Rockcor 2018 N1 - Интервью с Cavalera Conspiracy (коротка версия)


Альбом “Roots”, выпущенный Sepultura в 1996 году, по мнению многих критиков, является не только лучшим в дискографии этих ярчайших представителей бразильского металла, но и вообще знаковым в истории всего жанра. В своё время он совершил настоящую революцию в тяжёлой музыке, доказав, что экзотические инструменты и этнические напевы не помеха жёстким запилам и сочным риффам. Но по иронии судьбы после успеха альбома в тот же год коллектив покинул его основатель Макс Кавалера, создав затем свою собственную группу Soulfly и на десять лет разорвав отношения с братом Игорем, оставшимся в Sepultura. Но к счастью, семейные узы оказались крепче творческих разногласий. В 2016 году уже в рамках нового проекта под названием CAVALERA CONSPIRACY братья Кавалера решили снова вернуться к корням, отправившись в масштабный тур “Return To Roots”, посвящённый двадцатилетию легендарной пластинки, в ходе которого альбом “Roots” исполнялся целиком. Стоит отметить, что с самого начала гастролей такой эксперимент имел оглушительный успех, причём не только на отдельных концертных площадках, но и на фестивалях. Не стал исключением и бельгийский Graspop Metal Meeting, где за пару часов до концерта мы поговорили с самим Максом Кавалерой о том, каково играть “Roots” спустя двадцать лет, жить в индейском племени и быть участником двух коллективов.

- Я уже могу поздравить тебя с удачным экспериментом? Твой тур пока в самом разгаре, но трудно не заметить позитивную реакцию поклонников. Ты вообще ожидал такого успеха?
- Да, тур действительно проходит очень хорошо. Мы уже отыграли на Download, на фестивале в Чехии, сделали несколько самостоятельных шоу по всей Европе, и во всех случаях это было одинаково круто. Фестивали и отдельные концерты – это абсолютно разные форматы, и, на мой взгляд, мы отлично справляемся и там и там. Но на фестах “Roots” работает особенно хорошо: материал сильный и мощный, идеальный для огромной и разнообразной толпы. Ждали ли мы такого успеха? Нет. Мы всего лишь решили поэкспериментировать, посмотреть, что из этого выйдет. Ведь мы празднуем годовщину весьма спорного и особенного альбома. После релиза “Roots” понравился далеко не всем, кому-то показался странным. Но я думаю, что спустя двадцать лет люди научились любить этот альбом. А мы в свою очередь стараемся представить его в лучшем свете и как можно ближе к оригиналу.

- А как родилась идея такого необычного тура?
- На самом деле, это была не моя идея, а моей жены. Её голова всегда полна интересных замыслов, и в прошлом она организовала нам массу туров, в том числе и знаменитый “New Titans On the Block” Sepultura. Она действительно хороша в этом деле и однажды просто так сказала мне и моему брату: “А почему бы вам не отыграть какой-нибудь альбом целиком? Должно получиться здорово!” Выбор сразу пал на “Roots” из-за годовщины альбома, которому исполнилось целых двадцать лет. И я очень горд, что именно с него мы и начали.

- Каково играть песни, впервые записанные два десятка лет назад, особенно те, которые до этого никогда на большой сцене не исполнялись? Например, та же “Lookaway” является вашей совместной работой вместе с Майком Паттоном и Джоном Дэвисом, но вживую приходится играть без них.
- Знаешь, всё классно. Я сам очень люблю большинство песен, которые мы до этого никогда не играли: “Ambush”, “CutThroat”, “Lookaway”, само собой. Исполняем мы их максимально приближенно к записи, хотя в “Lookaway” пришлось изменить концовку, обыграв так, чтобы в конце песни публика подпевала гитарным риффам. Это очень круто! Мне нравится, что получилось. Хотя в Сан-Франциско мы воспользовались шансом исполнить её вместе с Майком. Это было чтото фантастическое! Можно найти много записей на Youtube. Майк – хороший друг мой и Игоря, поэтому с удовольствием согласился поучаствовать в шоу, и я очень счастлив, что нам удалось воплотить эту давнюю коллаборацию на большой сцене.

- Получается, вы вдохнули новое звучание в альбом? Например, для того же Марка Риццо – это абсолютно новый сет-лист. Может, ребята тоже приправили его своим видением?
- О, да! Марк – замечательный гитарист, поэтому он заставил альбом звучать даже лучше, чем на записях. Я думаю, его интерпретация песен для живых выступлений получилась очень мощной. Конечно, мы изменили несколько песен, например, в “Ambush” вставили перкусионный кусочек от меня и Игоря, на мой взгляд, это смелый ход, который сделал песню сильнее. “Endangered species” тоже звучит отлично от альбомной версии. Но в любом случае, мы получали огромное удовольствие при записи “Roots” и такое же удовольствие получаем при живом исполнении, даже спустя двадцать лет.

- Ты сказал, что в своё время “Roots” многим показался странным. Но мне кажется, что это была своего рода революция не только в вашей музыке, но и вообще в тяжёлой музыке того времени. Как родилась идея соединить металл и национальные бразильские ритмы?
- Эта история началась ещё с “Chaos A.D.”: с песен как “Kaiowas”, с барабанных партий Игоря в “Territory” и “Refuse/Resist”. Уже тогда мы начали ссылаться на национальную бразильскую музыку, вставляя ритмы коренных племён. Стали гораздо больше уделять внимание перкуссии. Затем это перетекло в концепт “Roots”, который родился в нужное время и в нужном месте. Мы просто решили, что было бы здорово обратиться к нашей культуре, вернуться к своим корням. Для этого нам даже пришлось какое-то время пожить с настоящим индейским племенем. Это была одна из моих безумных идей. Но мне она понравилась, и я думаю, что именно это и сделало альбом по-настоящему крутым.

- В одном из интервью ты сказал, что это путешествие к племени Шаванте было похоже на экспедицию National Geographic. А как само племя вас встретило и отнеслось к своему участию в создании металл-альбома?
- Около года прошло с момента рождения самой идеи до её осуществления. Сначала мы долго искали людей, работающих с племенем, затем готовились к поездке. Сперва наш выбор пал на племя Каяпо. Но выяснилось, что они не очень любят белых людей, и мы просто испугались, что они могут нас убить. Шаванте же оказались очень дружелюбными, открытыми, миролюбивыми. Поэтому для альбома они были идеальны. Это были потрясающие три дня, проведенные с ними. Мы изучали их традиции, инструменты, сами ходили в национальной одежде и раскрашенные, как они. И они, и мы были в полном восторге!

Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N1 (2018). Заказать журнал

  • 0
  • 1 322

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl