Rockcor N3 (2021) – Epica (короткая версия)

Прошлый год проверил на прочность абсолютно всех вне зависимости от сферы деятельности, а тем более в музыке, и вариантов, кроме как сдаться или вообще распасться или «выстрелить» с новой силой, чтобы все обомлели, не было ни у кого. «Костяк» металл музыки не стал исключением, и гиганты симфонического металла голландцы EPICA выбрали второй вариант: ребята записали альбом, презентовали несколько разноплановых клипов на альбомные и акустические версии новых песен и продолжают делать то же самое уже в новом году. 26 февраля 2021 года вышел «Omega» восьмой студийный альбом группы, который слушатели и музыкальные критики назвали одной из самых сильных работ коллектива. Перед выходом полноформатника мы поговорили с вокалисткой группы Симоной Симонс, которая поделилась подробностями релиза и работы над ним, своим взглядом на ситуацию в мире и многим другим.

- Симона, как дела? Вы все в порядке?
- Да, мы в порядке и здоровы, но очень расстроены ситуацией с пандемией.

- У вас опять локдаун?
- Ага, школы закрыты, мой сын учится дома, так что я стараюсь помогать ему и работать одновременно. Это задача не из легких (улыбается).

- Мультизадачность – наше все, особенно для работающих мам.
- Вообще полностью согласна! (смеется)

- Что ж, давай тогда сразу перейдем к «Omega», вашему грядущему альбому. Расскажи о нем подробнее, пожалуйста. Если я правильно помню, ты называла этот релиз «самым лучшим за все время»…
- Полагаю, это прозвучало довольно претенциозно (смеется). Просто мы невероятно счастливы, что у нас все получилось, особенно после такого перерыва в плане туров. У нас было ощущение, что это новое начало – свежее и энергичное. Мы были невероятно мотивированны, когда начинали работать над новым альбомом. Знаешь, иногда вдохновение и способность творить просто исчезают – отправляются на «каникулы», так сказать. Мы вообще не знали, будет ли у нас материал, с которым можно начать работать, после перерыва. Однако, когда мы встретились, мы все ощутили подъем вдохновения и полную готовность творить. Этот небольшой перерыв оказался невероятно полезным для нас, и нам не терпелось снова вернуться к работе, у нас оказалось много материала – хорошего материала, над которым можно и нужно было работать. Все проходило очень гладко: как процесс написания и сочинения, так и процесс записи - как по маслу. С записью, конечно, случались проволочки из-за ковида, но у нас уже были песни, с которыми мы далеко продвинулись в плане текста и музыки, такие малюсенькие демочки. Уже на тот момент мы обозначили сильные песни для работы.

- Альбом можно считать концептуальным? Ведь большинство ваших работ в той или иной мере концептуальные.
- Вроде того. Наполовину, я бы сказала. Вообще, единственным ОФИЦИАЛЬНО концептуальным альбомом из всех выпущенных нами был «The Divine Conspiracy», но у «Omega» определенно есть свой лейтмотив, и я бы обозначила его как поиск истинного смысла жизни, попытка покинуть свою «скорлупу», соединить науку и божественное начало так же, как мы пытаемся соединить воедино свет и тьму внутри самих себя, мир, вселенную в целом – это ведь все взаимосвязано. Это очень глубокий и духовный альбом с меньшей долей науки, чем обычно (дружный смех). «The Quantum Enigma» и «The Holographic Principle» были тесно связаны с наукой, а «Omega» больше похож на разъясняющий ответ на предыдущие альбомы. Короче, опять у нас очень много информации (смеется).

- Ну, знаешь, вероятно, ты все же права, и это ваш лучший альбом, потому что нам всем сейчас очень нужны ответы.
- Это точно, однако мы не были вдохновлены пандемией. Конечно, эта тема затронула нас, когда мы начали писать альбом, но на нас больше повлияли темы других насущных проблем, например, экологический кризис. Это все, естественно, взаимосвязано, ведь мы слишком сильно вмешиваемся в природу нашей планеты, исследуем ее, забирая все самое лучшее, и мы добились мести за все свои дела.

- Полностью с тобой согласна. А с какими трудностями конкретно вы столкнулись во время работы над «Omega»?
- Ну, я была вдохновлена на все 100% и очень продуктивна в работе над вокальными линиями, текстами. Все шло очень гладко, но потом, когда мы решили приступить к записи альбома, вирус уже появился в Китае, и мы испугались, что он ударит и по Европе (и он ударил, конечно же). Все случилось до того, как я записала вокал, и мне пришлось искать студию ближе к тому месту, где я живу в Германии, потому что я не могла поехать в Нидерланды. Ну, как, я могла, но это было небезопасно, и я решила остаться с семьей. Я предложила Йосту приехать в Германию, потому что на тот момент здесь было безопасно, а там, где жил он, была «горячая точка» пандемии. Он мог приехать на машине, но тоже признался, что не чувствует, что это безопасно, и мы с уважением отнеслись к его решению. В общем, нам пришлось искать альтернативные варианты. Марк находился на Сицилии и записывал вокал прямо там, у себя дома: он вообще основательно застрял, потому что мог добраться только самолетом, но и это стало невозможным. Ситуация была непростой, и мы не знали, что будет дальше. Такого с музыкальной индустрией еще никогда не случалось, все только начиналось. Мы думали: «Окей, альбом-то мы запишем, а сможем ли мы его выпустить и все такое?». И я знаю, что моя подруга Элиз из Amaranthe в то же самое время поехала записывать альбом в Данию, прибыла на место буквально за несколько часов до закрытия границ и застряла там на очень долгое время (см РК № 7-2020). Я очень рада, что мне не пришлось справляться с ситуацией вроде этой, что мне удалось остаться дома с семьей: я шла в студию рано утром и к обеду уже возвращалась домой. Для меня это было очень непривычно – ходить на «дневную» работу.

- Они, по-моему, всей группой там застряли.
- Да, верно, это было весной-летом…

- Странная ситуация, конечно… Да и вообще, что ты чувствуешь, пройдя со своей группой через все эти испытания? Как видишь группу Epica и музыкальную индустрию сейчас?
- Полагаю, многие жалуются на то, что происходит сейчас в мире, но у некоторых, по крайней мере, осталась их работа, нас же всех будто поставили на паузу: туры откладываются по несколько раз, и такая ситуация не только в металле – вся индустрия страдает, это затронуло абсолютно всех. Музыка – жертва ситуации, поэтому мы все просто ищем способы оставаться активными и занятыми. Конкретно мы сейчас занимаемся продвижением нового альбома, который будет выпущен без тура в его поддержку. Это очень странно… Альбом должен был выйти в сентябре, а как раз сейчас мы должны были быть в туре, но увы. Ты знаешь, раньше, чтобы записать новый альбом, нам нужно было прерывать тур. Мы и так сделали перерыв – отыграли всего пару шоу в честь 10-летия «Design Your Universe» и выступили на паре фестивалей, вот и все. Мы готовились к тому, чтобы рвануть в тур в поддержку нового релиза, замотивированные и взволнованные, и тут все рухнуло. Я являюсь музыкантом (и артистом) половину своей жизни, это то, к чему я привыкла. Артисту необходимо все это, просто постоянно необходимо, это терапия. Я чувствую, что создана для сцены, потому что именно там я чувствую себя по-настоящему счастливой, и это то, во что я не могу погрузиться сейчас. Начинаешь чувствовать себя в заточении, даже несмотря на то, что быть дома – это потрясающе, я наконец-то получила возможность проводить больше времени с моей семьей. Такое ощущение, что я потеряла равновесие и не могу «накормить волков» - тех самых, которые жаждут быть на сцене (дружный смех).

Продолжение читаем в Rockcor N3 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 900

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl