Rockcor N1 (2024) - Интервью Within Temptation: “Нельзя строго делить всё на чёрное и белое” (короткая версия)


Часто ли группа удивляла вас на восьмом полноформатнике? Но голландцам WITHIN TEMPTATION неожиданно удалось это сделать – утяжелить гитарный звук до джента, минимизировать заигрывания с попсой и вернуть былую меланхолию в полной мере. Альбом «Bleed Out» реально способен возродить интерес к группе, который могли утратить истинные металлисты уже давным-давно. Рождавшийся в муках опус после смены группой лейбла, коронавирусных ограничений и множества трагических событий в мире достоин всеобщего внимания, как и интервью прекрасной вокалистки Шарон ден Адель, данное специально нашему журналу…

- Поздравляю, альбом наконец-то завершён! Вы довольно долго работали над материалом, и теперь он доступен в виде самостоятельного релиза!
- Да, я рада, что мы наконец-то смогли подвести некую черту и закончить альбом. Он отражает определённый период нашей биографии. Как ни странно, мы не думали о выпуске полноформатника, а планировали ограничиться всего двумя синглами. Мы впервые оказались без контракта с лейблом, и в этот период началась пандемия коронавируса. Мы не знали, сколько это продлится, и поэтому решили какое-то время довольствоваться выпуском синглов. С лейблом (Vertigo Records – прим.Ред) мы разошлись по той причине, что его руководство было против того, чтобы мы выпускали новый материал до релиза полноформатника. В итоге нам пришлось прекратить сотрудничество. Всё пошло, мягко говоря, не по плану. Но зато я очень довольна результатом.

- Неопределённость мешала вам или, наоборот, вы почувствовали себя более свободными?
- И то и другое. Мы чувствовали себя свободнее, потому что впервые за долгое время получили возможность принимать решения самостоятельно. И, как я уже сказала, нам удалось доделать альбом. Но, с другой стороны, пришлось прилагать больше усилий, в том числе нанимать новую команду менеджеров, чтобы раскрутить свежий релиз. Такие вещи трудно делать самим. С «Bleed Out» было много сложностей, но зато теперь мы видим более детальную картину, как всё работает в этом бизнесе.

- Я читал в одном из ваших интервью, что подход к записи и выпуску синглов был иной, так как они изначально не планировались быть изданными на полноформатном альбоме. Каждый из них планировался как отдельный мощный хит. Как вы добивались максимально хукового звучания и запоминаемости песен?
- Всё началось, когда мы должны были поехать в турне с Evanescence, но всё сорвалось. И мы решили сделать несколько новых синглов. С момента выпуска предыдущего альбом уже прошло полтора года, и всё это время мы активно выступали в его поддержку. И тут подвернулся этот тур, а у нас не было нового материала. Так как публика уже отлично знала наш старый сетлист, мы решили подготовить что-то новенькое. В итоге у нас получилось несколько классных песен. Но встал вопрос – что же с ними делать? Например, «Ritual» была сочинена ещё во время подготовки предыдущего альбома «Resist». В тот момент она была не до конца готова, мы хотели доработать её позже. Так что к моменту начала пандемии у нас уже было готово четыре трека, и мы выпустили все, потому что каждый из них получился очень удачным! Мы решили поделиться ими со слушателями, ведь они того стоили. Если бы мы не были довольны ими на все сто, мы бы не стали так усердно работать над звуком, делать акцент на мощных припевах.

- У меня создалось впечатление, что все песни написаны в спешке, кроме «Wireless». Они все начинаются с какого-то хука и быстро развиваются. У вас было такое ощущение при работе над ними?
- В момент сочинения их мы никуда не спешили. Но, возможно, создаётся такое впечатление из-за тематики песен, которую нам хотелось раскрыть сразу. Возможно, это ощущение было в нашем подсознании, но мыслей о том, что нужно сделать более доступную песню, чтобы слушатель не переключал на следующую, не возникало.

- Мне показалось, что альбом можно разделить на две части, а «Ritual» как бы стоит особняком. Первая половина альбома посвящена мировым проблемам, а во второй затрагиваются более личные темы.
- Так и есть! Первые несколько песен – о политике и важных мировых проблемах, которых мы хотели коснуться. А последние – больше о личных переживаниях и вопросах человеческого общества.

- Что вы чувствуете, когда раскрываете сложные проблемы мирового уровня? Вам становится легче, когда вы выражаете свои мысли в форме песни?
- Всё, что я писала, касалось моих личных впечатлений от того, что я узнавала в новостях. Когда ты лично общаешься со свидетелями событий, эти проблемы становятся ближе тебе. Кто-то пережил войну или пострадал от репрессивного режима. И ты пишешь об этом, и твои мысли ложатся на музыку. Не могу сказать, что мы планировали написать песню про иранскую девушку Махса Амини, но эта тема реально задела нас за живое. Также и война в Украине не прошла нас стороной.

- Чаще всего вы не учите людей жить, а просто рассказываете о своих чувствах по поводу той или иной проблемы, не так ли?
- Да, конечно. Мы как древние барды – мы поём о том, что видим или узнаём лично. Мы смотрим новости и пишем обо всём важном, выражая в стихотворной форме свои личные переживания. Мы вряд ли сможем повлиять на мнение людей, но всё же надеемся, что хотя бы заставим многих задуматься чуть больше и переосмыслить отношение к тому или иному вопросу. Нужно понимать, что в мире есть сложные проблемы, нельзя строго делить всё на чёрное и белое, необходимо вникать в нюансы.

Продолжение читаем в Rockcor N1 (2024). Заказать журнал

  • 0
  • 55

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl