Законы поэзии и любви в творчестве рок-группы "Конец Фильма"

Законы поэзии и любви в творчестве рок-группы "Конец Фильма"

Мы встретились с солистом рок-группы «Конец Фильма» Евгением Феклистовым. Евгений рассказал о своем творчестве, об образе жизни современной «звезды», а также о том, как и почему возникла группа «Конец Фильма».

- Чем ты занимался, пока не стал солистом «Конца Фильма»? Как вышло так, что родился этот коллектив?
- Я работал программистом в Петербурге, в свободное время репетировал с группой. В жизни каждого человека бывают ситуации, когда приходится делать шаг, не имея возможности до конца предвидеть его последствия. Незадолго до новогодних праздников 2000 года, хозяева съемной квартиры, в которой я жил, неожиданно изменили свои планы. Пока я раздумывал, где найти жилье, меня пригласили в Москву для записи песен. В этих обстоятельствах я решил рискнуть, решив, что это — знак свыше.

- Как ты понял, что знаменит?
- Когда я впервые увидел себя по MTV в клипе на песню «Желтые глаза», в дверь позвонили. Я понял, что меня узнали, и почувствовал себя звездой! Но оказалось, что я просто заливаю соседей.

- Теперь музыка группы КФ прочно вошла в нашу жизнь. Как изменилась твоя жизнь? Как ты используешь такую привилегию как известность?
- Периодически я или мои близкие натыкаются на сериал «Солдаты» с нашим саундтреком или слышат какую-нибудь песню по радио. От этого жизнь не сильно изменилась. Иногда, конечно, узнают на улице, но в целом не сильно докучают. Случается, что публичные люди при любой возникшей проблеме, например, с инспектором ГИБДД или, скажем, невыполненным заказом в сервисе начинают кричать «Да вы вообще знаете, кто я такой?» У меня нет проблем с самоидентификацией, поэтому стараюсь не «включать звезду».
Я рад, если моя узнаваемость и участие в различных благотворительных или экологических акциях, таких как «Всемирный день борьбы со СПИДом», «День Земли», «Новый год без черной икры!» и т.д. кому-то поможет. В политическом плане я не делаю комментариев. Я считаю, что не имеет смысла говорить о том, в чем не разбираешься. Себя воспринимаю просто политическим младенцем, если можно так выразиться.

- У тебя есть фраза «Человек домой пришел и стал жертвой телешоу». Ты любишь появляться в СМИ? Где тебе хотелось бы увидеть свое интервью?
- Буквально вчера меня пригласили поучаствовать в одном телевизионном шоу. В середине съемок понял, что попросту теряю время. Вокруг разыгрывается фарс, происходит циничное обсуждение каких-то жареных фактов. При таком уровне дискуссии, трудно высказаться так, чтобы сохранить достоинство, человечность или хотя бы остроумие. Просидел молча весь эфир. Что касается интервью, то было бы интересно его дать...(смеется), никогда не задумывался об это вопросе, пожалуй, Владимиру Владимировичу Познеру. Беседа с ним – серьезное испытание. Он может задать всего один вопрос, и ты неожиданно предстанешь для себя и других в ином свете, не всегда самом приятном.

- Ты сам создаешь свою музыку. Скажи, считаешь себя больше поэтом или музыкантом?
- Раньше считал себя поэтом. Музыкантом в полном смысле этого слова я никогда не ощущал. Я не знаю нот, не обладаю виртуозностью или какой-то необычной техникой звукоизвлечения, которыми должен обладать музыкант. К счастью, я умею делать нечто более для меня значимое. Я могу инициировать и довести до ума свою идею, создать законченную запись песни, которая никогда бы не появилась без меня на свет. Мне приходится контролировать весь процесс создания композиции, решать, какие средства использовать, каких музыкантов пригласить. В этой ситуации, я уже скорее - саундпродюсер группы. Что касается видео, то тут я не чувствую себя в своей стихии. Я полагаюсь на профессионализм режиссера-клипмейкера. В этом году мы сняли видео на песни «Сентябрь» и «Ток». Режиссер Ярослав Куриленко и оператор Даур Кусов сделали все гораздо лучше, чем я мог бы себе представить. Были случаи, когда видео создавали наши поклонники. Так, клип «Zavoлоклом» был снят на бытовой фотоаппарат почитателем нашего творчества, Дмитрием Емельяновым.

- Почему ты начал писать? Это была любовь, экспрессия, чувства? Как ты относишься к стихам с личным посвящением, например, есть у вас работа "Бабенко"?
- Я начал писать свои песни потому, что моим знакомым не нравилось, как я пою чужие. Потом, правда, когда стал свои писать, меня стали сравнивать со всеми, чьи песни я «не похоже» пел.
По поводу связи моих личных чувств с чувствами лирических героев, от имени которых я пишу, то тут нет прямого переноса.
Мне никогда особо не удавалась роль трубадура, использующего стихи в качестве подспорья в любовных делах. Напротив, чем прямолинейней объяснение в любви в песне, тем дальше это от реальных чувств. Например, сочинение "Бабенко" формально посвящено известной актрисе, но на деле является скорее собирательным образом, обращением одинокого мужчины к недостижимому идеалу с экрана. Такая трагиирония бабенка-Бабенко.

- Текст «Zavoлоклом» написан прекрасным магическим языком. При этом, создается впечатление, что все понятно, но не досказано...
- Загадка всегда интересней, чем ответ. Недосказанность и неоднозначность лучше законченной банальности и предсказуемой определенности. Не надо с мясом выдирать смысл из песни. Это все равно, что птичку разрезать, чтоб узнать, чем она там поет. Важно то, что вы (конкретно вы) чувствуете, когда слушаете эту песню. Это и есть "ZAVOЛОКЛОМ".

- «Элис», пожалуй, самая узнаваемая песня. Она была исполнена вместе с Михаилом Башаковым. Это сочинение двух авторов? Как она появилась?

- Идея принадлежала Мише, я ее просто подхватил. Записались на мои деньги. Мне казалось, что эта шутка понравится многим, но масштабы последствий оказались намного выше ожиданий. Правда, с 1999 по 2001 работа была «неформатной» и «нерадийной», а потом вдруг — наоборот, все изменилось.

- Какая у тебя любимая песня, исполненная «КФ»? Влияет ли успех/провал композиции на твое к ней отношение?
- На меня может повлиять конструктивная критика. Если тебе говорят, что во втором куплете гитару нужно сделать тише, то это мнение можно учесть. Иногда говорят, что все плохо, включая группу, голос, музыку, что лучше вообще заняться чем-нибудь другим. Таких «критиков» я повидал много. На них ровняться нет смысла, тем более что некоторых «могильщиков» и след простыл, чего не скажешь о нашем коллективе.

- Ты вырос в Эстонии. Эстонский рок повлиял на твое творчество и музыкальный вкус? Что ты слушал тогда?
- Эстонские группы «Руя», «Магнетик Бенд», «Рок Отель», «Пропеллер» я очень любил. Тыннис Мяги, кстати, исполнял не только «Олимпийский огонь» и «Спасите, спасите, спасите», но и песни из репертуара «Rainbow». Западная музыка быстрее проникала в прибалтийский рок. Это, действительно, чувствовалось!

- В композиции «За тебя» есть строчка «Я готов нарушать за тебя все законы мира». Если тебе придется украсть что-то ради близкого человека или обмануть, ты правда это готов сделать?
- «Любовь - обманная страна, и каждый житель в ней - обманщик». «Кто врет, тот и вор». Человек на многое готов ради любви, но не думаю, что по-настоящему любящий человек будет толкать возлюбленного (или возлюбленную), на преступление. А «законы мира» в этой песне - совсем не законы нравственности, а законы обывательского большинства типа «Лучше синица в руке…», «любовь пройдет» и проч. Ложь и воровство, кстати, довольно распространенное явление, в жизни это никого не удивляют, это, скорее, и есть «закон мира».
Лучше нарушайте законы тяготения Земли, законы неизбежности Смерти! Не разменивайтесь на мелочи!

  • 0
  • 1 406

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl