Rockcor N3 (2025) – Интервью. Crematory (короткая версия)

- Вас приветствует «Роккор»! Поздравляю с выходом нового классного альбома «Destination». Как бы вы описали смысл, заложенный в этом названии? О каком пункте назначения идёт речь?
- «Destination» в контексте нового альбома означает, что мы постарались сделать более олдскульный, традиционный готический металл. А вообще, само название «конечный пункт» для нас это и есть тот путь, которым мы идём в будущее.
- Когда вы начали работу над новым материалом и сколько времени это заняло?
- Мы начали работу в начале прошлого года, сочинили и записали демо, потом начали продумывать аранжировки. Вся работа от начала до конца заняла ровно год. Мы занимались новыми песнями в свободное от работы и семейных забот время и ездили на студию к нашему гитаристу Рольфу Мункесу. Когда у тебя есть собственная студия, где ты можешь спокойно поработать, не арендуя чужое помещение, это очень удобно. Мы постепенно двигались вперёд, и к середине декабря всё было готово.
- Можете вспомнить, с какой композиции вы начали запись и какой закончили?
- Нет, потому что мы работали параллельно над всеми песнями для альбома. Сначала появлялась идея для одной композиции, потом для другой, и при работе над ними могла возникнуть идея для третьей. Поэтому мы вели параллельный процесс, доводя доума все композиции сразу.
- Сильно ли отличались финальные версии песен от изначальных?
- Не особо. Потому что в последнее время вся работа проходит за компьютером. 20-25 лет назад мы собирались на репетиционной базе, играли, пробовали сочинять всей группой. Теперь же можно всё сделать в компьютере, а потом поменять какие-то части местами, скорректировать гитары, вокал, барабаны. Это делается очень легко, и ты можешь сделать несколько версий и сравнить их, выбрав лучшую. И мы продюсируем композиции изначально, выбирая нужное звучание инструментов, а также после записи на студии, уже во время сведения, и тоже на компьютере.
- Каков творческий вклад вашего гитариста Рольфа Мункеса?
- Всю музыку сочиняю я, так у нас заведено. Но Рольф очень помогает мне во всём, потому что мы записываемся в его студии. И все партии гитары и баса исполнил он. Хотя всё было придумано мной одним, он привнёс в мою музыку свой фирменный стиль игры. Особенно это заметно на последнем альбоме. Он отлично настроил звук гитар. Они звучат очень тяжело и мощно. Именно поэтому «Destination» кажется более драйвовым, потому что его классные гитары выведены чуть выше в миксе, от этого музыка становится более «метальной». Обычно мы клавиши выводим на первый план, но в этот раз Рольф нарулил понастоящему сочный, жирный звук. И мы подчеркнули его в миксе.
- А какую роль играют остальные музыканты в творческом процессе?
- У каждого в группе – своя задача. Если всю музыку пишу я, то Феликс отвечает за написание текстов. Я готовлю основу композиции, а моя супруга Катрин подбирает звучание клавиш. В этот раз все со своими обязанностями справились отлично. Рольфу пришлось записывать не только гитары, но и бас, потому что басист у нас новый, он присоединился к группе лишь в этом году и не успел ничего записать с группой.
- Два ваших предыдущих альбома вышли на Napalm Records, а теперь вы подписали контракт с Rock Of Angels. Как вы решили сменить лейбл?
- Я с самого начала занимался менеджментом в Crematory. И я выучил один важный урок – нужно подписывать краткосрочные контракты. И наш контракт с Napalm Records подошёл к концу. В 2023 году, когда мы выступали на Wacken Open Air, мы встретили там множество представителей музыкального бизнеса. Там был и Йохен Рихерт, основатель Soulfood Music Distribution, немецкой дистрибьюторской компании. Он подошёл и спросил, как идут дела у моей группы, связаны ли мы ещё контрактом с Napalm Records или нет. Я сказал, что наш контракт истёк. Это было в августе, а в декабре, по его словам, он собирался открывать новый лейбл. Он обещал позвонить мне 1 декабря и только тогда раскрыть все детали. Я лично знал Йохена лет 30, с самых первых дней существования Crematory, и я доверял ему. Но с августа по декабрь я поинтересовался и на других лейблах, насколько они заинтересованы в сотрудничестве с моей группой. И всех я сразу предупредил, что в декабре мне будет сделано одно предложение, которое я должен буду рассмотреть. И 1 декабря Йохен, как и обещал, позвонил мне и сказал: «Я теперь генеральный директор нового лейбла Reigning Phoenix Music». Он также купил Rock Of Angels Records. Тоже самое произошло и с лейблом AFM Records, который был куплен дистрибьютерской компанией Soulfood. В итоге мне был предложен не просто контракт на выпуск нового альбома, но и на перевыпуск всех предыдущих! Так что вас ждёт не только «Destination», но и с июня будут выходить и остальные наши релизы на компакт-дисках, виниле и в цифровом формате. Каждый месяц будет выпускаться один альбом, полностью ремастированный, с новыми обложками. И последний релиз планируется выпустить уже в мае 2026 года. Это будет сборник лучших песен, посвящённый 35-летию Crematory, в поддержку которого мы планируем большое турне с апреля по июнь.
- Расскажите поподробнее о новых ремастированных изданиях вашего бэк-каталога.
- Мы делаем ремастеры всех альбомов. Это позволяет сделать саунд более современным, насколько это возможно. Конечно, нельзя всё изменить кардинально, но можно подчеркнуть определённые детали и сделать звучание намного лучше. Естественно, в 93-м или 94-м годах не всё звучало идеально. И для меня очень важно выпустить эти альбомы в новом виде, в том числе на цветных винилах. Ведь я сам коллекционер, и я буду рад приобрести все 18 альбомов, которые я издал, в виниловом варианте.
Продолжение читаем в Rockcor N3 (2025). Заказать журнал