Rockcor N6 (2023) Йорш: «В классической антиутопии Дракон должен быть повержен, а на его место должен прийти новый» (короткая версия)


Группа «ЙОРШ» выпустила новый альбом «Счастье. Часть 1». Это уникальный в истории русского рока случай, когда первая часть дилогии вышла гораздо позже второй, увидевшей свет тремя годами ранее. В альбом вошли тринадцать абсолютно новых песен и три интермедии, делящие альбом на три части. Три главы про лирического героя, режим бога и Древнюю Русь. Три ипостаси зыбкого счастья, перемолотые жестокими жерновами человеческих пороков, оголтелой реальности и недостойными играми сильных мира сего с жизнью на кону. Лидер группы «ЙОРШ» Дима Сокол (Дмитрий Соколов) популярно и обстоятельно разъяснил нам извивы прихотливой концепции нового альбома подольской команды.

- Выпустив второе «Счастье» перед первым, вы поставили себя в очень жесткие творческие рамки. Это помогало или мешало при работе над новым альбомом и что позволяло не оторваться от изначальной концепции?
- Скорее помогало. Вопервых, мы поставили перед собой определенную творческую задачу, которую нужно было выполнить, и наметили определенный творческий вектор, по которому должны были двигаться. Вовторых, песен для первой части было написано гораздо больше, чем вышло. Планируем в течение года выпустить еще пару синглов. Послушав все это дело, мы пришли к выводу, что неплохо бы выпустить третью часть — например, в виде ЕР — и как-нибудь красиво эту историю завершить. Ведь когда мы приступили к написанию первой части «Счастья», концепция немножко дополнялась. После того как Яндекс Музыка нам предложила записать спичи для каждой отдельной песни, концепция еще больше выкристаллизовалась. Так как мы говорим, что это мир антиутопии группы «ЙОРШ», в классической антиутопии Дракон должен быть повержен, а на его место должен прийти новый Дракон. Поэтому мне в голову гвоздем засела некая идея каким-то образом это обрисовать в некоем красивом финале. В этом ключе мне было проще работать над альбомом. Я человек такого склада: если беру на себя какую-то обязанность и ставлю перед собой какую-то цель, то мне к ней проще идти, нежели просто стрелять в воздух.

- Были ли для «Счастья. Часть 1» какие то заготовки или все писалось с нуля?
- Заготовки у нас были. А некоторые треки вообще писались чуть ли не для альбома «#нетпутиназад». Например, текст куплета «Решетки» я написал еще в 2019 году, и это был один из тех треков, которые просто в альбом не попали. Потом с течением времени история стала подбрасывать нам определенные сигналы, и для нее написался припев, который отлично дополнил то, что было написано раньше. Как я уже рассказывал тебе ранее для твоей книги «ЙОРШ. Уже не тот», я обычно выписываю себе заготовочки для будущих композиций - метафоры. Сильные фразы, даже обрывки каких-то песен. Потом, когда я сажусь писать очередную песню, то открываю свой блокнотик и смотрю, что же у меня там было понаписано.

- Как я понимаю, какой то материал еще и не вошел в альбом. Почему, например, не попала туда песня «Летова», которая идеально, как и «2007», описывает ощущение былого счастья радостных музыкальных открытий?
- Когда написалась песня «Дочь мента», мы поняли, что одной истории в альбоме про безбашенную девочку-неформалку будет предостаточно. Все-таки «Счастье. Часть 1» содержит некую концепцию, и наваливать туда всего подряд не очень-то сильно и хотелось. Пусть «Летова» остается прикольным веселым синглом, который можно послушать по фану поп-панкам. Мне на самом деле эта песня очень-очень нравится, но мне кажется, между ней и «Дочерью мента» выбор очевиден.

- Что помогло вам воскресить состояние ностальгического счастья в «Мертвых нотах» и «2007»?
- Мне кажется, сейчас просто такое время. Посмотри на кинематограф — все делают ремейки на какие-то фильмы. Если взглянуть на Запад, то многие коллективы, типа My Chemical Romance, там возрождаются и начинают играть, Аврил Лавин и Iron Maiden выпускают альбомы в кои-то веки. Как я уже ранее говорил, прошел пиковый 2007 год, и близится 2027-й, когда уже наши дети повзрослеют (а моему сыну, например, 13 лет) и начнут увлекаться музыкой, пропадать по впискам, у них начнется безбашенная безграничная молодость. Плюс кризис среднего возраста, когда начинаешь уже пересматривать старые фотографии и переслушивать какие-то песни из той поры. У нас вообще интересное поколение: мне 36 лет, а я в душе чувствую себя на 20. Но цифры-то в паспорте говорят другое. Мы уже повзрослели, и на нас подростки смотрят как на рок-героев. Как говорится в предисловии к песне «Мертвые ноты», каждому времени свои герои и злодеи, победы и поражения и, конечно же, своя музыка.


Продолжение читаем в Rockcor N6 (2023). Заказать журнал


  • 0
  • 96

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl