Rockcor N2 (2019) - Anaal Nathrakh: «Mы просто должны это делать» (короткая версия)
Группа ANAAL NATHRAKH не случайно признана одной из самых брутальных и жестких групп в металле. Ведь каждая песня этого коллектива поражает своей грубостью и бескомпромиссностью. Глубокое понимание реалий современной жизни, философское видение проблем общества и новые музыкальные решения – это то, что лежит в основе творчества ANAAL NATHRAKH. Этот проект объединил двух удивительных людей: талантливого музыканта - мультиинструменталиста Мика Кенни и высокоинтеллектуального вокалиста Дэйва Ханта, с которым нам удалось пообщаться. О новом альбоме, английской политике, ужасной повседневности и имидже группы вы узнаете из этого интервью.
- Привет, Дэйв! Как поживаешь?
- Привет! У меня все в порядке, спасибо. Я очень сильно занят в последнее время, много нервничаю, но, в целом, все отлично.
- Ваш десятый юбилейный альбом был выпущен осенью 2018-го. Расскажите, что вас вдохновляло при создании нового материала? Как проходил процесс записи?
- Мы работаем вместе почти 20 лет. Некоторым людям, особенно тем, с кем я работаю в рамках различных проектов, кажется, что то, что они делали в прошлом, является чем-то вроде подушки безопасности. Они любят вспоминать и наслаждаться тем, что делали раньше. И в этом нет ничего плохого. Но таким людям, как мы с Миком, гораздо важнее то, что мы делаем сейчас и то, что можем сделать в будущем. Мы не оглядываемся на прошлое и не делаем ставку на перспективу. Мы даже не осознавали то, что это наш десятый, как ты выразилась – юбилейный, альбом, пока не завершили работу над ним. И окружающие говорили нам об этом. Как это часто бывает, я получил письмо от Мика, в котором он сообщил, что он почувствовал дух нового альбома буквально из ниоткуда, и только потом пришла уверенность в том, что что-то из этого получится.
- Какое оборудование вы использовали?
- В данном случае мы оттачивали звучание с помощью Mac и Cubase, точно так же, как и многие современные музыканты. Но если я начну вдаваться в детали, то такое количество информации может повредить ваш разум.
- Чем этот альбом отличается от предыдущих?
- Этот вопрос правильнее задавать журналистам, а не нам. Но мне не сложно ответить на него. С нашей точки зрения, этот альбом – совершенно другой, потому что он содержит песни, которых не было раньше. Это связано с опытом, который мы приобрели, записывая прошлые альбомы, и теми уникальными мелодиями, которые легли в основу новых песен. Вот она – часть перспективы музыкантов, работающих в одной группе. Мы делаем все сами, у нас другая точка зрения, чем у тех, кто слушает нашу музыку. Мы воспринимаем все слишком близко и можем рассказать о новом материале очень много, но все же я считаю, что журналистам и слушателям намного важнее рассуждать об этом. Для нас этот альбом звучит так, как мы его себе представляли, на нем есть те песни, которые мы создавали, чтобы представить их аудитории, и именно поэтому я присоединился к Мику, несмотря на свою занятость в Benediction. Для нас этот альбом ассоциируется с нашим другом, разбившим укулеле об голову с футбольным шлемом; с ужасающим визгом свиньи в припеве одной из песен; с дракой в баре после огромного количества выпитого Джека Дэниэлса и многим другим. Так что этот альбом кардинально отличается от предыдущих, но не так, чтобы это имело смысл для других людей.
- Что для вас означает «ужас»? И о каком таком новом виде ужаса вы хотели рассказать в новом альбоме?
- Мы имели в виду широкий смысл этого слова – поглощающий ужас. Я считаю, что на начальном уровне настоящий ужас как-то связан с развращением вашей личности или вашей реальности. Так что, лично для меня, лужа крови не представляется чем-то ужасным, а вот смотреть в зеркало и видеть свое лицо, но при этом знать, что это не ты – вот это настоящий ужас. Но в названии альбома мы подразумевали и другие виды ужасов. Одна из главных тем альбома – массовые убийства Первой мировой войны, новое оружие, которое начали использовать в больших масштабах, как, например, газообразный хлор и многие другие виды ужасающе мощного оружия, которое внедряется сегодня. Многие ужасы мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни. Для нас такими ужасами является значительно возросший уровень бездомности и нищеты, особенно, огромное количество голодающих людей в процветающих богатых странах. И хотя некоторым людям кажется, что эти проблемы находятся под контролем, я же с ужасом наблюдаю за увеличением зависимости населения моей страны от продовольственных банков. Я очень рад, что когда-то знакомые настойчиво советовали мне посмотреть фильмы «Я, Дэниел Блэйк» и «Заводной апельсин». Эти фильмы наталкивают на очень ценные для мировоззрения мысли. А недавно я прочитал, что какой-то бизнесмен получил Орден Британской империи несмотря на то, что его компания повысила цены на некоторые лекарственные средства на 2000%! В других странах присутствуют свои проблемы, иногда мне кажется, что за границей лучше, но стоит признать, что в большинстве стран дела обстоят все же хуже, чем в Британии. У каждого государства свой опыт и свои ужасы. Современная реальность преподносит нам новые виды ужасов – мир в целом кажется все более и более угрожающим местом, чем, к примеру, несколько лет назад. В международной политике распространяется риторика, усиливается агрессия и эгоизм, и, по-моему, в этом заключается огромный потенциал для образования новых видов ужаса, которые могут изменить историю. Ну, или же современность возродит некоторые старые ужасы в новых формах.
- Если бы существовала награда за лучшее оформление металл-альбома, то, несомненно, я бы проголосовала за обложку «A New Kind Of Horror». Кто автор?
- Это все Мик. Мы вообще стараемся все делать сами, не прибегая к посторонней помощи. Обычно, как с предыдущими, так и с этим альбомом, мы обсуждаем визуальные идеи, основанные на текстах песен, поэтому все обложки отражают смысл, заложенный в альбоме. По сути, все, что мы делаем, руководствуется нашими «ощущениями», особым чувством и атмосферой, в которую нас погружает альбом. Затем мы обмениваемся картинками, объединяем лучшие их части, обсуждаем, что наиболее полно отражает правильное ощущение альбома. Или же находим какие-то готовые изображения, которые можем адаптировать, как, например, картина Вильяма Бугро на обложке предыдущего альбома, либо мы придумывает что-то новое, то, что Мик сможет нарисовать, как в случае с этим альбомом.
- Одним из синглов к альбому стала композиция «Forward». На одном российском портале поклонники выразили мнение о том, что эта песня буквально вбивает гвозди в их головы. А какую реакцию со стороны фанатов вы ожидаете, когда выпускаете самые убойные песни в качестве синглов?
- Мы не ожидаем какой-то реакции, а просто делаем то, что считаем правильным. Мы считаем, что «Forward!» - превосходная песня, которая очень круто звучит вживую. А еще она действительно заседает в голове, как те гвозди, о которых говорят фанаты. Плюс ко всему она очень мощная. Так что с нашей точки зрения - это очень успешный трек. У него было огромное количество прослушиваний на Spotify и других сервисах, так что, похоже, успешный он не только по нашему мнению. Было бы скучно, если бы все во всем соглашались друг с другом. Но мы считаем песню потрясающей, и это единственно верный способ судить о собственном творчестве, когда ты сам доволен результатом.
- Для этого альбома вы пригласили только одного гостевого музыканта в отличие от предыдущих альбомов. На этот раз вы работали с Брэндоном Шиппати, вокалистом американской металкор группы Bleeding Through. Расскажите о вашей совместной работе.
- Выбор гостей зависит от того, что мы ожидаем услышать в конечном итоге. Для «A New Kind Og Horror» мы не особо задумывались о гостях. Но Брэндон – хороший друг Мика и к тому же живет неподалеку от студии, где мы записывались, и он частенько заглядывал к нам, слушал. И так как он часто попадался нам на глаза, мы однажды спросили его, хочет ли он появиться на альбоме: он – и друг, и профессионал, которого мы уважаем, и ему нравится то, что мы делаем. И так как мы тогда еще находились в процессе записи, то принялись искать партию, которая бы подошла для Брэндона. Она была найдена, записана, и вот результат. Конечно же, Брэндон мог нас послать, наверно, ха-ха! Но, к счастью, он увлекся нашей идеей, и все сложилось просто прекрасно.
Продолжение читаем в Rockcor N2 (2019). Заказать журнал