Rockcor N1 (2020) - Интервью с Lordi (короткая версия)


В это сложно поверить, но финские металлисты Lordi, которые, казалось бы еще совсем недавно впервые шокировали допропорядочную (и не очень) общественность своим монструозным имиджем, выпускают уже десятый по счету студийный альбом! Что же сварганили в этот раз северные злыдни и завернули в обертку под именем «Killection»? Альбом со своеобразной творческой и технической концепцией это как бы сборник хитов, которые могли бы быть записаны в разное время, если бы Lordi существовали с 1970 х. Из описаний в пресс-релизах такая идея показалась нам довольно неясной. Потому мы взяли телефон, набрали номер самого Мистера Лорди и потребовали объяснений и подробностей, которые он с большим удовольствием нам и выдал…

- Давайте поговорим о вашем новом альбоме. Как гласят пресс-релизы, концепция заключается в том, что это будет псевдо-сборник, который могла бы выпустить группа, которая начала свой творческий путь в 70-е. Чья это была идея?
- Это была моя идея. Она витала в голове ещё при записи предыдущего альбома «Sexorcism», но к тому моменту большинство песен уже были сочинены, а когда у тебя готов материал и тебе нужно выбрать, какая композиция могла бы быть написана в 70-е, какая в 80-е, то концепция рушится. Ведь дело даже не в стиле песен, тут много деталей – как ты выстроил композицию, какие мелодии выбрал, какие аранжировки ты задумал для гитар. И всё это имеет значение. Ведь то, что происходило в музыке в 79-м году, сильно отличается от 89-го или 99-го года, а тем более от 2019-го. Картина абсолютно разная. Так что я отложил эту идею на будущее. Ведь нам как раз предстояло записать 10-й альбом, и эта концепция псевдо-сборника подошла идеально. Как родилась эта идея? Прежде всего, это произошло благодаря тому, что мне стало скучно, вплоть до полного разочарования, ведь в наше время, когда ты слышишь песню, ты уже знаешь наперёд, как именно будет звучать весь альбом. На нём будет определённый саунд, барабаны будут звучать одинаково, гитары тоже, и подобная ситуация у всех групп, всегда. Это уже какой-то грёбаный конвейер! Ты как будто не творчеством занимаешься, а фабричной штамповкой. И это относится, я уверен, к большинству групп, не только к нашей – ситуация, когда у тебя есть отличная песня, которая всем нравится, но она может абсолютно не вписываться в новый альбом. И поэтому классный трек приходится исключать – только из-за его саунда. Я подумал: какого чёрта? Так не должно быть! Нельзя выпускать альбомы с одним и тем же саундом, ведь в музыке главное – это классные песни. Поэтому я решил разрушить этот стереотип и стал сочинять песни более свободно с самого начала. Я воплощал все идеи, которые приходили на ум. Если получалась песня в стиле диско – пускай! Значит, она будет звучать именно как типичный диско-хит. Вкратце, идея такова.

- Значит, на альбоме будут песни с саундом 70-х, 80-х, 90-х?
- Да. Самая «древняя песня» датируется якобы 1975 годом. Также есть композиция якобы 1977 года, но она не попала в основной сет-лист, она будет выпущена как бонус на виниловой версии альбома. Также есть диско-песня как бы 79-го года и так далее. Еще есть довольно причудливый трек, напоминающий саундтрек к фильму 81-го года. И дальше по списку – есть и глэм, и АОР, другие стили 80-х годов. Потом мы переходим к speed-металлу начала 90-х. Кстати, первый сингл с альбома «Shake The Baby Silent» был выдержан в стиле industrial-металла 90-х. Ну, а второй сингл был записан так, как мы бы это сделали сейчас, в настоящее время.

- Да, он более модерновый. Кстати, сложно ли было найти необходимое оборудование и студию для записи более «аутентично-олдовых» треков?
- На удивление легко! Одна такая студия находится в Финляндии, в Тампере – её владельцы с гордостью заявляют, что у них нет ни единого цифрового девайса! Там мы записывали всё на 24-канальный магнитофон. И у нас не было возможности ни удалять, ни редактировать партии ни одного из инструментов. Приходилось играть целый трек одним дублем, от начала до конца. И единственный момент, когда цифровая эпоха коснулась этих записей – это произошло на этапе мастеринга альбома. Но до этого всё записывалось и сводилось на плёнке. Я же начал играть музыку в 80-е годы, хорошо помню 90-е – тогда ещё нигде не было компьютеров. И в этот раз получилось эдакое возвращение к корням, которое пошло только на пользу. Когда у тебя есть всего 24 дорожки, а не безграничное их количество, как обычно, приходится выбирать – что на самом деле важно для песни, а что нет. Для нас эта идея показалась очень свежей, ведь последний раз мы записывались на аналоговом оборудовании 15-20 лет назад. И этот опыт напомнил нам о том, что в песне самое главное. А это можно понять только тогда, когда у тебя нет неограниченных возможностей при записи. И хотя мы быстро нашли нужную студию, по ходу дела, она такая одна. И если бы её не было тогда бы у нас были проблемы. Нам бы действительно пришлось задуматься: где же, чёрт возьми, эти студии с аналоговым оборудованием?

- Ваша любовь к группам типа Kiss повлияла на работу над этими песнями?
- Ещё как, чёрт возьми! Надо сказать, что и лэйбл, и менеджмент относились к этой идее скептически. Они буквально кричали: «Нет, чувак, не надо, нам нужен металл»! Я их спросил в лицо: «Вы фэны Kiss или нет»? «Нет-нет-нет». Но ведь если задуматься, Kiss интегрировали множество разных стилей на протяжении своей долгой карьеры, и поклонники группы намного более открыты всем стилям рока и металла, чем обычные металхэды. Ведь Kiss столько раз меняли стиль, чего не скажешь, например, про Iron Maiden. Iron Maiden всегда звучали как… Iron Maiden. И это хорошо! Но мы пошли по пути Kiss, и мы черпали вдохновение в их музыке, ведь все в Lordi такие же оголтелые фанаты их творчества, как и я. И я считаю, что нынешнее поколение меломанов, которым сейчас по 15-16 лет, послушают эти песни и подумают: что ж, тяжёлая музыка может быть очень разнообразной, не всегда это тотальный металл. Понимаете?

- Но при этом оба первых сингла звучат на 100% в стиле Lordi!
- Конечно! Хотя они стилистически разные, но всё-таки композитор я, и у меня есть свой творческий почерк, это и есть стиль Lordi. Даже если я попытаюсь сделать что-то кардинально новое – всё равно это будет звучать как Lordi. Хотя, пока люди не услышат вокал, они могут не узнать группу, но всё-таки Lordi есть Lordi. В каком-то смысле это прекрасно!

- Расскажите о вашем новом участнике группы Хииcи. Как вы его нашли, и по какой причине пришлось менять басиста?
- Если я не ошибаюсь, дело было в январе. Окс (бывший басист) позвонил мне и сказал: «Нам надо поговорить». Я ему: «Да ладно, ты меня разыгрываешь». Но в ответ он лишь замолчал. И тут я подумал: «Так, всё серьёзно». В общем, он ушёл без каких-либо скандалов. Он решил покинуть группу, потому что ему стало тесно, как в клетке. Я его прекрасно понимаю – из-за нашего имиджа ты действительно словно в клетке. Ведь ты не можешь запустить свой сайд-проект – либо надо держать его в секрете, либо представлять от лица своего персонажа. А он хотел большего. И я не осуждаю его. Конечно, никто не рад тому, что он решил уйти, но такова жизнь. И спустя пару часов после разговора с Оксом я сразу подумал о Хииcи. Я позвонил ему, и он сразу согласился! Так что в течение недели состав снова был укомплектован. Вообще, год вышел забавный – он начался с ухода Окса, хотя все знали, что мы скоро записываем новый альбом. Тем не менее, все летние фестивали мы отыграли с ним – мы хотели исполнить все анонсированные шоу с Оксом. Чтобы у фэнов был шанс последний раз увидеть его, понимаете? Так вот, сразу после этого мы вернулись домой и начали запись в студии уже с новичком Хииcи, так что на новом альбоме вы слышите именно его партии. Довольно необычная ситуация, учитывая то, что его первое выступление в составе группы состоится только через пару недель в Хельсинки. Так что, год выдался необычный.

- Как известно, в начале 2020-го года начнётся основная часть нового тура. Вы уже подготовили какие-то сюрпризы в рамках сценического шоу?
- Тур начинается в середине февраля и продлится два месяца. Конечно же, у нас будет новое шоу, новый сетлист, но какой – я пока не решил. Музыканты буквально пытают меня: какие песни мы будем играть, отвечай! Но у меня пока нет времени этим заняться. Конечно же, планируются сюрпризы, в том числе музыкальные. Мы всегда любим добавить ту или иную редкую песню, B-side с какого-нибудь сингла или какой-то бонус. Я пока не могу сказать определённо, но что-то я выберу. С каждым разом это всё сложнее, ведь теперь у нас аж 10 альбомов, притом, некоторые песни мы должны сыграть в обязательном порядке. Если задуматься: даже взяв по одной песне с альбома – это уже 10 треков, поэтому сетлист составлять трудно. Обычно мы играем 15-16 песен, а это уже выступление продолжительностью более двух часов. Хотя обычно концерт длится полтора часа и приходится выбирать треков 13-15 и, к сожалению, что-то важное «остаётся за бортом».

Продолжение читаем в Rockcor N1 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 1 605

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl