Rockcor N2 (2024) – Интервью Angra: Через боль к свету (короткая версия)


Согласно Рафаэлю Биттанкуру, основателю, гитаристу и одному из авторов песен ANGRA, все участники этого славного коллектива в данный момент находятся в отличной форме, а сама группа – на пике карьеры. И это не пустые псевдооптимистичные слова, которые обязательно должны быть сказаны в рамках промоушена нового релиза, а реальное положение дел – послушайте этот самый новый релиз под названием “Cycles Of Pain” и сами в этом убедитесь. Нынешний состав Рафаэль называет третьим поколением группы, которое начало формироваться 10 лет назад с приходом вокалиста Фабио Лионе и барабанщика Бруно Вальверде и завершилось два года спустя, когда к Angra присоединился гитарист Марсело Барбоза. За эти 10 лет было выпущено три студийных альбома, и если первый блин (“Secret Garden”, 2014) вышел слегка комом, став для нового состава альбомом-поиском, альбомом-притиркой, то второй (“Omni”, 2018) оказался более уверенным и разноплановым произведением, положительно оцененным многими рецензентами. Что же до “Cycles Of Pain”, то его перспективы выглядят как минимум не хуже, а то и ещё более радужно, так что, действительно, можно с уверенностью утверждать, что ANGRA нынче на коне. Мы связались с Рафаэлем Биттанкуром, который поделился с нами историей нового альбома.

- Привет, Рафаэль! Спасибо, что ответил нам!
- Привет, Алекс! Не вопрос, мне не терпится поговорить о нашей новой записи! Приятно, когда альбом небезразличен журналисту.

- Ещё как небезразличен! Нам он очень понравился и запомнился. Я несколько раз подряд прослушал, так и не надоел. С “Оmni”, кстати, такого не было, по крайней мере, лично у меня.
- Здорово, рад слышать!

- Давай начнём вот с чего: “Cycles Of Pain” (“Циклы Боли” или “Круговорот Боли”) – это не самое оптимистичное название, но я не могу сказать, что песни на альбоме мрачные и депрессивные. Какие чувства вы хотели передать через эту запись?
- Очевидно, что вдохновением для альбома послужила боль, но не боль сама по себе, а факт её цикличности, факт того, что мы должны перетерпеть боль, чтобы в какой-то момент она осталась в прошлом. [В последнее время] мы часто сталкивались как с индивидуальной, личной болью, так и с коллективной, вызванной, к примеру, пандемией. Когда мы начали работать над альбомом, в нас жило очень оптимистичное чувство, мы думали: “Окей, давайте встречать будущее, худшее уже в прошлом, и мы многому научились у боли, которую нам довелось испытать. Перед нами хорошие перспективы: мы собрались вместе, и мы делаем музыку!” Так что альбом и не должен был быть негативным или депрессивным. Он о боли, но в нём позитивный посыл для тех, кому больно сейчас: это пройдёт. Это часть жизни. Это естественно. Особенно это касается молодых ребят, которые в наши дни воспринимают боль как болезнь, они ощущают беспокойство, панику, испытывают мучения, и они лечат боль с помощью медикаментов. И, безусловно, есть боль, которая является болезнью, но есть и другая категория боли, которую стоит рассматривать как естественную часть жизни и которую нужно встретить лицом к лицу. Жизнь ни для кого не легка, но в конце концов появится свет и это пройдёт. Вот такого рода послание хотелось бы передать.

- Ты упомянул как коллективные, так и личные болезненные события недавнего прошлого. Есть ли на альбоме какие-то персональные посвящения?
- Как я сказал, действительно, мы испытали в том числе и личную боль. К примеру, я потерял отца, Фабио тоже потерял своего отца. Всем нам пришлось иметь дело с болью в наших семьях. У меня девятнадцатилетний транссексуальный сын, и мне пришлось столкнуться с этим в период пандемии, мне пришлось понять, что это значит – быть отцом транссексуального парня, который раньше был моей дочерью. Это тоже пример лично испытанной боли, и всю эту боль я постарался превратить в музыку, во что-то хорошее, в то, что я могу сказать другим людям, и не только конкретно об этом, но и о том, как я вижу молодое поколение в целом, о том, что они претерпевают. Как я сказал, сейчас я вижу, что многие молодые люди сильно страдают. Или они более хрупкие, или жизнь сама по себе стала сложнее для нового поколения, как бы то ни было, это смятение и эта рефлексия послужили вдохновением для песен.

- Есть ли у тебя совет для молодого поколения, учитывая то, что ты сказал?
- Я могу сказать, что выживает сильнейший. Будь то работа, эмоциональные отношения, исполнение мечты в любом аспекте… Только сильный выживет. А чтобы быть сильным, нужно принять боль, увидеть её как естественный элемент, помогающий нам становиться сильнее и осознавать наши границы, принимать наши слабости и тот факт, что жизнь – это не всегда то, что мы ожидаем. Всё это сделает тебя сильнее, подготовит к встрече с дальнейшими сложностями в жизни и позволит извлечь из этого то лучшее, что возможно извлечь.

- Видишь ли ты “Cycles Of Pain” как развитие “Omni” или для группы это шаг в другом направлении?
- Я определённо вижу его как развитие, особенно в том, что касается общего процесса. “Оmni” был первым альбомом, в работе над которым принимал участие Марсело Барбоза; мы тогда впервые сели писать песни нынешним составом и используя нынешний подход, тогда многое было новым в рабочем процессе. Когда же мы собрались делать “Cycles Of Pain”, мы уже знали, как работает разум каждого из нас, кто какой вклад вносит. Поэтому это была более ровная, быстрая и эффективная во всех аспектах работа. Так что да, это развитие “Оmni”: по сути, рабочий процесс остался тот же, но он стал более отлаженным.

- Местами новый альбом звучит весьма сложно, но это не та сложность, которая превращает музыку в математику, а скорее сложность, добавляющая музыкальное разнообразие. Что ты вообще думаешь о разных уровнях сложности музыки?
- Музыка – это результат нашей музыкальности, а музыкальность – это естественное качество, а не то, чего мы специально добиваемся. Во время работы над песнями мы постоянно что-то накидываем, попробуем одно, попробуем другое. Всё дело в музыкальной креативности, конкретная форма произведений это не то, чем мы озабочены, просто мы приходим к тому, что нам нравится, это самовыражение, и оно спонтанно. Часто бывало, что я записывал какую-нибудь музыкальную идею и уже после понимал, что я использовал размер 7/9 или 7/4, но тогда я не думал об этом. Скорее я просто играл придуманный рифф как-то по-хитрому, но совершенно не задумываясь о таких особенностях. Мы просто следуем за нашими идеями и стараемся сделать всё наиболее естественно. Не рационализированно, а максимально интуитивно. Но нужно работать над своими идеями и над тем, как ты пишешь песни, пока не достигнешь уровня, при котором это будет происходить естественно и интуитивно. И это ожидаемо, что с годами твоя музыка становится более замысловатой: если тебе самому интересна замысловатая музыка, если ты слушаешь такую музыку, то для тебя станет естественным и играть её.

- В творчестве Angra, и в частности на “Cycles Of Pain”, можно встретить типично бразильские мотивы. Как тебе работается над подобными вещами – это сложнее, чем создавать, к примеру, только металл-песни?
- Опять же, сложность и разнообразие идут рука об руку. Ты не сможешь добиться сложности в своей музыке, если будешь слушать только один стиль или музыкантов только с одного лейбла, поскольку каждый музыкальный лейбл, как правило, работает с музыкантами ограниченного круга. Я думаю, стоит знакомиться всё с новыми и новыми стилями музыки, и тогда отражение различных влияний в песнях станет чемто естественным. Таким же естественным станет и полная смена направления в твоей следующей песне. Я люблю выражать себя с помощью традиционных металл-риффов и классических песенных форматов, но этого недостаточно, чтобы я почувствовал себя полноценно. Мне нужны другие вещи, чтобы выразить себя наиболее полно. И ещё, когда мы собираемся всей группой из пяти человек, каждый привносит чтото своё, поскольку у каждого из нас есть своё вдохновение. Да, мы во многом схожи, но я также учусь у других многим новым вещам. Это хорошо работает: иметь в группе пять человек, каждый из которых предлагает свои идеи.

Продолжение читаем в Rockcor N2 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 29

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl