Борис Плотников: «В 18 лет я понял, что не хочу заниматься ничем, Кроме музыки» (Из Архива Rockcor 2018)

Борис Плотников – один из лучших исполнителей на губной гармонике в России. Участник группы Евгения Маргулиса, «Башаков бэнда», «Группы выходного дня», дипломированный педагог.
В интервью с Борисом мы поговорили о готовящихся новых альбомах Евгения Маргулиса и Михаила Башакова, о кумирах детства, о преимуществах игры на губной гармошке и о многом другом.


- Борис, в конце декабря ожидается выход нового альбома Евгения Маргулиса, в работе над которым Вы принимали участие. Не могли бы рассказать о его записи и о том, какие песни туда войдут?
– В альбом войдут исключительно новые песни. Некоторые из них вы уже могли слышать на концертах: «Про себя», «Город», «Бумажные солдаты», а некоторые ещё никто не слышал. Альбом получается очень разноплановый - от чистой акустики, до танцевальной музыки (конечно же, с фирменным маргулисовским юмором) и, конечно, будет много блюза. В записи участвует весь состав коллектива: Илья Липатов на барабанах, Михаил Клягин на гитаре, и он же делает почти все аранжировки, я буду играть на губных гармониках (к записи которых мы пока еще не приступили), ну и сам Евгений Маргулис споет и сыграет на бас - гитаре.

- Расскажите, пожалуйста, о своем c Михаилом Башаковым проекте «ПатроновДоХрена». Когда планируется сплит – альбом?
– Альбом «ПатроновДоХрена» выйдет в конце декабря этого года, мы презентуем его сначала в Петербурге (концертный зал «Аврора») и затем в Москве (клуб «Гластонберри»). Это будет небольшой альбом, в него войдут пять песен плюс разные бонус–треки. В заглавной песне вместе с Михаилом Башаковым поют Евгений Маргулис, Сергей Чиграков, Алексей Романов и Сергей Галанин. Каждый из них участвует в ещё одной из четырех оставшихся песен. В этот раз все песни прозвучат в полном составе, вместо акустики, к которой привыкли посетители наших концертов.

- Как Вы себя чувствуете, выступая вместе с легендами русского рока, отцами-основателями «Воскресенья» Евгением Маргулисом и Алексеем Романовым в рамках «Группы выходного дня»?
– Прекрасно! В начале 90-х годов, когда я был школьником, у меня была кассета группы Воскресение «Живее всех живых», и я ее слушал буквально по кругу каждый день. Группа «Воскресение» была моей любимой русской командой. Теперь невероятно приятно и почетно быть участником этого праздника!

- Какая музыка больше всего повлияла на ваше решение стать музыкантом и оказала на Вас наибольшее влияние?
– Я с детства занимался музыкой: сначала ненавистная музыкальная школа по классу фортепиано (до сих пор не люблю на нём играть), но потом я увлекся русским роком: Машина времени, Воскресение, Аквариум, и начал петь их песни под гитару, занимаясь в гитарном кружке. Музыку тогда я рассматривал исключительно как хобби, планировал быть биологом. В возрасте 15 лет я увлекся русским андеграундным роком: Гражданская оборона, Веня Дркин, и, прежде всего, Аня Герасимова (Умка). Именно на её кассете я услышал губную гармонику Вовки Кожекина. Меня зацепил звук, я купил первую гармонику и начал постоянно заниматься, открывая для себя блюз, а потом джаз. В 18 лет понял, что не хочу больше заниматься ничем, кроме музыки.

- Почему Вы выбрали игру именно на губной гармонике, а не, скажем, на гитаре?

– Я играл на гитаре несколько лет, прежде чем ко мне попала губная гармоника. Но я зачем-то хорошо учился в школе и в университете, и на гитару оставалось не так много времени, чтобы осваивать ее профессионально. Когда мне в руки попала губная гармоника - я влюбился в звук и ощущения при игре. Но главное - губная гармоника всегда с собой, ее не надо расчехлять, настраивать - достал в любую свободную секунду и играешь.

- Как произошло Ваше знакомство с Евгением Маргулисом? Каково это быть частью его группы?
– Дело было так. Мне 24 года, я еще никому не известный аспирант-эколог, сделал первые записи и залил их в популярную тогда на западе социальную сеть Myspace. Вдруг мне приходит е–мэйл примерно такого содержания: «Здравствуйте, Борис! Евгений Маргулис пишет про вас статью для журнала «Саквояж-СВ», пришлите фото в хорошем качестве». Фото я отправил, статью долго искал - и, правда, Маргулис написал про меня пару предложений типа «клево играет, надеюсь когда-нибудь заджемим». Примерно в то же время я познакомился с Михаилом Владимировым, который играл на губной гармонике в коллективе Евгения Маргулиса. Мы много общались о музыке и технике игры, через некоторое время он нас представил, пару раз я поджемовал с коллективом на концертах. Когда Михаил Владимиров покинул коллектив, Евгений Шулимович позвонил мне и предложил присоединиться. Быть частью коллектива Евгения Маргулиса весьма интересно: разнообразный репертуар (а не только блюз!), отличные музыканты, «взрослые» гастроли, большие залы.

- А как произошло знакомство с Михаилом Башаковым?
– С Михаилом мы познакомились на Грушинском фестивале. Я стоял, занимался на гармонике, а он подошел, поинтересовался и предложил поиграть. И как-то завертелось, так что мы стали постоянно выступать вместе и объездили весь мир. Помимо поэзии, Михаил - отличный гитарист, удивительно тонко чувствующий музыку, особенно ее ритмическую сторону. Пожалуй, именно от него я узнал о музыке больше всего, именно он мне всегда дает неожиданные советы, после которых я начинаю играть совсем по-другому.

- Не устаёте ли вы от гастрольной жизни? Не хотели бы остепениться? Как в семье воспринимают Ваши долгие гастрольные поездки?
– В последнее время много всего на себя взвалил и вообще стал много уставать, не хватает энергии, но я люблю играть концерты, я комфортно себя чувствую, если у меня в месяц 4-6 концертов. Меньше - начинаю тосковать, ходить на джемы и организовывать концерты самостоятельно, больше - становится тяжело. Причем как раз тяжело - это не сам концерт, концерт зачастую заряжает энергией. Но сильно выматывают переезды и перелеты. В последнее время терпеть не могу самолеты и аэропорты. Жена скучает, когда у меня много гастролей, но понимает, что это моя работа.

- Как вы считаете, с чем связано, что Чиж и Алексей Романов уже два десятилетия не выпускают новых альбомов. Какое у вас личное впечатление от близкого общения и работы с ними?
– Это надо у них спросить. Работать с ними одно удовольствие. Алексей - очень интересующийся музыкой, инструментами и технологиями, Сергей - настоящий профессионал, как певец и как гитарист.

- Если бы у Вас была такая возможность какие три концерта любых эпох Вы бы посетили?
– Хотел бы посетить концерт своего любимого гармониста Джона Поппера и его группы Blues Traveler. До сих пор не могу себе простить, что ни разу не сходил на «Гражданскую оборону». Хочу вживую посмотреть на Оксимирона, мне дико нравится его поэзия и энергия.

- Есть ли еще русские рокеры, чья музыка продолжает вас радовать, в которой вы черпаете вдохновение?
– Да! Алексей Романов, Евгений Маргулис, Михаил Башаков! А если из тех, с кем я не играю: Гражданская оборона, Tequilajazzz. Еще я большой поклонник рэпа, из наших мне очень нравятся: Оксимирон, Noize MC, Anakondaz.

- Чем Вас привлекает преподавание игры на губной гармонике?
– Когда-то я преподавал очень много - принимал по 4-5 учеников почти каждый день, потом я немного утомился преподавать, повысил цены и заметно сократил поток учеников, но полностью от педагогики не откажусь, скорее всего, никогда. Преподавание привлекает тем, что каждый раз напоминаешь себе основы: постановку, звукоизвлечение, проигрываешь с учениками базовые упражнение. Очень радует, когда из ученика действительно вырастает музыкант: один мой ученик стал преподавателем музыкального училища, другой - взял гран-при на двух международных конкурсах. Ну и это довольно легкий для меня способ поддержания штанов при нестабильном концертном графике.

- Не задумываетесь ли о сольной карьере?
– В последние два года я окончательно для себя понял, что мне необходима сольная карьера, которую я на несколько лет замораживал на радостях, что меня взяли в хорошие коллективы. Есть идеи, которые я больше нигде не могу реализовать в полной мере. Я сильно увлекся современной электронной музыкой: драм-н-бейс, брейкбит, хип-хоп, грайм, трэп. Меня заводят эти грувы, и мне хочется играть эту музыку вживую, совмещая с импровизациями на губной гармонике. В прошлом году мы сыграли, записали и сняли мой сольный концерт, весной я хочу выпустить его как аудио-альбом и выложить на youtube все видео (некоторые уже там лежат).
С музыкальным продюсером и гитаристом Игорем Муллером мы начали производство сольного студийного альбома с моей авторской музыкой и неожиданными кавер-версиями. Только что вышел наш кавер на группу Текиладжаззз. Я решил ряд своих бытовых проблем и в ближайшее время планирую заниматься сольным проектом интенсивнее. Хотелось бы начать больше гастролировать по миру, инструментальная музыка не привязана к языку!

Фарид Каримов


  • 0
  • 131

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение