Rockcor N7 (2021) - U.D.O. Игра ещё не окончена (короткая версия)


УДО – частый гость в России, о нём много пишут в нашей рок прессе, и интерес к его творчеству не угасает. Казалось бы, предыдущее интервью, посвящённое концертному релизу “Live In Bulgaria”, вышло совсем недавно (см. РокКор №4 (178) 2021), и вот уже снова есть повод пообщаться! Теперь это полноценный студийный альбом с говорящим названием “Game Over”. Преодолев определённые технические трудности, мы всё-таки созвонились с Удо и обсудили с ним новую запись, неоднозначную ситуацию с концертами и путешествиями в целом, а ещё вспомнили, как 20 лет назад была записана совместная с группой Ария версия песни “Штиль”, – Удо поделился некоторыми любопытными фактами...

- Добрый вечер, Удо! Наконец мы решили все проблемы и можем пообщаться!
- Привет! Да, на предыдущей неделе было запланировано очень много интервью, но возникли проблемы со Skype, и в итоге всё перепуталось… Но сейчас всё окей!

- И это главное. В прошлый раз мы общались с тобой примерно полгода назад, тогда U.D.O. уже заканчивали работу над “Game Over”, и вот сейчас мы наконец можем поговорить об этом альбоме более обстоятельно. Согласно пресс релизу, его основной посыл можно сформулировать так: если человечество не пересмотрит своё отношение к некоторым вещам, это может иметь фатальные последствия для нашего мира. Давай чуть подробнее, какие именно аспекты вызывают у тебя наибольшее беспокойство?
- Дело в том, что мы начали делать “Game Over” в разгар пандемии, тогда многие вещи для нас поменялись. Обычно мы сначала собираем идеи, записываем черновые mp3-шки, а затем, когда их набираем достаточно, встречаемся и начинаем работать над ними совместно. В этот раз возможности так сделать не было, из-за пандемии мы не могли собраться вместе в одной комнате, так что всё делали по интернету – через Skype, через Zoom… Через что только не делали. И сама собой возникла мысль, что многие вещи словно говорили нам – всё, game over, игра окончена. Как-то так ощущалась эта ситуация. Поэтому мы и назвали альбом “Game Over”. Усилили это ощущение и ужасные пожары, которые произошли в середине года на юге Германии; думаю, в России тоже была эта беда, да и в Америке. В общем, если мы не начнём заботиться о некоторых вещах, то много про что можно будет сказать: “Game over”. Это характеристика нашего времени. Конечно, люди часто думают, что такое название подразумевает прощальный альбом, прощальный тур, но нет, это не так.

- Человеку, конечно, есть над чем подумать как в плане отношения к самому себе, так и к окружающему миру. А ещё многие вещи разделяют людей, отдаляют их друг от друга, особенно сейчас. Например, тема вакцинации привела к серьёзному расколу в обществе. Что ты сам думаешь по поводу этого конфликта, как относишься к тем, кто считает, что вакцинироваться не стоит, и тому подобное?
- Ох, да ну, как по мне, это просто глупо. Я слышал в Германии подобные разговоры в духе “да никакой заразы нет, ничего не случилось, всё это придумали, чтобы управлять людьми”. Походите по больницам, посмотрите, что там творится. Но подобное всегда было – взять, например, ситуацию со Всемирным Торговым Центром в США, когда в него врезались самолёты. Тоже были разговоры: “О, да это подстроили американцы, бла бла бла”. Так что такое отношение было всегда, люди не верят в правду. Я вакцинировался, у меня не было никаких проблем. Вся группа и вся дорожная команда сделали прививки. Я хочу быть в определённом смысле свободным: вакцинированным я могу без проблем ходить, куда хочу, и делать вещи, которые не мог бы делать в ином случае. Конечно, для нас, как для музыкантов, это важно ещё и с точки зрения поездок.

- Да, понимаю. У нас вот нет европейских вакцин, но есть местные: Спутник и ещё некоторые.
- Да, знаю, Андрей как раз привился Спутником, но у него возникла интересная ситуация: Европа не признаёт Спутник. И это было проблемой. Так что, когда он летел в Германию, ему пришлось показывать результаты ПЦР теста, а потом идти здесь к врачу и опять вакцинироваться, теперь уже Johnson & Johnson, просто что бы спокойно путешествовать (смеётся). Это так смешно… И то же самое ждёт нас, когда мы поедем с концертами в Россию. Они говорят: “Нам плевать на ваши прививки, покажите результаты теста”. Это какое-то безумие, но что мы можем сделать? Ничего.

- Тут, к сожалению, уже вмешивается политика.
- Да да, это уже политика, всегда так.

- Сейчас, кстати, потихоньку набирает обороты такой формат концертов, как “COVID Free”, когда в концертном зале не нужно находиться в маске или соблюдать дистанцию, но пускают туда только вакцинированных людей или тех, кто показывает результат ПЦР теста.
- В России тоже?

- И в России тоже, но больше, насколько я знаю, в Европе и Америке. У нас пока был один концерт в таком формате, приезжала украинская группа Jinjer, не знаю, слышал ты про них или нет…
- Нет, не слышал. У меня вот нет никаких хороших новостей по поводу российского тура, он снова перенесён, теперь на февраль 2022 го [прим. автора: а тур запланирован длиннющий: почти весь месяц расписан под 14 концертов, которые покрывают территорию от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга]. Мы репетировали и уже были готовы ехать, но чуть больше недели назад [прим. автора: в начале сентября] нам сказали: “Нет, это невозможно”. И мы такие (обречённо): “Ох, да ладно вам…” Для нас всё это немного странно, мы ведь сыграли на двух фестивалях в этом году. Один из них – это Alcatraz в Бельгии. Там всё работало. Да, посетители должны были предоставить отрицательный результат теста или сертификат о вакцинации, тогда их пускали, но так набралось 12 000 – 13 000 человек. Потом мы ещё приняли участие в фестивале в Чехии, там было всё то же самое, всё работало. А в Германии фесты отменили, и никто не знает, почему. Что меня немного злит, это то, что, когда смотришь футбол, видишь 20 000 человек, 30 000 человек… И когда я смотрел соревнования по теннису US Open, там тоже всё заполнено. Почему же нельзя проводить концерты? Ведь есть много вариантов, как всё можно устроить. Очень печальная ситуация для нас. И, опять же, возвращаясь к российскому туру – вот уже четвёртый перенос, и, я думаю, люди устали от всего этого, да и для нас это тоже ощущается как-то так (тяжело вздыхает). Сейчас мы надеемся, что сможем отыграть первую часть европейского тура, которая начинается в середине ноября.

- Да, увы, всё это непредсказуемо. Но давай вернёмся к “Game Over”. Если говорить об альбоме в целом, мне показалось, что он получился динамичнее, чем предыдущие, в частности этому способствуют такие песни, как “Prophecy”. Ещё: гитарные партии получились интереснее – отмечу классное взаимодействие двух гитаристов. Это только моё восприятие или ты тоже ощущаешь это как-то так?

- Я думаю, альбом получился очень разнообразным, особенно в плане гитары, ведь теперь у нас два парня, работающих вместе! И сразу слышно, что это другое поколение музыкантов – они добавили альбому свежести. Как ты сказал, он динамичный, в нём присутствуют некоторые современные гитарные фишки. Я очень счастлив, что со мной играют эти молодые музыканты. Я сам немного старше (смеётся), но работать вместе с ними – это очень увлекательно. А ещё, Свен, мой сын, первый раз работал вместе со мной над текстами и некоторыми вокальными мелодиями. Я не тот, кто скажет: “Нет, это должно быть так, так и так”, я очень открытый человек, и для меня важно послушать, что может получиться музыкально, и понять, что я могу спеть поверх этого – подберу ли подходящую мелодию и так далее. На “Game Over” всё получилось отлично, я очень им доволен.

- А на каких треках было меньше твоего влияния и больше влияния других музыкантов из группы?

- Ну, конечно, где-то основная идея пришла от Андрея, где-то – от Фабиана, где-то от Тилена. Моему сыну, например, принадлежит идея “Metal Never Dies”. Но всё равно это была командная работа, мы все вместе занимались песнями, и я думаю, это лучший способ для группы оставаться созидательной.

Продолжение читаем в Rockcor N7 (2021). Заказать журнал

  • 0
  • 131 020

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl