Rockcor N8 (2020) - Интервью с GOTTHARD: «Воспоминания, согревающие сердце»,(короткая версия)


Жизнь Стива Ли, вокалиста GOTTHARD, оборвалась 5 октября 2010 года. Это случилось, когда Стив воплощал в реальность свою давнюю мечту - проехать через Штаты на мотоцикле. Несчастный случай, произошедший на пути из Лас-Вегаса в Сент-Джордж поставил точку в жизни талантливого музыканта, но память о нём и не думает угасать. В 2020 году, спустя 10 лет после трагедии, GOTTHARD анонсировали выход посвящённого Стиву альбома, который содержит не изданный ранее материал (по большей части акустический) с его вокалом и новыми аранжировками. Причем нынешний вокалист группы, Ник Мэдер, также принял участие в работе – он записал бэк-вокал. Примечательно, что данный релиз – второй для группы в этом году. Перед ним вышел номерной альбом – “#13”. Мы связались с Лео Леони, гитаристом и одним из основателей группы, и обсудили эти примечательные релизы, а также поговорили о том, каким человеком был Стив, выяснили, что Лео думает о текущей ситуации в мире, и узнали ещё много интересного…

- Приветствую от лица журнала Роккор! За последний год в стане Gotthard произошёл целый ряд событий, так что есть много тем, которые хочется обсудить. Давай начнём с самой актуальной – 2 октября вышел альбом «Steve Lee – The Eyes Of A Tiger». Прошло 10 лет с момента событий, которые глубоко потрясли каждого, кто был так или иначе знаком со Стивом Ли. И этот альбом выглядит идеальным способом отметить жизнь Стива и его след в музыкальном мире. На официальных ресурсах представлен очень трогательный пресс-релиз - видно, насколько эта запись важна для группы. Можешь ли ты в нескольких словах рассказать, что этот альбом значит для тебя лично?
- Конечно, это особенная запись. Ощущалось, словно мы снова работаем в студии вместе со Стивом после всех этих лет. Как будто он покинул нас только вчера. Очень важно помнить, каким он был человеком и насколько важной частью нашей жизни он был. И я думаю, то, что у нас получилось в результате, получилось классно. Этот альбом можно послушать когда угодно в любой ситуации, в любое время. Он даёт очень тёплое чувство и словно отправляет в путешествие, которое оживляет все эти замечательные воспоминания в сердце. Я считаю, что это прекрасная запись, и она подходит для всех – и для поклонников «тяжёлой» стороны Gotthard, и для тех, кто любит более «лёгкую» часть нашего творчества. Хотя, по-моему, эти различия не так уж важны, главное, что у нас получилась замечательная вещь, позволившая достойно вспомнить кое-кого, прошептав красивые слова.

- Можешь вспомнить какую-нибудь ситуацию или историю, которая, по твоему мнению, лучше всего раскрывает личность Стива?
- За столько лет было много ситуаций и произошло много историй, сложно вспомнить что-то конкретное, что бы хорошо описало личность Стива. Он всегда был джентльменом, всегда старался сделать так, как будет лучше для всех. Иногда невозможно сделать всех счастливыми, но Стив каждому говорил «да», чем иногда загонял себя в не очень комфортные условия, из которых ему потом было сложно найти выход. Это был типичный Стив – всегда говори «да», будь со всеми вежлив, старайся всем угодить. И это приводило к сложным и не очень весёлым ситуациям. Да, таким был типичный Стив... Как я сказал, он был очень мягким и добрым человеком.

- Альбом состоит из 13 разных песен так же, как и альбом “#13”. «Eye Of The Tiger» и новая версия «Heaven» – это песни, которые были записаны во время последних студийных сессий Стива и вышли в качестве сингла 5 августа 2020. Касательно остальных песен – как они появились на альбоме? И что это вообще были за сессии?
- Как ты сказал, на альбоме 13 разных песен. Там есть две версии «Eye Of The Tiger» – акустическая и электрическая. Акустическая версия – очень особенная, ведь мы хотели сделать акустический альбом, по тому что у меня накопилась куча записей, которые мы сделали во время поездок. С 2002 года мы постоянно что-то записывали, значительная часть материала была записана в 2005, поскольку мы хотели сделать альбом «Defrosted 2» с новыми версиями наших старых песен с различных альбомов. В том числе в этих записях были и песни, которые мы никогда не играли вживую. В основном это делали Стив и я – мы пробовали разные вещи, чтобы понять, что бы нам хотелось сделать в будущем. Мы это сохранили, и в финальной версии остались голос Стива и моя акустическая гитара. Все остальные партии и аранжировки мы переделали – дополнительные гитары, перкуссия и так далее. Что касается других песен – это лучшее за много лет, от «Hush» до «Need To Believe», c последнего студийного альбома со Стивом. Всё это нечто особенное. Знаешь, когда я слушал те песни, те записи, я почувствовал, что в них есть магия, ведь в основном это были первые, а иногда и единственные дубли, и для меня было очень важно вернуть это чувство, по возможности совместно со старыми участниками группы. И я думаю, нам это удалось, и большинство песен сохранило эту магию. Мы смогли добиться ощущения, как будто все вместе сидят в одной комнате перед камином – несколько парней, поющих песни, играющих эти классные мелодии, которые мы записали в прошлом.

- Насколько большую работу потребовалось провести над оригинальными записями, чтобы привести их к тому виду, в котором они попали на альбом? Оставили ли вы изначальные партии ещё каких-нибудь инструментов с тех сессий со Стивом?
- Пожалуй, в большинстве треков единственный инструмент, который мы оставили – это моя акустическая гитара. Потребовалась определённая работа, поскольку изначально песни были записаны в других условиях, в другое время, с помощью других технологий. Сложность была в том, чтобы донести то самое чувство, ту «каминную» атмосферу, но пение Стива говорило само за себя. Я уже упоминал это раньше и немного повторяюсь, но по большей части оригинальные записи были сделаны Стивом и мной, и мы оставили эту основу как есть. Больше всего работы потребовала «Eye Of The Tiger», которая была изначально записана в электрическом виде. Нам пришлось полностью её «раздеть» избавиться от барабанов, гитар, синтезатора, баса, которые были в оригинальной записи, добавить бэк-вокал Ника, который, как я считаю, получился отлично. И, конечно, мы оставили голос Стива, каким он был, включая так же некоторые его дополнительные бэки. В общем, отвечая на твой вопрос, – в основном это немного акустической гитары и, конечно, ведущий вокал Стива, а также частично его бэк-вокал.

- Изначально идея была в том, чтобы провести памятный концерт, но, когда COVID 19 всё перевернул, вы решили сделать альбом. А что насчёт концерта, вы всё ещё планируете его провести, когда ситуация стабилизируется, или в этом уже нет смысла?

- Верно, мы хотели сделать трибьют-концерт, пригласить различных певцов, но тяжёлая ситуация с COVID не позволила нам это сделать, так что в итоге мы пришли к этой идее (с альбомом). Как по мне, так это даже лучше, потому что запись останется и каждый сможет вернуться в этот замечательный момент в любое время, когда пожелает. Будет ли в будущем подобный концерт – пока непонятно, сейчас мы отложили эту идею в сторону. Посмотрим, что нас ждёт в будущем. Всегда нужно что-то особенное, если вы хотите почтить чью-то память. Кто знает. Мы уже делали небольшие трибьюты в турах, и сейчас нам нужно сконцентрироваться на том, что происходит в текущий момент. Нынешнюю ситуацию будет непросто разрешить, и, видимо, это займёт несколько больше времени, чем все надеялись, так что увидим.

- Не натолкнула ли эта запись вас на идею добавить в регулярный концертный сет-лист какие-нибудь песни, которые вы раньше не играли?
- Конечно, на альбоме есть песни, которые мы никогда не игра ли, но то был период со Стивом, а период с Ником несколько отличается. Возможно, мы решим вернуть что-то в сет-лист, да, но с этим мы определимся, когда будем в дороге. Это ведь зависит в том числе и от того, какого типа шоу мы захотим сделать. Я думаю, песни вроде «Need To Believe» могут вернуться, но, к примеру, такой трек, как «Tarot Woman», вряд ли придётся к месту. Хотя, никогда не знаешь (смеётся). Всегда очень сложно предсказать, что произойдёт.

- Из-за текущей ситуации с вирусом концертные перспективы весьма туманны. В начале 2020 года Gotthard выпустили альбом «#13», но презентовать его пришлось с помощью онлайн-концерта… Что ты чувствовал и думал по этому поводу?

- Конечно, это отличалось от привычного способа продвижения альбома, и мысли были в духе «твою мать, что вообще происходит? И что будет дальше?». Но была надежда на то, что ограничения не продержатся долго, а в итоге мы имеем то, что имеем. Было прикольно сделать это один раз, но я не думаю, что это будущее музыки. На рок-концерте люди должны быть вместе – в маленьком клубе, в зале, на стадионе, на открытой фестивальной площадке. Нужно, чтобы была аудитория в зале, а когда аудитория у экрана – это совсем другая атмосфера. Рок-концерт – это эмоции и энергия, идущие со сцены и возвращающиеся обратно на сцену от фанатов. Мы не могли этого ощущать (во время онлайн-концерта). Конечно, было волнующе делать это выступление, поскольку мы понимали, что оно будет транслироваться на весь мир, но я не думаю, что это выход. Это не то, что лично я хотел бы делать, и я не думаю, что это будущее. Я думаю, что однажды мы вернёмся на сцену, и публика тоже будет там. Возможно, это будет немного отличаться от того, как было раньше, но не так сильно, и я верю, что это лучшее, что может быть сделано для рок-концертов. Рано или поздно всё вернётся в норму, и мы с нетерпением ждём этого момента.

Продолжение читаем в Rockcor N8 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 4 774

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl