально оцифрованную музыку. Технологии меняются очень быстро. Даже самая гениальная музыка, будь это хоть Pink Floyd или The Beatles не будет даже изначально всерьез прослушиваться если она будет записана в качестве 70-х, 80-х или даже 90-х. Сегодня эти песни звучит на радио только потому, что они уже привычная уху классика.

Что касается ответвлений, думаю, что каждый музыкант хочет создать что-то новое. Не просто поиграть, чтобы было похоже на MUSE, а привнести в музыку какую-то новизну. Главное, чтобы при этом песни оставались слушабельны. У меня на уровне демок есть песни, на мой взгляд, крутые и необычные. Но если они не понятны даже моими близким коллегам, то вряд ли стоит их записывать и исполнять. Деление по жанрам - это работа журналистов, критиков, лейблов. Если творчество не укладывается в голове у критика в существующий поджанр, он придумывает новое определение. Вряд ли в будущем музыканты перестанут искать что-то новое и примутся играть в «традиционном звучании».

- А какой стиль выбрали вы? Откуда истоки сюрреализма и психоделики в вашем творчестве?
- Если ты о тех слухах, что мол такие песни можно писать только под веществами, то могу тебе точно сказать: нам никакие препараты не нужны.Истоки в любом случае в чертогах разума, но у всех свой путь к этим чертогам. Откуда в нашем творчестве черты сюра не могу представить, само приходит. Может в детстве слишком долго смотрел в калейдоскоп.

- В одном из интервью ты говорил, что вы не зацикливаетесь на гитарном роке, а используете любые звуки. К каким необычным инструментам/звучаниям вы обращались при создании музыки?
- Я не считаю, что в музыке должны быть какие-то каноны звучание. Если рок, то только гитары, бас и барабаны. Мы, в отличие от ДМ (Depeche Mode) не обстукивали в поисках нового звучания все попавшиеся нам мусорные баки, мы пошли путем заныривания в многочисленные библиотеки звуков и выискивания среди бесчисленного множества те, которые кажутся ближе. Хотя остову звука у нас составляют гитары, бас и барабаны.

- На что делается больший упор в ваших композициях – на содержание текстов или на музыкальное звучание?
- Это только в гареме есть любимая жена, а детей любишь одинаково. Не думаю, что кто-то все силы бросает, скажем, на музыку, а тексты потом по-быстрому накидывает какие угодно или наоборот. Все стараются переплюнуть и Моцарта и Пушкина одновременно.

- Залог успеха хорошей песни – это…?
- К счастью, эта формула еще не раскрыта. Проще описать, какие песни мне точно не зайдут. Это заезженные мелодии, банальные рифмы. Даже к тупым текстам я отношусь нормально, если в них нет рифм уровня любовь-кровь, слезы-морозы. С тем, что нравится сложнее, тут видимо подходит только тот пазл, форма которого отпечатана где-то в сознании, но в которую не вставляют детальки каждый день.

- Недавно состоялся релиз Вашего дебютного альбома ‘Погружение’. Какое настроение/идею альбом донесет до слушателей?
- Альбом ‘Погружение’ - это не сериал “Место встречи изменить нельзя”, где в первой серии сотрудника МУРа убивают заточкой, а в последней ловят виновных. Это скорее сериал “Шерлок”, в каждой серии зрителю предлагают новый сюжет. Поэтому идей тут много. Почти в каждой песне текст многослойный и даже в одной композиции идей может быть несколько.

- Не мог бы поделиться с нашими читателями этими идеями на примере конкретных песен
-Не хотелось бы копаться в потрохах. Песни написаны так, что каждый может прочесть их по своему, и даже так как я этого не задумывал изначально. Ну ОК. Например трек “Погружение” можно прочесть как блуждание по облакам, а можно как секс с девушкой. Можно и как бред сумасшедшего.

- Есть музыканты, которые считают, что с популярностью – творчество заканчивается. Начинается погоня за хитами, попытки поддержать популярность. Какого мнения придерживаетесь по этому поводу вы? И что для вас, как для музыкантов, является самоцелью – желание стать известными или музыка в удовольствие?
- Не думаю, что кто-то изначально по своей воле пишет непопулярные песни. И у нас такой цели тоже нет. Другое дело, что мы не будем препарировать хит и писать по его лекалам свой, все-таки мы не относимся к музыке как к бизнесу. Хотелось бы исполнять музыку в удовольствие и чтобы это нравилось не только нам.

https://vk.com/unitrock

Беседовала: Мария Славская
Специально для сайта rockcor.ru


  • 0
  • 2 198

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl