Андрей Чернявский: магия барабанов

Истоки рок-музыки находятся в Англии. Самые лучшие рок-группы также из Англии. Об этом все наслышаны. Но не многие музыканты рискуют отправиться на Родину Рока, чтобы именно там по кирпичикам планомерно возводить свою карьеру. Ещё бы, ведь Англия - это «Святое Святых». И даже заурядный английский музыкант всегда будет на голову выше самого лучшего отечественного рокера. Так уж сложилось. И ничего с этим не поделаешь. Но барабанщик Андрей Чернявский не из пугливых. Будучи сыном известных в СССР актёров Нины Старовойтенко и Игоря Чернявского, он не пошёл по стопам родителей - не стал актёром, которому, скорее всего, сейчас был бы обеспечен успех и признание, а стал барабанщиком и поехал покорять туманный Альбион. Приехав в Великобританию из Риги, он сразу попал в достаточно сильную и известную английскую команду COAST, с которой записал альбом и съездил в несколько европейских туров. О любви к барабанам, своём творческом пути и жизни в Британии Андрей рассказал в этом интервью.


- Андрей, ты барабанщик. Ударные - это такой сложный инструмент, тяжёлый физически. Обычно все хотят стать гитаристами. Почему ты именно выбрал барабаны?
- Ещё в детстве, когда мне было лет пять или меньше я барабанил по всему что звучит. Просто нравилось. Мне маленькому как-то подарили игрушечные барабаны, так я барабанил на весь многоквартирный дом. Все соседи слышали. Потом помню, когда развалился СССР, стали показывать иностранное телевидение, а также музыкальные каналы, такие как MTV. Тогда я впервые увидел живые выступления западных рок групп. И от телевизора было не оторвать. Меня настолько поразила эта музыка и особенно игра барабанщиков на сцене. Это не передать словами! До сих пор помню это чувство. И, конечно же, я тоже хотел также выступать на сцене как они, за ударной установкой. Я понял ещё в пять лет, что это МОЁ!
А если говорить о сложности инструмента, то, конечно, он сложный. Но не в сложности дело, я думаю, что нет лёгких музыкальных инструментов, а есть желание играть и развиваться. При очень большом желании ты преодолеешь любые сложности. А физически он тяжёлый разве что по весу. Я когда начинал играть, то лупил дай боже, но со временем и опытом понял, что играть нужно не напрягаясь, для этого есть специальная техника и упражнения над которыми нужно работать годами. Барабанщики поймут.

-Ты родом из Риги. На барабанах ты начал играть именно в Риге? Когда и как всё началось? В каких группах ты играл там?
- Родом я из Москвы. Но в Риге жил всю школьную жизнь. Немного до и немного после. Да, начал я играть в феврале или марте 2001 года в школьной группе, я тогда учился в восьмом классе, тогда сбылась моя мечта. До этого я только слушал много музыки и смотрел, как играют по телевизору. Когда смотрел, то старался максимально понять, как барабанщики играют и для чего какой барабан и тарелка нужны, какой звук можно извлечь. Мне было 15 лет, когда я наконец сел за барабаны. Что это были за барабаны мне даже страшно вспоминать, и смешно одновременно. Назывались Rmif. Это означает "Рижская фабрика музыкальных инструментов". Кто начинал на таких барабанах, меня прекрасно поймут. Барабаны и тарелки были убитые. Настроить барабаны было почти невозможно. Да я и не особо тогда это умел делать. Мне и этого хватало для начала.
Всё началось с той самой школьной группы. Как в старой доброй песне Чижа пелось - "Ударник, Ритм, Соло и Бас". Играли как свои песни, так и песни Виктора Цоя (думаю, что с него начинали все) и других исполнителей русского рока. Спустя время группы поменялись. В Риге я играл во многих командах. Все и не вспомню, но из особо запомнившихся была группа Discrim. Трио коллектив. Играли «гранж». Как-то в феврале 2006-го года приезжали в Москву на концерт, посвящённый Курту Кобейну в клуб Релакс. Ещё была группа Gradiola. Играли «поп-рок». Однажды с этой группой удалось выступать на разогреве группы Сплин, когда они приезжали с концертом в Ригу. Ещё удалось поиграть с известным латвийским музыкантом Вячеславом Митрохиным - группа Mitrokhin's Master Band. Были ещё различные музыкальные проекты и коллективы.

- Потом ты переехал в Великобританию. Почему? Когда? Расскажи про английский период. В каких группах ты играл там? Где играешь сейчас?
- В Апреле 2011-го года я переехал в Англию потому, что я всегда верил и знал, что рок-музыка родилась именно там. Сколько себя помню, я хотел туда, где есть возможность показать себя и возможность чего-то достичь в области музыки. А кто этого не хочет? К большому сожалению там, где я вырос это невозможно. Если только на андерграундном уровне, за спасибо. Но скажу честно, что мне со временем этого стало мало. С годами игры на барабанах я понял, что если хочешь добиться успеха в музыкальной индустрии, нужно ехать туда, где это движение родилось и где это востребовано. Другого пути я не видел.
Мой английский период начался с того, что я устроился барменом в отель в одной английской деревне в графстве Хэмпшир на юге Англии. Отель был солидный, но понятно, что не за этим я туда приехал. Цель и вера в то, что всё получиться была стенобитной. Ведь стать МУЗЫКАНТОМ - это мечта всей моей жизни. Конечно, было не сладко и непривычно. У меня с собой из музыкальных инструментов была только одна пара палочек и больше ничего. Доступ в интернет был в ближайшем пабе, но нужен был свой ноутбук, который я себе купил только с первой зарплаты, а смартфона у меня тогда ещё не было. Вот так через интернет я стал искать местные группы, которым нужен был барабанщик. После не очень долгих усилий нашёл. Видимо так сошлись звёзды. Искал я исключительно перспективные команды и нашёл группу, у которой был уже свой менеджер, два студийных альбома, ежегодные туры в Данию, Германию, Норвегию и Шотландию и свой большой круг слушателей. Это кельтик-рок-группа COAST. Мне выслали 3 песни для того, чтобы я их выучил. Мог учить только на слух без инструмента, т.к. учить просто было не на чем. Я был приглашён на прослушивание в город Саутгемптон, там же, где и группа базировалась. Прослушивали меня на барабанах не многим лучше школьных Rmif. Но деваться было некуда, очень старался. Позже мне было крайне приятно узнать, что из 36 человек выбрали именно меня - единственного иностранца Я был, конечно, в шоке, но счастлив так, что не передать словами. А потом после нескольких местных концертов мы в 2012 году в марте поехали в тур в Данию на 3 недели. Потом была Шотландия, затем Германия и Норвегия. И таких туров было много каждый год, после чего удалось записать с этой командой альбом. Так я работал с ними 2 года, но как говорится – ничто не вечно. Человек, которому я слишком сильно верил, подвёл меня, и мне пришлось уйти. Это был менеджер, как оно часто и случается, что менеджеры подставляют.
Сейчас я играю в кавер-группе. В Англии за это платят и временами очень неплохо. Есть ещё свой сольный проект. Также я работаю в студиях, если кому-то надо записать барабаны.

- Чем отличается жизнь музыканта в Англии от жизни музыканта в Латвии или России? Чем отличается функционирование музыкальной индустрии?
- Отличия, конечно, есть и довольно весомые. В Англии если ты играешь на уровне, то тебе уже платят, а если хорошо повезёт, то даже неплохо платят. Ну а если попал в солидную команду, то можно вообще жить этим. Главное попасть и главное хотеть, это может занять много времени и терпение должно быть железным. Как я уже сказал ранее, в Англии принято платить музыкантам. Ведь это такая же работа, как и любая другая. А у нас, к сожалению, привыкли наживаться на группах. Я сейчас не о звёздах говорю, а о тех группах, кто ещё не состоялся. Организаторам идёт всё, а группам огромное человеческое спасибо. Я устал от этого, поэтому и уехал. Но в России, например, есть просто огромное андерграунд-движение и разные другие музыкальные тусовки широкого формата, например фестиваль «Нашествие». Это грандиозное мероприятие, которого ждут весь год. Я знаю, что многим командам платят, не золотые горы, но хоть что-то. В Латвии дело обстоит не так масштабно. Страна маленькая, людей гораздо меньше. Хотя и там организовывают фестивали и есть клубы, где проходят концерты, чтобы музыканты могли показать себя, выступать. Но всё в качестве хобби. Не могу рассказать, что произошло в Латвии за последние 7 лет в музыкальной сфере, так как не живу там, но платят в основном корпоративным командам. Пока я там жил и играл в группах, то играл в основном за «спасибо». Это нормально, если ты растёшь и набираешься опыта, но когда ты понимаешь, что играешь уже достойно и неплохо было бы за концерты немного получить денег, то организаторы смотрят на тебя удивлёнными глазами и крутят у виска пальцем, а иногда даже грубят. От этого я начал сильно уставать. Надеюсь, что когда-нибудь это изменится к лучшему. Но в Латвии есть одна совершенно шикарная команда, мои друзья - группа АМЕТИСТ. Они не раз приезжали в Москву и в Питер с концертами. Мне даже удалось с ними записать альбом под названием «ПУТЬ» прямо перед отъездом в Англию. Всем любителям рока настоятельно рекомендую послушать эту группу из Риги. Эти ребята заслуживают уважения.
А если говорить о функциональности музыкальной индустрии и её отличии, то в Латвии в первую очередь ценятся приезжие команды, наверное, как и везде. В России своих ценят, но если у тебя уже известная команда, хотя бы в своих больших кругах, но пробивайся за свои кровные, если можешь себе это позволить. Реклама, баннеры и так далее. В Англии уже того масштабного движения нет, как было в ранние нулевые, хотя может я ещё сам не всё знаю, но при желании тут ещё можно достичь желаемого, главное делать и много, хотя интернет всё поменял.

- Где легче пробиться музыканту?
- Думаю, что в интернете. Учитывая время, в которое мы живём сегодня. А вообще думаю, что в Штатах, Британии, Германии и Скандинавии очень любят приезжие группы и платят им хорошо. Вам ещё оплатят все номера в отелях, кормить будут по несколько раз в день. Но это только если ваше творчество они полюбили сильно. Именно так у меня с группой COAST было лишь в Дании. А вообще сложно сказать... Если музыкант классик и ориентирован на классическую музыку, то зачем далеко ходить - в России. Запад в этом отношении берёт с нас огромный пример. А если рок-музыка, то само собой в Европе или в Америке. Рок-музыка - это сугубо западное влияние. Тут ещё смотря, как повезёт. Хотя я сам всего знать не могу.

- Как устроен музыкальный шоу-бизнес в Англии? Там так же всё решают деньги, как и в России?
- Если мы говорим именно о шоу-бизнесе, то да - деньги решают всё! Сейчас деньги вообще всё решают. Например, слушая попсовое радио случайно, я слышу одни и те же песни, которые повторяются раз в пол часа. Это слушать невозможно. Это вообще не музыка! Вот кто из вас слышал британскую попсу? А это шоу-бизнес. И там всё решают только деньги. Как сказал в одном известном фильме актёр Виктор Сухоруков: «И сильнее тот, у кого их больше». Всё именно так. Посмотрите, например, шоу «X-Factor» или «Britain's got talent». Сразу всё станет понятно. Там деньги крутятся немереные. И что больше всего злит лично меня, так это то, что не дают пробиться талантливым людям, у кого шикарный голос и потрясающие песни, или кто играет потрясающе на гитаре например. Почему? Ответов тут очень много... Не хотят дать настоящим музыкантам пути в свет. Всё вокруг денег замешано. И на этой почве большинство достойных музыкантов просто сдаются. Жалко. Интернет и технологии всё изменили.
Ну а в хорошей музыке, шоу-бизнес в Англии не однозначен, и деньги решают тут уже не всё, но многое. Он почти умер. Я из последних рок-звёзд помню только MUSE. А это конец 90-х - начало 2000-х, и потом ещё до конца 2010-х. Вот их пик славы. А кто был после них в Англии того же уровня? Я лично не помню никого. Потому, что попса заполонила всё. А в Российском шоу-бизнесе разве не так? Вот и приходится нам выплывать, как можешь. Но не всё ещё потеряно. Надо верить в себя и делать много. При желании всё придёт.

- Ты родом из актёрской семьи. Твои родители - актёры театра и кино. Расскажи о них.
- Да, я актёрский сын. Я даже хотел пойти по стопам родителей пока не начал играть на барабанах, но выбор сделал в пользу музыки. Родители всю свою жизнь посвятили театру и кино. Мама - Нина Старовойтенко. Родом из Феодосии. В советское время была известной актрисой в ЛССР. Играла во многих постановках Рижского Русского Театра. Так же главную роль Нелли Римша в детективе 1980-го года «Три дня на размышление». Отец - Игорь Чернявский. Родом из Кировограда. Ведущий артист Рижского Русского театра. Сыграл очень много главных ролей в спектаклях за свою актёрскую карьеру. В 2005 году вышел трёх серийный сериал «Архангел 2005» с Дэниелом Крэйгом, где отец охотился за главным героем. Именно после этого фильма Дэниел Крэйг стал Джеймсом Бондом. Так же отец играл в фильмах «Страшное лето» («Baiga Vasara») и «Свидание на млечном пути». Ещё у меня есть сестра - Арина. Живёт в Риге. Работает в Рижском международном аэропорту. Родители у меня хорошие, добрые люди. Мама очень любила животных, особенно котов. Я тоже их очень люблю. Мы с мамой у нас под окнами их всегда кормили, а дома у нас жили 2 кота. Так же с мамой и папой мы часто ходили в лес за грибами. Отец больше любит рыбалку, в моём детстве он часто брал меня с собой. Так я научился рыбачить.
Ещё в Москве живёт брат моего отца, мой дядя - Евгений Чернявский. Потрясающий врач с именем и огромным опытом. Живёт в Москве с женой Ольгой и моим двоюродным братом Антоном. Я по ним ужасно скучаю, как и по Москве в целом. Давно не был.

- В каких интересных проектах твой папа сейчас участвует?

- Отец ещё работает в рекламе. Озвучивает различные рекламные ролики на радио и телевидении.

- Почему ты не стал актёром? Был ли у тебя актёрский опыт?
- Ой, был! Я играл кота Василия в спектакле «Кошкин Дом», который ставили в школьном театральном кружке. Я тогда учился в 4-м классе. В каждом новом школьном году были ещё постановки, но я их уже не помню. Помню, был Карабасом Барабасом. Ещё принимал участие в конкурсах чтецов. Но во второй половине 8-го класса я сел впервые за барабаны, и понял что всё! Я окончательно выбрал свой путь!

- Как родители отнеслись к твоему выбору - выбору профессии музыканта?
- Тяжко. Во-первых, когда мне было 5 лет, и я им сказал, что хочу стать барабанщиком, они мне не поверили, думали маленький ещё, много чего поменяется в жизни. Мама очень хотела, чтобы я играл на фортепиано. А я помню, что очень не хотел этого, капризничал и говорил, что только барабаны и всё. И один раз мама сказала, что на барабанах одни дураки учатся. Она, конечно, не старалась меня обидеть, но я очень обиделся. А папа добавил, что стучать палочками не просто, что лучше мне заняться чем-нибудь другим. В общем, это было неприятно слушать. Но они не знали насколько всё серьёзно. Это давало мне ещё больший стимул доказать им что я смогу. Я тогда не знал, когда я это им докажу. Конечно, я не в обиде на них за это. Их понять тоже было можно. Родители обычно хотят, чтобы их дети выбрали более перспективную профессию. Ну, разве я мог идти против своей воли, когда я всей душой мечтал стать музыкантом? Родители же тоже шли по воле своего сердца. Вот и я тоже. Отец в меня поверил только в 2011 году, когда я в триумфе заявил ему по телефону, что еду в туры с группой COAST. Он был в шоке и с тех пор верит в меня. Для меня было выполненным долгом то, что наконец доказал ему, что я могу. Словно гора с плеч свалилась.

- На каких музыкальных инструментах ты ещё играешь?
- На гитаре. Больше люблю акустические гитары, хотя и на электрогитаре опыт тоже был. И, конечно, я люблю петь. Пою в хороших компаниях старых знакомых и друзей под гитару, да и на сцене тоже. Именно в группах не пел, а вот один на сцене под акустику – да. Немного играю на клавишах, но это так, ничего особенного. Вроде бы всё.

- Что ты можешь сказать тем музыкантам, кто планирует перебраться в Англию и мечтает сделать карьеру там? С какими трудностями они столкнуться?

- Могу лишь пожелать им огромного терпения, веры в себя, выдержки и удачи. Без этого никуда. Особенно приезжим людям. Всегда сначала появляется эйфория и радость, когда приезжаешь туда. У меня так тоже было. Думал, что я сейчас найду команду хорошую и всё - откроется зелёная улица. Нет. Всё от ситуации зависит. Вообще жить в Британии не просто, британцы они другие, язык чужой, менталитет жутко непривычный. Одно дело, когда общаешься с ними в Москве или Питере, а другое дело у них дома. Как говорят - нельзя путать туризм с эмиграцией. Тот подход к людям и то общение, которое нам привычно дома, там может не сработать. И у меня так было. Это как повезёт, конечно, если мы говорим о вступлении в перспективную группу. Конечно, чем лучше знаешь язык, тем проще. Я, когда думал, что мой английский хороший, после переезда понял, что пока не очень. Вообще, чтобы понять насколько там тяжело, надо там пожить. А просто со слов других людей понять все тяготы жизни за границей нельзя. А так ситуации у всех будут разные, и предугадать всего не возможно. И не нужно впадать в панику и истерику, если с первого раза не получилось, и даже со второго и третьего. Только вперёд и только на позитиве. Всё получится у вас, если вы будете в себя верить. И помните самое главное в случае неудачи, что русские не сдаются!

- Как зарабатывают на жизнь английские музыканты?
- По-всякому. Вариантов много. Самый распространённый вид заработка - это играть в кавер-бэнде. Это то, чем я сейчас и занимаюсь. За это неплохо платят и местные это здесь ценят. Единственный минус в том, что играешь одно и тоже каждый раз, это надоедает, учитывая то, что играешь чужое. Также студийные работы. Это интересней, но менее постоянно. Бывает, мне звонят и просят записать барабаны на один или более треков или песен. Если это совмещать ещё с турами и большими концертами со своей основной и раскрученной группой, то этим можно жить. Но, это есть далеко не у всех местных музыкантов. Играть можно и на улице. Но это есть везде. А вообще вариантов много. У англичан в каждом регионе страны есть своя музыкальная контора, которая продвигает молодняк и не только. Я сам не пробовал, но говорят можно даже куда-то и выбиться. А вообще главное хотеть и делать.

- Какие планы на будущее?

- Переехать летом (в июле) в Эдинбург. И начать уже вновь и всерьёз всё там. В планах: приобрести новую ударную установку и новые тарелки. Я думаю, что барабаны будут ТАМА, а тарелки однозначно PAISTE 2002 или сигнатурные серии. Также планирую купить электронные барабаны Roland TD50 KV. И на всём этом буду наконец регулярно делать новые видео для ю-туба. Новые видео я уже давно не выкладывал. Ну и конечно выйти на серьёзных людей в области музыки. А как же? Я очень серьёзно настроен! Всё только начинается!


Юлия Калашникова
Фото из личного архива Андрея Чернявского


  • 0
  • 2 667

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl