Марк Менги. Metal Allegiance: ПРЕДАННЫЕ МЕТАЛЛУ

Как говорят, мир тесен. Но музыкальный мир ещё теснее. Все друг друга знают, друг с другом выступают…
Представляете себе, скажем, Алекса Сколника, Дэвида Эллефсона, Гэри Холта, Кристину Скаббию и Майка Портного на одной пластинке? Нет? А зря. И такое возможно. Парень по имени Марк Менги лично знаком с множеством музыкантов и в апреле 2011 года он решил собрать их всех на одной сцене. Начиналось всё с концертов. Этот «звёздный» состав исполнял песни групп, на музыке которых выросли все эти ребята. Выступили раз. Выступили два. И им так понравилось, что они решили продолжать заниматься этим проектом и дальше. Год назад Марку Менги и его друзьям Алексу Сколнику, Дэвиду Эллефсону и Майку Портному (они являются костяком коллектива) пришла в голову замечательная идея. А почему бы не записать полноценный студийный альбом, пригласив кучу известных музыкантов с мировым именем? Отличная идея. Так родился проект Metal Allegiance…
Не так давно мы пообщались с Марком Менги и он во всех подробностях рассказал о проекте, любимых группах, своих увлечениях и многом другом…
Усаживайтесь поудобнее. Будет интересно!


- Привет, Марк! Как поживаешь, дружище?
- Всё хорошо! Сегодня зависаю в старом добром Нью-Йорке.

- Послушал я дебютник Metal Allegiance. Должен сказать, отличная работа. Поскольку я очень люблю трэш-команды из Района Залива, больше всего мне понравились две песни, которые спел Марк Осегуэда из Death Angel (Scars, Pledge Of Allegiance) + You Can’t Kill The Devil’ в исполнении главного коренного американца в трэше, Чака Билли из Testament. Также очень понравились песни, где соло сыграл Гэри [Холт, гитарист Exodus]. Этот парень просто машина! Гэри – мой любимый гитарист. А вообще мне понравился весь альбом. Здорово, что на нём можно услышать не только трэш, но и другие поджанры хэви-метала.
- Спасибо! ‘Can’t Kill The Devil’ больше всего мне нравится в текстовом плане, потому что это очень личная для меня песня. Чак спел эту песню просто охренительно, и смог передать её именно так, как я изначально и задумывал. То же самое касается и Марка Осегуэды в песне ‘Pledge Of Allegiance’… ещё одна очень личная песня для меня. Можно сказать, что ‘Devil’, ‘Pledge’ и ‘Let Darkness Fall’ объединены между собой одной темой…

- Расскажи, как создавался альбом. Кому пришла в голову эта идея? Долго ли шла запись?
- Идея пришла мне в голову в 2011 году. Я хотел сделать «звёздный» проект, где исполнялись бы только одни кавера и устроить один-единственный концерт. Мне как поклоннику этой музыки хотелось увидеть и услышать что-то другое. Но когда я увидел лица пришедших на тот концерт фэнов, я понял, что мы устроили нечто особенное. И я начал приглашать в проект всё больше и больше музыкантов. В сентябре 2014 года возникла идея записать студийную пластинку, но уже со своими песнями, а прошло-то всего чуть больше года! Мы были на морском круизе Motorboat, где и отыграли первые концерты, но назывался проект уже по-новому – Metal Allegiance («Преданные Металлу»), и мы подумывали о том, как бы вывести всё это на новый уровень… и вот, спустя 45 дней мы с Алексом [Сколником], Майком [Портным] и Дейвом [Эллефсоном] собрались дома у Майка Портного, где и начали сочинять материал для альбома. И менее чем через год он был написан, записан, смикширован и отдан на мастеринг, и 18 сентября появился на прилавках музыкальных магазинов. Альбом вышел на лейбле наших хороших друзей Nuclear Blast. Помимо ребят в записи принимал участие ещё 21 приглашённый музыкант. Стоит ли говорить, что всё прошло очень естественно и органично. Не было никаких проблем, всё все делали с огромным удовольствием, поэтому и звучит альбом очень целостно. Отличная получилась пластинка.

- Стало быть, можно ждать и второго альбома?
- Даже НУЖНО! Мы уже в процессе… на второй пластинке вас ждёт несколько охренительных сюрпризов! Это проект не на один альбом и уж точно не ради того, чтобы срубить бабла. Metal Allegiance – это образ жизни. Всё только начинается!

- Здорово! Будем с нетерпением ждать продолжения! А кто выбирал музыкантов для проекта? Почему, к примеру, вы не пригласили Керри Кинга [гитариста Slayer] или Кирка Хэмметта [гитариста Metallica]?
- Выбирали, исходя из того, какой музыкант лучше всего подходит для исполнения той или иной песни. Вся музыка на тот момент уже была написана. Мы не писали конкретно под кого-то. Сначала была готова музыка, и в процессе уже думали: «Блин, эту песню отлично спел бы Рэнди» [Блай, вокалист Lamb Of God] или «Эта песня просто написана для Чака [Билли, вокалиста Testament]. Керри выступил с нами несколько раз… однако когда мы сочиняли и записывали этот альбом, Керри был занят работой над новой пластинкой Slayer (которая вышла за неделю до нашего релиза), так что причиной тому был плотный график. То же самое касается и Кирка. У него много дел в Metallica. Может быть, в следующий раз?

- Было бы здорово! Ты писал какие-нибудь тексты на альбоме?
- Да, я написал большую часть текстов. Дэвид Эллефсон меня вдохновлял и подкидывал всякие словечки и фразы… Например, мы с ним как-то сидели и болтали и он говорит: «Чувак, а знаешь что – дьявола не убьёшь. Дьявол никогда не умрёт», и я ему говорю: «СТОП! Больше ничего не говори». И через 45 минут я написал текст ‘Can’t Kill The Devil’. То же самое касается и ‘Pledge...’ Дэвид предложил некоторые слова и идею о том, что песня ‘Pledge Your Allegiance’ будет нашим гимном. И снова через час я придумал текст к этой песне. Где-то за час до того, как Рэнди Блай начал записывать вокал для песни ‘Gift Of Pain’, мы с ним вместе написали текст! Название и концепция ‘Gift Of Pain’ родились у меня несколько лет назад. И когда я рассказал об этом Рэнди, он набросал текст на основе концепции, а я придумал припев. Ещё я написал текст песни ‘Let Darkness Fall’, от прослушивания которой у меня до сих пор мурашки по телу. Мне очень понравилось, как вокал Троя сочетается с бэк-вокалом моего дорогого друга Майка Артале. Мы с Майком дружим уже очень давно, и даже как-то пытались её сыграть. И когда я впервые принёс эти наработки и показал ребятам, мы с Алексом тут же придумали музыку (Алекс придумал риффы к куплетам). Когда песня была полностью написана, и я услышал вокал Троя, было ощущение, что слушаешь группу Mastodon. Как только Рэнди закончил записывать вокал, я решил, что в этой песне не хватает других голосов и знал, что для этой цели отличной подойдёт Майк. И мы добавили его бэк-вокал поверх основного вокала Троя. Но и этого было мало, и я решил, что нам нужен фирменный скрим Рэнди. И когда Рэнди приехал в студию записывать ‘Gift Of Pain’, я ему сказал: «Старик, можешь мне сделать одолжение и прокричать вот эти слова в микрофон?» - «Я буду осуждать тебя, обвинять прямо в лицо»? Он отлично справился со своей задачей и получилась просто потрясающая песня (как в вокальном, так и в текстовом плане). ‘Darkness’ для меня тоже очень много значит.

- И какая же всё-таки твоя самая любимая композиция на альбоме?
- Самая любимая? (смеётся)... я бы сказал в плане текста ‘Can’t Kill The Devil’, а в плане текста и музыки - ‘Let Darkness Fall’. Ведь эти песни придумал я. Ещё, конечно, было очень круто сыграть на басу в песне ‘Dying Song’ – незабываемое ощущение! Основную часть музыки для композиции ‘Let Darkness Fall’ я написал давным-давно, и видеть эту песню на альбоме – бесценно!

- Кто придумал обложку для альбома и почему она такая простая?
Придумал я. Помимо того, что я основатель, композитор и басист в группе Metal Allegiance, я ещё и квалифицированный дизайнер и графический художник. У меня есть диплом в этой области и именно этим я долгое время зарабатывал на жизнь. Я создал для буклета альбома немало иллюстраций. Мой хороший друг Джош Бёрнштейн подкинул несколько идей, и я начал работать. Что касается обложки, я хотел создать что-то необычное, но при этом, легко узнаваемое; чтобы она отличалась от всего остального мира тяжелой музыки. Хотел, чтобы придя в магазин пластинок или покупая альбом на ITunes, его сразу было видно. Вдохновение я черпал из обложек альбомов AC/DC ‘Black In Black’ и Pink Floyd ‘Dark Side Of The Moon’!

- Почему решили исполнить кавер именно на песню Dio? Была какая-то определённая причина?
- Потому что Ронни Джеймс Дио был, есть и всегда будет охренительным чуваком. Я с ним очень дружил, как и все ребята из проекта. Изначально мы хотели записать несколько каверов и несколько своих песен, но потом поняли, что между музыкантами отличное взаимопонимание и решили записать всего один кавер, и 9 своих песен. У нас в репертуаре полно каверов, поэтому выбрать какой-то один было тяжело. Но мы хотели почтить память этого человека – он для всех нас является кумиром. В 80-е Ронни спел на проекте ‘Hear ‘n Aid’. Там была песня ‘Stars’ – она была как средний палец поп-культуре и своеобразным ответом: Многие поп-музыканты исполнили песню Куинси Джонса ‘We Are The World’, а ребята, играющие хэви-метал и хард-рок, остались в стороне. Их просто не позвали. И мы хотели сделать что-то типа ‘Stars’ , отдать дань уважения Ронни, и собрать некоторых его друзей и коллег для исполнения одной из его песен. В композиции приняли участие Марк Осегуэда, Крис Джерико, Алисса Уайт-Глаз, Тим «Потрошитель» Оуэнс, Чак Билли, Стив «Зетро» Суза, Гэри Холт, Андреас Киссел, Филл Деммел и, конечно же, Майк, Дейв и Алекс. Мне очень не хватает Ронни. Не хватает наших с ним разговоров, и мне бы хотелось думать, что он гордится этой группой и нашей версией его песни.

- Расскажи про песню ‘Dying Song’. Что Фил хотел сказать? Это была его личная песня? Насколько я понял, она о человеке, который смог обмануть смерть и отказывается умирать.
- Честно говоря, я понятия не имею, что он имел в виду. Полагаю, что смерть неизбежна. Она придёт за каждым из нас. И иногда её можно победить. Какой бы тяжелой ни была жизнь, и какие бы люди не желали тебе зла, ты должен стоять на своём, проявить упорство и одержать верх над этим ублюдком. Это моё мнение, но этот вопрос надо задать Филу.

- А чья идея была пригласить Алиссу Уайт-Глаз и Кристину Скаббию? Девушки отлично спели и немного разбавил ваш мужской коллектив.
- Алекс дружит с Алиссой, так что это была его идея. Он хотел, чтобы она спела на ‘We Rock’ и, как ты сказал, немного разбавила нашу мужскую компанию… одни говорят, что идея пригласить Скаббию принадлежала мне. Другие говорят, что это идея Дейва (смеётся)… мы оба дружим с Кристиной, а в феврале прошлого года на концерте в рамках Shiprocked Cruise она даже спела с нами ‘Run To The Hills’ [песня группы Iron Maiden]. Она отлично справилась, и мы поняли, что хотим слышать её на пластинке (поскольку мы тогда только закончили сочинять материал). Полагаю, Алекс предложил её кандидатуру для песни ‘Scars’ и мы подумали: отличная идея – пусть споют вместе с Марком Осегуэдой… кто бы мог подумать, что вокалист Death Angel и вокалистка Lacuna Coil отлично справятся с этой задачей? (смеётся)

- С альбомом все понятно. Было интересно узнать детали. Теперь задам тебе несколько вопросов, не связанных с Metal Allegiance.
Назови свои три любимые трэш-метал команды (или альбома).

- Легко. Metallica, Metallica и Metallica (смеётся). Я их просто обожаю. Не только в музыкальном плане, а во всех аспектах. Мне нравится, что они не боятся рисковать, пробуют что-то новое, не пытаясь угодить фэнам и коллегам по цеху. Они сочиняют, в первую очередь, для себя. Нравится ли мне Lulu? Неа. Уважаю ли я их за то, что они хотели записать эту пластинку? Ага. Ну и Клифф Бёртон всегда будет моим кумиром (вместе с Гизером Батлером и Стивом Харрисом). Риффы Джеймса Хэтфилда, его манера игры, его тексты и музыка вдохновляют меня как никто другой. При этом я БЕЗУМНО люблю Anthrax (они мои очень близкие друзья). Это ещё одна группа, которая не боится рисковать. Конечно же, я люблю Megadeth, Slayer, Death Angel, Testament, Dark Angel, Exodus… но Metallica всегда будет для меня группой номер один.

- А что думаешь по поводу так называемой «большой четвёрки» трэша? Существует ли она сегодня или теперь этот термин не имеет никакого смысла? Хотелось бы узнать твоё личное мнение.
- Конечно, существует. Metallica (и первые участники группы) вместе с Дейвом Мастейном стояли у истоков жанра. Глупо это отрицать. Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax есть и всегда будут «Большой Четвёркой». Если судить объективно, то Мастейн играл в Metallica и написал добрую половину песен для альбома ‘Kill ‘Em All’, а потом его выгнали, и он продолжил сочинять и выпустил первый альбом Megadeth. А Керри Кинг, в свою очередь, сыграл с Megadeth первые пять концертов в самом начале карьеры группы. С другой стороны (когда Мастейн ещё был в Metallica) ребята из Metallica приехали в Куинс (район в Нью-Йорке) и жили с ребятами из Anthrax, которые в то же самое время играли ту же самую музыку. Ну и, конечно же, Exodus, первая группа Кирка до его ухода в Metallica, где вторым гитаристом был Гэри Холт (который теперь играет ещё и в Slayer). Так что, все четыре группы и Exodus связаны между собой. Они и есть родоначальники трэша. Конец истории.

- Оригинальный взгляд. Никогда не думал о том, что все эти группы НАСТОЛЬКО связаны между собой. Спасибо за такой интересный ответ. Марк, а ты умеешь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте?
- О, нет… Я лучше в мире барабанщик, который играет на вымышленных барабанах (смеётся). Мой основной инструмент – бас. Ещё умею играть на гитаре.

- Что у тебя сейчас в плеере?
- Мне бы потребовалось несколько часов, чтобы написать все группы. Но я слушаю очень разную музыку. Мне нравится всё, начиная от трэша и заканчивая командами на лейбле Motown. Мне нравятся The Eagles, Джои Уэлш, Би Би Кинг, Альберт Кинг, Стиви Уандер и т.д. … но моя страсть – это трэш.

- Чем занимаешься в свободное время?
- Провожу его со своими двумя очаровательными детьми. Ещё нравится смотреть американский футбол.

- Первая тяжелая группа, которую ты услышал?
- Metallica

- Чем дорожишь в жизни больше всего?
- Своими детьми.

-Какие новые команды привлекают твоё внимание? И что ты думаешь о состоянии тяжелой музыки в целом?
-Я считаю, что сейчас хэви-метал изменяется. Одна из главных причин, по которой мы создали проект Metal Allegiance, состояла в том, чтобы объединить различные поджанры хэви-метала. Кто-то скажет, что невозможно записать в одной песне вокалистов Kings X и Hatebreed. Мы доказали им, что это возможно. Кто-то скажет, что Гэри Холт в песне Dio – просто бред. Они снова неправы. Рэнди Блай из Lamb of God и Кристина Скаббиа из Lacuna Coil поют одну песню? И такое тоже возможно. Ведь смысл тяжелой музыки, и что самое важное, просто музыки не заключается в поджанрах. Это образ жизни, страсть и энергия.
Что касается некоторых новых команд, которые мне нравятся – это Crobot, Monster Truck и Kyng. Навскидку.

- Был ли ты когда-нибудь в России?
- Никогда у вас не был, но в скором времени надеюсь приехать и сыграть с Metal Allegiance.

- Что бы ты хотел сказать нашим читателям и всем любителям тяжелой музыки в России?
- СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО за поддержку!
- Спасибо, Марк. Удачи, дружище!
- И тебе СПАСИБО за ТВОЮ поддержку.

Интервью: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


  • 0
  • 1 253

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl