Rockcor N5 (2020) – Burzum мёртв, а Варг еще нет... Интервью. (короткая версия)


За последние десять лет Варг Викернес то страдал от безудержного трудоголизма, то впадал в долгую спячку. Альбомы его проекта BURZUM с 2010-го по 2014 год поступали на музыкальные рынки стабильно раз в год, что преданным фанатам напоминало давние 90-е и молодого Викернеса, который только начинал покорять музыкальный Олимп. За последние пять лет от BURZUM не было вестей, а слова Варга в одном из интервью о том, что, скорее всего, тридцатилетняя история его главного детища, возможно, подошла к концу, заставила фанатов изрядно поволноваться. И вот, осенью прошлого года, как гром среди ясного неба, а скорее, как лучик солнца после затяжного дождя, появились новости о новом релизе BURZUM под названием «Thulкan Mysteries». Этот альбом кажется совсем неуместным в линейке фирменных творений BURZUM и скорее представляет собой сборник композиций, написанных в разных стилях, сочетая синт, электронику, фолк и эмбиент. Ну а чего удивляться, если автором сего творения является Варг Викернес – человек-загадка, один из самых необъяснимых феноменов в современной музыке. Сам Варг признался, что не собирался выпускать альбом, но продолжал писать музыку, в итоге у него просто накопился материал, который он решил выпустить. Судя по всему, Варг не заинтересован в коммерческом успехе релиза, однако у него есть некоторые обязательства перед менеджментом BURZUM, которые он нехотя сейчас старается выполнить…

- Честно говоря, я вообще не хотел ни с кем разговаривать по этому поводу, но мой менеджер убедил меня, что я должен дать несколько интервью для продвижения альбома. Будь моя воля, я бы просто дал возможность всем заинтересованным в моем творчестве самим составить впечатление о «Thulкan Mysteries». А те, кто не заинтересован, пусть проходят мимо, я не собираюсь никому ничего доказывать.

- Когда вы начали готовить альбом к выпуску, была ли у вас какая-то особая стратегия по подбору композиций и их структуре в рамках альбома? Остались ли какие-то треки, которые не вошли в конечную версию альбома?
- Все, что оставалось неизданным ранее, было включено в «Thulеan Mysteries» за исключением тех треков, которые я записывал на кассету. Тот материал уж слишком отличался от всего остального, да и качество его было плохим, репетиционным. Когда весь материал был собран, я прослушал его несколько раз, чтобы понять, в какой последовательности расположить композиции. И вуаля, готово.

- Было ли когда-нибудь такое, что вы писали песни специально для альбома?
- Нет. Никогда. Все треки на альбомах BURZUM, так сказать, имеют выдержку – как минимум год, но не больше пяти лет.

- Как обычно выстроен процесс вашей работы над музыкой? Бывает ли такое, что вам приходится выкраивать время на музыку, отрываясь от другой работы или от общения с детьми? Или же вы выделяете определенные периоды времени исключительно для того, чтобы писать музыку?
- Первый вариант мне больше подходит. Я, правда, вообще не склонен запираться в студии и кропотливо работать над сочинением музыки. Я делаю это скорее случайно, постепенно сочиняя в течение нескольких лет.

- А где вы записываете материал? Работая над «Thulеan Mysteries», вы записывали треки дома или выезжали в студию?
- У меня нет целостного процесса записи, как у других музыкантов. Я уже давно не прикасался к инструментам. А нет, прикасался, когда отодвигал их в сторону, чтобы достать что-то нужное на антресоли или в сарае. Сейчас мои музыкальные инструменты просто собирают пыль. Большая часть материала «Thulеan Mysteries» написана на старом MiniMac моей жены в программе GarageBand, а для записи вокала я использовал микрофон, который купил на Amazon. Лира была записана на переднем сидении нашего фургона с помощью камеры, которую я использую для записи видео на YouTube. У этой камеры отличный микрофон, и запись получилась довольно хорошая, на мой взгляд. А так называемую «барабанную дробь» в композиции «The Great Sleep» - это просто я постукиваю ногой по полу машины. Да, вот такая у меня установка от Trve Kvlt BM…

- А с чем связано то обстоятельство, что вы уже около года не берете в руки музыкальные инструменты? Вы просто заняты чем- то другим, или у вас пропало вдохновение?
- Рискую показаться слишком прямолинейным, но все же скажу: у меня больше нет интереса к музыке. Думаю, мое отвращение к ней настолько усилилось за последнее время, что вероятность того, чтобы я даже просто захотел чувствовать вдохновение, сводится к нулю. Есть так много хороших и более полезных вещей, которые можно сделать в этой жизни.

- Вы как-то сказали, что музыка никогда не была вашим истинным увлечением в отличие от настольных ролевых игр. А альбом «Thulеan Mysteries» создан в качестве фоновой музыки для созданной вами игры MYFAROG (Mythic Fantasy Role-playing Game). Расскажите, пожалуйста, о концепции вашей игры и ее механизмах.
- Это фантастическая RPG, основанная на скандинавском дохристианском наследии, в полувымышленной стране Туле, где вы можете либо просто весело провести время, играя в фантастическую ролевую игру, либо действительно узнать что-то о наших старых традициях, богах, символах, ценностях и целях. То есть выбор цели игры остается за игроком. Механизм разработан так, чтобы охватить любую мыслимую и немыслимую ситуацию, в которой могут оказаться персонажи игрока. Вы бросаете три шестигранных кубика, добавляете модификаторы (например, соответствующий навык вашего персонажа) и проверяете это по целевому номеру. Затем вы достигаете определенной степени успеха или терпите неудачу, в зависимости от результата, начиная от неудач и критических неудач, неудач и полууспехов до успехов и критических успехов. Это если вкратце.

- Получается, что MYFAROG был создан больше из просветительских соображений, чтобы познакомить людей с уникальной историей Скандинавии? Задумывались ли вы когда-нибудь о создании чисто исторической игры без троллей, эльфов и прочих мистических существ?
- Для меня RPG должна быть познавательной, но при этом она должна быть и увлекательной, а пребывание в фантастическом мире, хоть и виртуальное, приносит намного больше удовольствия, чем условия реального мира. С другой же стороны, та история, которую мы знаем, также является чистейшей фантастикой, ложью, с которой все примирились. Но настоящая ложь более уродлива, чем вымышленная, от нее не становится весело.

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 2 661

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl