Rockcor N4 (2017) - OVERKILL (короткая версия)


Эта команда не нуждается в представлении. Вот уже 37 лет OVERKILL выдают качественный первоклассный трэш нью-йоркской школы и не собираются уходить на покой даже несмотря на то, что их новая пластинка называется ‘The Grinding Wheel’ («Точильный Камень»), и как говорит бессменный 57летний фронтмен Бобби «Блитц» Эллсворт «ничто не вечно под луной, но мы будем наслаждаться этим моментом до конца». Об этом, новом альбоме, скором приезде ветеранов трэша в Россию, конкуренции между двумя главными музыкальными трэшевыми сценами Америки и многом другом мы и поговорили.

- Привет, Бобби! Рад слышать! Как поживаешь, дружище? Что нового в лагере Overkill за исключением нового альбома?
- У нас был небольшой тур в компании Nile. Последние семь концертов с нами выступили Amorphis и Swallow The Sun. Круто было. Мне понравилось.

- Интервью наше откладывалось уже два раза, и теперьто я наконец послушал альбом целиком. Классический фирменный Overkill, есть очень мощные классные песни, в лучших традициях жанра. Слышно, что пластинку сводил Энди Снип, сложно не узнать его фирменное звучание. На мой взгляд, он делал нечто похожее ребятам из Exodus и Testament.
- Энди понимает, чего мы хотим добиться. Он сам играл в трэшевой команде, поэтому он в теме. Я знаю, он собирается продюсировать следующий альбом Judas Priest. Энди славится тем, что поднимает звучание гитар, а на ‘The Grinding Wheel’ оно получилось необычно низким, но именно этого мы и хотели. Опять же, ты сравниваешь звучание с Testament и Exodus, но оно совершенно другое. У них гитары «выше». У нас «низы» слышны лучше. Барабаны звучат более органично. На мой взгляд, Энди проделал отличную работу.

- Почему решили назвать его ‘The Grinding Wheel’ («Точильный Камень»)? Это название что-нибудь символизирует?
- Я думаю, эта фраза – часть нашего языка и наречия. Мы всегда использовали слово «тяжёлая работа», потому что сами из рабочего класса и не привыкли сидеть без дела. В финансовом плане я выполняю эту тяжёлую работу, чтобы оплачивать счета и содержать семью. Да, это непросто, но я стараюсь. Все в Нью-Джерси знакомы с этим термином и понятием – будь то даже мой сосед, который к тяжёлому металлу никакого отношения не имеет. Оно описывает группу, наши корни, нашу местность. Но смысл в том, что даже точильный камень когда-нибудь сточится и превратится в пыль. Тем самым я хочу сказать, что и мы не вечны. То есть, несмотря на обстоятельства, работа будет выполнена, но наслаждайся этими моментами, пока можешь. Ничто не вечно под луной.

- Согласен. Расскажи, кто из новых металлических команд привлёк твоё внимание?
- Мне нравится новый альбом Havok, новый Warbringer в плеер закачал. Я слежу за новыми командами, но в то же время мне нравится джаз, классический рок-н-ролл вроде Rolling Stones. Мне разная музыка нравится, я не зациклен на одном металле.

- Я знаю, ты дружишь со многими командами из Района Залива – Exodus и Testament, к примеру. Не думал ли ты пригласить, скажем, Чака Билли или Гэри Холта в студию в качестве гостевых музыкантов?
- Исключено! (смеётся). Спасибо, не надо! (смеётся). Ни в коем случае! (смеётся). Я их очень люблю, но я за здоровую конкуренцию. Я не хочу слышать никого из них на пластинке Overkill. Между нами всегда была конкуренция, и я говорю не только о западном и восточном побережьях, а вообще. Я себя мотивирую тем, что нахожусь, по моему мнению, в лучшей трэшевой команде в мире (смеётся). И так и должно быть. Они мои хорошие друзья, но когда дело касается музыки – они мои прямые конкуренты. Недавно мы выступали на теплоходе в рамках «70 000 тонн металла», и мы с Эриком Питерсоном из Testament джемовали вместе, поэтому я не говорю, что мы – заклятые враги. Нет. Но дружеская конкуренция, безусловно, присутствует. Для меня это не вечеринка, а серьёзная конкуренция, и только тогда и будет достойный результат. Мы хотим превзойти друг друга, уделать. И мне нравится, что мы – разные. Поэтому я никогда бы и в мыслях не держал пригласить кого-нибудь из этих ребят для записи на нашем альбоме.

- Ты про конкуренцию между двумя побережьями?
- Нет, я имею в виду вообще. Когда ещё не было интернета, было очень много оригинального и интересного. Каждая группа была уникальна и ни на кого не похожа. И то же самое я хочу сказать про Overkill. У нас своё фирменное звучание и фишки, и нас всё и так устраивает. Я только недавно говорил с одним парнем, и он спрашивал, в чём отличие трэш-команд «старой школы» от новой. И я ему сказал, что тогда каждый из нас был уникален. Да, у нас была общая цель, но НИ ОДНА команда не звучала одинаково. Трэшевый вокал отличался от всего остального. Будь то Стив «Зетро» Суза (Exodus), Чак Билли (Testament), Дэйв Мастейн (Megadeth), Джои Белладонна (Anthrax) или Джеймс Хэтфилд (Metallica). Каждый из них пел в уникальной манере. К сожалению, сегодня этого нет, поскольку за основу молодёжь всё равно берёт «старую школу». Когда мы росли и формировали этот музыкальный стиль и жанр, не существовало никаких правил – мы сами их придумывали. На мой взгляд, в этом и заключается секрет успеха Overkill на протяжении 35-37 лет. И мы по-своему уникальны.

- То есть, несмотря на вашу дружбу с Чаком и Гэри, ты никогда не стал бы ничего с ними записывать, верно?
- Ну почему? В рамках Overkill не стал бы, а отдельно что-нибудь можно было бы придумать. Я думаю, Гэри с Чаком солидарны со мной в этом вопросе.

- Ну, раз уж мы заговорили на эту тему, хотел бы я услышать твоё мнение по поводу различия между трэшевой сценой Района Залив Сан-Франциско и восточного побережья. Разницато видна и слышна, это понятно. Но мне больше интересно, кто, на твой взгляд, был первым – одни говорят, что трэш зародился на западном побережье благодаря командам вроде Metallica (хотя изначально они были из Лос-Анджелеса) и Exodus, а другие говорят, что трэш зародился на восточном побережье. Тыто что по этому поводу думаешь? Ты ведь стоял у самых истоков – кого как не тебя мне обэтом спрашивать? (смеётся).
- Если говорить в глобальном масштабе – конечно же, трэш зародился на западном побережье. У них был свой фирменный стиль. Не будем забывать, что панковская сцена обоих побережий совершенно друг от друга отличалась – будь то Dead Kennedys и Ramones, даже Black Flag. Разница в том, что была разная подача на сцене. У нас был Игги Поп, The Ramones, New York Dolls, The Heartbreakers. На западном побережье в то же самое время начали появляться другие панковские команды, но с другой подачей. На мой взгляд, изначально разница заключалась именно в этом. И как только у них появились гармонии, сдвоенные гитары, взятые у НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви-Металла), их фирменный саунд стал легко узнаваемым.

- Ты про фирменное «хрустящее» звучание гитар?
- Про него и про гармонии. Взять демо Metallica ‘No Life Till Leather’ или альбом Exodus ‘Bonded By Blood’, да даже если взять их ранние демки – они всегда отличались соляками и «хрустящим» звучанием гитары. А на восточном побережье главной была подача, мы не были зациклены на технике исполнения и мелодии.


Продолжение читайте в журнале Rockcor N4 (2017). Заказать журнал


  • 0
  • 1 497

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl