Rockcor N5 (2021) – Blackmore’s night: Жизнь в гармонии (короткая версия)


К моменту, когда в 2015 году Ричи БЛЭКМОР объявил о возрождении Rainbow, большинство любителей хард-рока уже свыклись с мыслью, что они вряд ли когда-нибудь увидят своего кумира вновь играющим легендарные риффы. Ещё бы, ведь на тот момент BLACKMORE’S NIGHT существовали и стабильно записывали альбомы уже 18 лет. Но Rainbow вернулись. Правда, поездив с турами, выпустив живые записи и даже несколько студийных треков, группа в итоге сбавила обороты и оказалась в подвешенном состоянии, не в последнюю очередь благодаря грянувшей пандемии и связанными с ней ограничениями. Ричи и Кэндис вновь обратились к эпохе Возрождения, старинным инструментам и красивым мелодиям – словом, к BLACKMORE’S NIGHT. В марте этого года вышел их новый аль бом “Nature’s Light”, представивший десять умиротворяющих песен в лучших традициях группы. Этот релиз и послужил основным поводом для нашего интервью с Кэндис НАЙТ. Конечно, Rainbow тоже не были забыты, как и работа Кэндис с Avantasia. Кроме того, мы побольше узнали о жизни Ричи и Кэндис вне сцены…

- Добрый день, Кэндис! Blackmore’s Night вновь порадовали своих слушателей прекрасной музыкой. Расскажи, испыты вали ли вы какие то трудности во время работы над “Nature’s Light”? Началась ли уже пандемия к тому моменту?
- Спасибо! Вообще, запись была сделана ещё в 2019 году, но мы пережили много потерь в 2018-м. Ричи потерял последнего оставшегося в живых члена своей семьи – брата Пола; затем - своего лучшего друга из музыкального мира, Джимми Торнадо Эванса, который играл вместе с ним в группе The Three Musketeers. Потом умер наш шестнадцатилетний кот, Ромпер, у которого день рождения совпадает с днём рождения Ричи. А напоследок, в декабре после борьбы с раком скончался мой отец. Долгое время я не хотела петь или что-то сочинять. Но мой папа словно посылал мне знаки, давая понять, что он всё ещё со мной. Одним из таких знаков были пёрышки, которые я находила в необычных местах по всему дому. И когда пришло время снова писать песни, Ричи придумал музыку, а я начала работать над словами, решив рассказать про символы, которые видела. Но затем песня унесла меня в более глубокие мысли и заставила задуматься: может, мы все пёрышки на ветру в своём путешествии к конечному предназначению? Так появилась “Feather In The Wind”. Она помогла мне начать исцеляться, снова петь и сочинять. Я всё ещё тоскую, и мне не хватает отца каждый день. Но работа над песнями, творческий процесс помогли мне, так что к концу работы над диском я уже могла петь более радостные песни, такие, как “Nature’s Light” и “Going To The Faire”. А потом, в 2020-м, мы все погрузились в темноту и неизвестность из-за пандемии, так что эту эмоциональную травму мы все переживали вместе. Но раз создание “Nature’s Light” стало таким исцеляющим опытом для меня, я думаю, эта запись может помочь исцелиться и другим, ведь мы все сейчас увязли в этой ситуации.

- Это ужасно. Выражаем вам искренние соболезнования. Перейдем к музыке. Альбом открывается песней “Once Upon December”, которая своей волшебной зимней атмосферой лично мне напомнила о песне “Troika”. Был ли у этих композиций общий источник вдохновения?
- Очевидно, что “Troika” была вдохновлена заснеженной Сибирью, красотой русских пейзажей, мчащимися санями, запряженными лошадьми. У меня есть предки из России, и меня всегда привлекали русские сказки, национальные раскрашенные шкатулки, местная музыка. Это в моей крови и в моей душе. Но с той песней, которая в нашем варианте стала “Once Upon December”, нас познакомил наш друг-менестрель Овейн Файф, который выступал на ярмарках. Он играл средневековую итальянскую песню “Fuggu Fuggi Fuggi” и ему удавалось по-настоящему вовлечь в пение всю аудиторию. Он даже играл на нашей свадьбе, и мы брали его с собой в турне в качестве разогревающего исполнителя. Нам всегда нравилась эта мелодия. Когда пришло время писать к ней слова, была зима, и мне было просто интерпретировать то, что я видела и чувствовала в окружении холодных снежных ночей тогда, однажды в декабре.

- Песня “Troika” не единственная у Blackmore’s Night, где можно услышать русские мотивы. Например, мелодия “Виновата ли я” когда-то стала основой для “Toast To Tomorrow”. Есть ли ещё какие-то русские композиции, которые вы знаете и которые хотели использовать в своём творчестве в будущем?
- “Gone With The Wind” – это тоже традиционная русская песня. Вдохновение Россией определенно глубоко пронизывает многие наши песни. И мы постоянно открываем какие-то старые, но для нас новые песни из разных уголков мира. На самом деле, одна из наших любимых вещей в турах – это кассеты или диски с записями местной традиционной музыки, которые дарят нам поклонники. В обычной ситуации мы бы не услышали этих песен.

- Была ли у тебя возможность поглубже изучить историю своих предков, возможно, посетить какие-то места в России, которые связаны с ними?
- Единственные места, которые я смогла посетить – это Москва и Санкт-Петербург. Когда ты в туре, тебе приходится находиться только там, где играешь, а в другие места сложно добраться. Но я чувствую благословение уже в том, что смогла попасть в эти два города в России и увидеть и испытать всё то, что увидела и испытала. Я люблю приезжать сюда и надеюсь вернуться снова.

- Понятно, что “Feather In The Wind” имеет для тебя особое значение. Если же говорить о Ричи, то для него, видимо, особенным является инструментальный трек “Der letzte Musketier” - “последний мушкетёр”, - посвящённый его старой группе. В нём явно чувствуется ностальгия по 70-м. Можешь поделиться его историей?
- Ричи играл в нескольких группах до Deep Purple. Одной из них была The Three Musketeers, и у него остались прекрасные воспоминания о том времени. Это было до того, как ему пришлось иметь дело с давлением и конфликтами эго, связанными с участием в такой “большой” группе, как Deep Purple. Пару лет назад он узнал, что умер Энди (Арвид). До недавнего времени они поддерживали связь, обмениваясь письмами. Второй “мушкетёр”, Джимми Торнадо Эванс, жил в Англии, и они с Ричи встречались всякий раз, когда он был в городе, и вспоминали старые времена. Но в 2018 году мы получили известие, что Джимми тоже скончался. Это оставило Ричи с осознанием того, что он оказался последним “мушкетёром”. Тяжело видеть, что те, с кем у тебя такая история, просто ушли. Так что он написал этот инструментал в качестве памяти.

- В промо-видео к альбому ты объясняешь значение слово сочетания “свет природы” – “nature’s light” – как ежедневные чудеса, которые дарит нам природа, и которые могут быть очень разными. А к какому из проявлений природного света ты обращаешься чаще всего в поисках вдохновения и сил?
- Я люблю меняющийся пейзаж, чередующиеся декорации представлений, которые природа устраивает для нас снова и снова. Я не была бы счастлива там, где круглый год один сезон. Мне нужна смена времён года, эта невероятная магия. Как зимой падает хрустальный снег, а осенью – окрашенные пламенем листья; как цветут цветы и какой запах дарит земля после дождя; небо, заполненное звёздами, летние закаты, ветер в моих волосах. И, конечно, так как я была рождена и живу на острове, то ещё солёный морской воздух, песок под ногами и как ревёт и замолкает океан – это пробирает меня до глубины души. Столько подарков природы дают вдохновение каждый день, и я всегда смотрю на них глазами ребёнка – с трепетом и восхищением. Я думаю, отсюда и берутся лучшие слова и музыка, они вдохновлены именно этим. Но нужно, чтобы эти проявления откликались, резонировали глубоко внутри тебя. Это личное путешествие – то, чему нельзя научить. Просто приходится надеяться, что другие чувствуют то же самое относительно этих одновременно и простых, и замысловатых удовольствий.

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 1 532

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl