ОЛЕГ СУДАКОВ (МАНАГЕР) «СИЛЬНО НЕ ПОТАКАТЬ СЕБЕ И НЕ РАСПУСКАТЬСЯ - ВОТ И СПОСОБ БОРЬБЫ»


В интервью с легендой сибирского андеграунда, лидером группы «Родина», участником группы «Коммунизм» Олегом Судаковым (Манагером) мы побеседовали о его способе борьбы с осенней депрессией, о развитии сибирского андеграунда, роли Егора Летова в его жизни, становлении группы «Коммунизм» и о многом другом.

- Как вы справляетесь с плохим настроением, хандрой? Осенью для многих это особенно актуальный вопрос.
– Осень для меня никогда не была порой грусти. Бабье лето или мелкий дождь всегда по– своему радовали - или буйство красок или уединение. Все хорошо. Раньше сумрак или депрессия держали долго, сейчас - более проще. По-сути в любом плохом настроении есть причина, ну и степень личной вины - от неудачи или ошибки. Обидно, досадно, конечно, но ведь пережить можно. Чуть думаю, чуть жду, и в руках себя держу, но если даже и будет выплеск - всё одно бестолку. Конечно, когда подставят или форс-мажор - как под дых, но и здесь можно стерпеть и через пару часов прийти в себя. Просто сильно не потакать себе и не распускаться - вот и способ борьбы.

- Расскажите, пожалуйста, вкратце нашим читателям о том, как начиналась группа «Коммунизм»? Кто был в ней движущей силой?
– Уж много раз говорил в интервью, и написано немало. Если о творчестве - это был совместный труд от трёх голов. Один то придумает, другой подхватит. Если о воплощении-записи - то Егор Летов, конечно, приложил втрое больше усилий. А началось все с песни Кукуруза на мелодию Поля Мориа. Это мне пришла такая идея. Тотчас записали и поняли, что открыли целый пласт подхода к музыке. Не просто концепт, но и некое глобальное видение человеческой дурости.

- Не хотели бы написать книгу об истории сибирского андеграунда?
–Такая мысль была, но все откладываю. Если честно писать - не все примут, особенно на фоне почти культа «Гражданской Обороны». С другой стороны - и так большой миф в головах. Но когда-то напишу хоть очерк.

- Группа «Родина» живёт и здравствует? В каком составе? Расскажите о творчестве, записях, концертах, гастролях и т.д.
– С «Родиной сложнее. Записываем шестой альбом с Каргаполовым в Новосибирске - сборник историй и сказок. Нас несколько преследуют неудачи - два года назад умер барабанщик Женя Кузнецов, в прошлый год гитарист пару раз попал в больницу и в этот опять угодил. И на фесте субботник в столицах нам помогает гитарист «Теплой Трассы»- Михаил Прошин. То есть «Родина» есть, будет, но с трудом и через «не могу» от судьбы, так сказать.

- Неизбежный вопрос. Как вы оцениваете сейчас фигуру Егора Летова? Какую роль он сыграл в вашей жизни? Какое впечатление на вас производил? Что поменялось с его уходом для вас?
– О Егоре невозможно сказать коротко, к тому же мы были друзьями с 84 года. Без сомнения оказал влияние, и что-то от меня было, но это понятно - молодость, азарт познания, критика реальности. Егор повлиял на мышление значительной части двух поколений. Для многих - как старший брат или очень близкий по душе человек, хоть не раз и не говорили. И песни оказались пророческими: что в СССР, что в РФ - одна реальность по сути, одни проблемы и та же аморфность большинства к своей судьбе. Власть правит, а мы терпим. От этого масса мерзостей, ошибок и вреда. Я достаточно самодостаточен, и после смерти Егора особо не изменился. Жаль и печально, часто вспоминаю, порой - незримый диалог, но у нас в Омске (когда там жил) к смерти было отношение как к переходу отсюда туда. Когда-то встретимся и с ним, и со всеми близкими, кто ушел. Но раз я здесь, значит, не все сделал, что-то не понял, вот я и работаю по душе и идеям дальше.

- Интересно было бы узнать о вашем членстве в партии Эдуарда Лимонова. Как вас туда занесло?

- В партию пришел сам, хотя помню и был на презентации партии в отеле Рэдисон Славянска в 1994 году. В 2003 вступил, как раз Эдуард Лимонов сидел еще. Стало стыдно быть в стороне от борьбы, и не жалею до сих пор. Хоть вышло все криво и с разными скандалами, но было много очень достойных парней и девушек, да и пробовали побороть нашего «демократического монстра». Были и акции прямого действия, и давление от ФСБ, но теперь - это история. На тот момент в России не было никакой другой партии, хоть как-то не спрофанированной Кремлём. Однако и Лимонов был не совсем прав, не соглашаясь поступиться частью власти к политсовету, да и многие нацболы по молодости верхоглядствовали. Однако попытка была и Антикап -2002, и аресты, и тюрьмы многих закалили и ребята остались примером гражданской смелости и настоящего патриотизма.

- Переслушиваете ли вы записи ваших друзей, коллег по сибирскому андеграунду? Как вы считаете, будет ли их музыка востребована в XXI веке? Сегодня складывается впечатление, что молодежь не до конца осознает масштаб их личности и таланта.
– Конечно, записи слушаю, со многими общаемся, обмениваемся идеями, спорим, порой ругаемся. Сибирский панк будет востребован всегда, пусть у очень малой аудитории - 3-4% от молодежи. Это же люди «хотящие странного» - такие исследователи жизни в одиночку, начитанные, несчастные, немного не от мира сего, с открытым сердцем и надеждой глубоко внутри.
Большинство же пройдет мимо - даже не узнает, что такие были в их стране. Это тоже типично для русского духа: гуляем, выживаем, икаем, умираем и по новой. Не до полетов фантазии, успеть бы получить свой кайф. Хотя порой и среди них бывают прорывы - через потрясение или по случаю, вдруг откроют ИпВ или Лукича и ахнут.

- Существуют диаметрально противоположные точки зрения на природу человека: одни считают, что наша сущность изначально греховна и/или аморальна и лишь надлежащее воспитание и религия могут помочь эту самую греховность преодолеть. Другие, наоборот, утверждают, что человек рождается с чистой душой и совершать дурные поступки его принуждает общество/обстоятельства, а не природа. Какая точка зрения вам ближе?
– Еще в 4 веке богослов Пелагий доказывал Риму , что человек чист душой и не греховен по рождению. Про то говорил Иисус Христос, но люди всё искажают, вводят в канон и на десять поколений тиражируют в мозг. Не всяк способен сходу отрицать такой тысячелетний религиозный пресс. Жаль, что многие не хотят думать, читать источники и сравнивать с позицией церкви, и решаться на свое мнение. Понятно же, что мы сами грешим и хуже - ежедневно оправдываем себя, еще и других тому учим. В принципе, про это все творчество группы Коммунизм.

- Если бы у Вас появилась возможность попасть на машине времени в золотую эру рок-н-ролла (60-70-е годы), какие три рок-концерта Вы бы посетили?
– Классно было бы, наверное, Love, MC5 и поздние Beatles, хотя ряд групп легко увеличится до десяти.

- Было бы интересно узнать о Вашем отношении к Казани? Какие воспоминания у Вас с ней связаны?
– В Казани я был много раз, город красивый, большой, много друзей. Причем был забавный случай. Я написал статью Торжество осквернителей могил - как реакция на один американский фильм. Так к моему удивлению статью разместили на сайте Казанской епархии. С другой стороны, у вас жил Константин Васильев - необычный советский художник 70-ых. Я любил его картины еще со студенчества. Я даже в его музее две акустики играл. Так что с Казанью связано много личного.

- Какая музыка оказывают на Вас влияние сейчас?

–По сути - российская. Понятно, что от запада мы много брали, и Dead Kennedys или The Clash навсегда в сердце, и сейчас The Tiger Lillies или Muse могут что-то дать по звуку или подходу, но у нас чаще идет от слова-идеи, некого нового образа и здесь мы западу дадим некоторую фору.

- Следите ли за творчеством западных рок-легенд, чье творчество уже продолжается десятилетиями или это уже пройденный этап?
– Ну да всегда интересно, что там Игги Поп, Эрик Клэптон или Ник Кейв придумают в очередной раз. Все люди и от нас мало чем отличаются, но талант всегда выдаст какой-то фортель и это радует.


Тимур Каримов


  • 0
  • 2 093

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl