Rockcor N1 (2021) - Интервью Communic (короткая версия)


Норвежцы COMMUNIC всегда были яркой и самобытной группой, сочетающей в своей непростой для восприятия музыке и неторопливые думовые, и агрессивные трэшевые фрагменты, а тяжесть и нервный, эмоциональный вокал всегда соседствовал с балладной лирикой. И хотя для многих их музыка останется несобранным паззлом, любители прогрессивной музыки наверняка оценят креативность и творческое лицо, которое группа сохранила и на новом альбоме «Hiding From The World», о деталях которого (и не только) мы побеседовали с фронтменом группы Оддлейфом Стенсланном.

- Вас приветствует «РокКор»! Поздравляю вас с выходом нового альбома «Hiding From The World». Как бы вы оценили его в сравнении с предыдущим?
- Спасибо за поддержку! Мне кажется, нам удалось сохранить фирменный саунд Communic, поэтому, как мне кажется, он не сильно отличается от предыдущего. Мы не стремились что-то кардинально изменить. Это наш подход к музыке, наш коронный стиль. Моя глав ная задача – написать такую музыку, которая найдёт отклик у двух других участников группы, и мы все вместе сможем создать нечто уникальное, а не просто сыграть по нотам песню моего личного сочинения. Я не хочу диктовать им, как играть. Так что процесс получается довольно длинным. Мы стараемся оттачивать смену динамики песен, нагнетание напряжения и с его помощью доносить до слушателя определённые эмоции. Вы можете заметить этот подход уже на самых первых альбомах Communic.

- Расскажите о текстах нового альбома. Является ли он концептуальным?
- Когда я писал тексты, у меня была основная тема – это наше наследие. То, что мы оставим после смерти. У меня появился образ художника, который при жизни не добился заслуженной известности, материальных благ и уважения. После его смерти отовсюду слетаются стервятники, которые начинают копаться в его останках, пытаются извлечь всё съедобное. Они будут жить его славой, продавать, искажать, стирать воспоминания о нём. Ведь то, что мы создали или собрали за свою жизнь, не принадлежит нам, и мы не можем унести всё в иной мир, в новое измерение (смотря во что вы верите). Жизнь непредсказуема, и мы не знаем, что случится в следующую минуту. Звучит довольно депрессивно, но именно эти мысли легли в основу сюжетов песен на новом альбоме. Он не концептуальный, но все композиции тесно связаны этими ощущениями и эмоциями.

- Ваши любимые треки на новом релизе? О чём они?
- Мне очень нравится заглавная композиция, «Hiding From The World». В ней рассказывается о человеке, который находится на грани смерти, прячется от собственных проблем и в то же время ждёт помощи, хотя его никто не видит и не слышит. Он ищет лёгкий путь решения, надеясь на то, что кто-то вспомнит о его исчезновении. «Похоже, даже ад сегодня закрыт», так он описывает свои внутренние переживания. Но самая любимая композиция на альбоме – это «Forgotten». Она получилась очень удачной. Смысл песни в том, что счастливые времена в твоей жизни, зачастую связанные с какими-то отношениями, порой быстро забываются. Но при этом один небольшой, но не приятный эпизод будет преследовать тебя до конца твоих дней.

- Расскажите, кто рисовал обложку и как вы обычно выбираете художников?
- Обложку нарисовал Трэвис Смит. Я всегда был большим поклонником его работ и мечтал о том, что в один прекрасный день мы сможем договориться о совместном сотрудничестве. В итоге то, что вы видите на обложке, это сплав и его, и наших идей. Это фигура или каменная статуя, вросшая в землю, с мёртвыми ветвями, с дырой в груди, со свисающей на цепи клеткой, в которой таится сердце или душа. Причём ключ к этой клетке висит в стороне, и его невозможно достать. Получилась отличная картина, которая прекрасно передаёт атмосферу и энергетику альбома. И она исполнена в фирменном стиле Трэвиса. В прошлом мы работали с несколькими другими художниками в зависимости от того, какой результат мы хотели получить. Конечно, мы выбирали среди тех, чьи работы нам нравились и чьи гонорары вписывались в наш бюджет.

- Расскажите, как записывался «Hiding From The World»? Что нового в этот раз?
- Последние три года мы доводили все песни до ума, репетировали и записывали их. Но потом у меня появилась собственная студия, где мы сначала подготовили демо, а в начале января 2019 года записали барабаны в другой местной студии. Потом снова вернулись в мою студию Stoneland и дописали вокал, гитары и бас. Конечно, нам пришлось поторопиться из-за надвигающейся пандемии, но уже в июне мы смогли отослать все файлы Лассе Ламмерту на сведение и мастеринг. В августе мы начали промоушн «Hiding From The World», а вышел альбом 20 ноября.

- Какие композиции из нового альбома были сочинены первой и последней?
- Мы начали работу над заглавной песней «Hiding From The World», и она задала тон всему альбому. Последней стала «Plunder Of Thoughts». Было непросто подобрать правильный грув из-за сложных музыкальных размеров. Эти «три четверти» нужно было сделать не похожими на вальс, чтобы композиция звучала естественно и логично.

- Это уже второй альбом, выпущенный на AFM Records. Вы довольны поддержкой лейбла?
- Мы прекрасно общаемся с представителями лейбла, у нас не возникает никаких проблем. AFM – это команда энтузиастов, которые заинтересованы в продвижении металлической музыки по всему миру.

- А как до этого складывалось сотрудничество с Nuclear Blast?
- Они очень много сделали для нас, выпустили первые четыре альбома и занимались их промоушеном. Мы расстались друзьями по причине того, что группа была неактивна шесть лет. Так что в этом только наша вина. Дело в том, что вернуться в музыкальный бизнес было непросто, но в конце концов мы довольны тем, как сложилась наша дальнейшая карьера, когда мы попали под крыло AFM.

- Расскажите о вашей первой группе Ingermanland и о том, как она превратилась в Communic?
- Ingermanland – очень прикольный проект, которым я занимался с 1998го по 2002 год. Он был посвящён российскому парусному судну «Ингерманланд», которое было построено в 1842 году. Во время его плавания из Архангельска в Швецию с девятьюстами пассажирами на борту оно село на мель на южном побережье Норвегии. Я был впечатлён этой историей и написал несколько песен о том, что с ними произошло. Я мог бы рассказать подробнее, но для этого потребуется отдельное интервью. С Ingermanland мы записали два промо демо, но проект были слишком прогрессивным и экспериментальным, поэтому никто не увидел в нём коммерческого потенциала. В итоге, проведя пару лет в составе группы Scariot, я вместе с Эриком, басистом Ingermanland, основал Communic. Мы продолжили дело, начатое в предыдущей группе, но уже с другим барабанщиком, с которым я познакомился в Scariot. Его звали Tor Atle Andersen. В итоге вот уже 17 лет мы втроём играем вместе. Кстати, стоит отметить, что материал Ingermanland частично был использован в Communic. Первой песней, которую мы переработали на втором альбоме, была «At Dewy Prime».

-Расскажите о вашем сотрудничестве с вышеупомянутой группой Scariot.
- Я присоединился к ним примерно в 2002-2003 годах и записал один альбом «Strange To Numbers». Это был классный релиз, можете заценить его на Spotify. Я выступил в роли вокалиста, и моё желание играть на гитаре и сочинять собственные песни привели к тому, что я основал Communic. Но, правда, я не анонсировал свой уход из Scariot до тех пор, пока Communic не подписали контракт с Nuclear Blast. В этот момент я окончательно понял, что не смогу отдавать себя на все сто сразу двум группам, и решил сконцентрироваться на одной.

- Расскажите о первых двух демо Communic, контракте с Nuclear Blast и выпуске дебютного альбома «Conspiracy In Mind».
- Как я уже сказал, я познакомился с нынешним барабанщиком Communic ещё в Scariot. В тот период у меня появились некоторые музыкальные идеи. У меня был ключ от одной местной студии, и я пригласил Тора Атле помочь мне на выходных. Там стоял 16 дорожечный катушечный магнитофон. Реально олдскульный, сейчас таких не найдёшь! За уикенд мы записали пару песен, а потом я попросил Эрика записать басовые партии. Нам всем понравился результат, и мы стали встречаться и джемовать на постоянной основе. Мы начали готовить более «профессиональное» демо, и вскоре пошли в самую лучшую студию в округе, где записали второе трёхпесенное демо, которое называлось «Conspiracy In Mind». Оно получило хорошие отзывы в прессе, благодаря чему нам удалось подписать контракт с Nuclear Blast. Обе эти демки демонстрируют, с чего мы начинали и как мы отточили наш стиль. Кстати, по требованию фанатов, которые мечтали услышать эти записи, мы выложили их для бесплатного скачивания на официальном сайте группы.

Продолжение читаем в Rockcor N1 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 625

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl