Rockcor N4 (2016): Almanac - интервью с Виктором Смольским


После своего ухода из Rage мультиинструменталист и композитор Виктор Смольски вместе с созданной им группой ALMANAC выпускает дебютный альбом «Tsar», заметно отличающийся от предыдущих работ и по тематике, и по звучанию. Обложку для этого альбома создал Дьюла Хаванчак (Wisdom, Destruction), сведением же материала занимался Себастьян Леверманн (Orden Organ). 21 февраля Виктор был в Москве на концерте презентации, посвящённом памяти гитариста Сергея Бокарева. Перед выступлением нам удалось поговорить с маэстро.

- Виктор, в марте вышел дебютный альбом группы ALMANAC «Tsar» («Царь»). У меня, как музыканта, сразу возникают ассоциации с первыми русскими операми Бородина и Мусоргского. А почему Вы выбрали именно эту тему для своего альбома? Что Вас вдохновило на написание этой музыки?
- Честно говоря, я очень люблю эти исторические темы. И не только потому, что они очень мощные и подходят для металла. Я смотрел, что уже было использовано, искал что то новенькое. К тому же на Западе со знанием русской истории очень слабовато, о ней мало что знают. Про Ивана Грозного там слышали, а вообще о том времени мало кто что знает. И мне как раз понравилась эта тема. Во-первых, никто никогда её не затрагивал - ни в роке, ни в металле. Ну и сама история довольно интересная (задумывается). Иван, как личность, весьма интересная натура: мы же не рождаемся злыми – нас такими делают. То есть, окружение очень сильно меняет
людей. Там есть и плюсы, и минусы. В каких-то поступках его можно понять. Я думаю, почаще следует заглядывать в историю, на ней учиться и не повторять ошибки.

- Что это за альбом: инструментальный или предполагаются вокальные партии? Кто участвовал в записи альбома?
- Это альбом группы ALMANAC. Для меня было важно не приглашать гостей и не делать его, как сольную пластинку. В принципе, со всеми этими ребятами я планировал пару лет назад делать сольный альбом и из этих планов «выросла» группа. Это полностью вокальный альбом. Единственная маленькая инструментальная композиция «Darkness». Это не отдельная композиция, а практически вступление к следующей песне «Hands Are Tied». Просто это вступление мы отделили от песни и представили в виде самостоятельного номера.

- Что это за альбом? Он выйдет в виде CD?
- Не только. Предполагается также формат двойной виниловой пластинки, а также Digibook, включающий в себя бонусный DVD, на котором будут представлены не только клипы, но и документальный фильм, связанный с процессом создания альбома и многое другое.

- Вы исполняете только гитарные партии на новом альбоме или используете также виолончель?
- Это первый альбом, который я записывал только, как гитарист. Но при сочинении и аранжировке я играл и на виолончели, и на фортепиано. Во"первых, мне очень понравилось работать с Энриком Гарсия – он великолепный пианист, играет гораздо лучше, чем я (смеётся). Прекрасный состав Барселонского симфонического оркестра. Сольных виолончельных партий в песнях не было, поэтому я ничего не играл.

- У вас было много совместных работ с Вашим отцом, композитором Дмитрием Брониславовичем. Идеи симфоний для электрогитары с оркестром просто потрясающи! Планируются ли в ближайшем времени какие-нибудь подобные проекты?
- На данный момент пока ничего такого не планируется, но когда-нибудь я всё же хочу закончить сольный альбом, который готов на 50%. И есть идея сделать один номер вместе с отцом.

- Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение, и как Вы с этим справляетесь?
- Слава Богу, до сих пор всегда было легко сочинять. После стольких лет написано столько песен… Я всегда делаю запас по времени на всякий случай, когда начинаю сочинять. Но пока не было никаких проблем (улыбается). Сочиняется очень легко и очень быстро. Начальная стадия всегда немного затянутая: пока войдешь в определенное состояние, пока придумаешь концепт, в какую сторону развивается музыка. Первые две недельки самые тяжёлые. А потом, когда понятно звучание, куда двигаться, становится всё легче и легче.

- Музыкант – это Ваш выбор с детства или были еще возможные варианты сфер деятельности?
- Как-то совершенно случайно я в это русло попал и даже никогда не задумывался ни о чём другом. Со мной, как с младшим сыном, родителям было поспокойней. Если старшего брата они в музыку немного подгоняли, то меня никто не уговаривал и ничего не заставлял делать. Я думаю, что ещё мне повезло с педагогами, которые не отбили охоту, а, наоборот, «заразили» музыкальным вирусом.


Интервью брала Любовь Черенкова.
Продолжение читайте в журнале Rockcor N4 (2016). Заказать журнал


TSAR - 2016


NUCLEAR BLAST RECORDS/ СОЮЗ МЬЮЗИК 35762
Tsar; Self Blinded Eyes; Darkness; Hands Are Tied; Children Of The Future; No More Shadows; Never
more; Reign Of Madness; Flames Of Fate.
Prod: VS.
Eng: Sebastian “Seeb” Levermann.
Victor Smolski – g; Andy B. Franck– v; David Readman – v; Jeannette Marchewka – v; Armin Alic- b; Michael Kolar – d; Enric Garcia – k + Orquestra Barcelona Filharmonia.

  • 0
  • 2 920

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl