ВЫМОРОК - “БЕЗ РУК” (EP) 2019 * * * * *

ВЫМОРОК - 2019 * * * * *
Rock
“БЕЗ РУК” (EP)
SELFRELEASED

Не так много групп в русском роке ставят себе цель играть сложную, многоуровневую и по-настоящему интеллектуальную музыку. Но в полку рокеров, не ищущих лёгких путей, стабильно наблюдаются вливания свежей крови, и качество здесь явно находится в приоритете перед количеством. Таков сольный one-man-проект Александра Молодчего – Выморок, доходящий до самих основ русского рока - звенящей блюзовой акустики с признаками шаманских, первобытно-анимистических музыкальных традиций. Уже почти не музыка, а сама природа и мысль, с атмосферой эвристичности, в которой без труда угадывается богатое литературное наследие нашей Родины. Ориентируясь на Майка Науменко, Сергей Калугин некогда пришёл к созданию своих сонетов и повествований о странноватых буддистских практиках и рыбной ловле Короля Ондатры, а вот Выморок менее конкретен. В его песнях ещё больше рок-н-ролла, размышлений, философии и загадочной русской души. А там, где меньше конкретики - больше чистых смыслов, которые каждый может воспринять и интерпретировать по-своему. Эта музыка - поток сознания в духе предельного аскетизма. Не ностальгия и не пыльный винтаж, а метамодерн, объединяющий воедино всё лучшее, что было у отечественных рок-интеллектуалов в едином крике полуобезумевшего от одиночества и мистики шамана. На данный момент у проекта три сингла и два альбома - LP “Стальная Змея” (2018) и EP “Без Рук” (2019), и это очень разные релизы, у которых почти нет ничего общего. “Стальная Змея” - жёсткий, гитарный, в русле традиций русского рока, а “Без рук” - уже нечто совершенно иное. Мощный шаманский experimental на основе вокального многоголосья и простота архетипов, в которых минимализм достигает своего апогея. Минорный буги «Стальной змеи» концентрирован и сложен как сжатая пружина, и это колоссальное напряжение невозможно не заметить. Экспрессия такова, что акустический минимализм превращается в грозную колесницу, сносящую всё на своём пути. Тот случай, когда песни под гитару, воспринимаются тяжелее и напористее отдельных Death и Trash релизов в силу вложенных месседжей, и чувств, с которыми они исполняются. А “Без рук” - это уже и вовсе почти не песни, а витающее в воздухе бессознательное и чистая магия. Минимум звуков, максимум смысла, души и значений. Сложно не полюбить и не оценить “Чудовище”, невозможно не проникнуться образами “Паяца”, “Метели” и “Помни”. Всё это создаёт сильное, эклектичное впечатление аутентичности, выше и больше которой и представить себе сложно. Здесь можно находить скрытые аллюзии к Jethro Tull и King Crimson, Башлачёву, ранним ДДТ, Б.Г. и ещё к массе серьёзных отечественных групп. По ходу прослушивания “Стальной Змеи” мне вспоминался даже Анатолий Крупнов и его особый, жёсткий способ стихосложения. Выморок это обнажённые нервы обострившихся и направленных в космос окружающего чувств, бунт, отрицание, неприятие и желание прикоснуться к настоящему, великому и вечному, прорвав нарисованный очаг обыденности. Эту музыку можно с полным основанием поставить в один ряд с классикой Алисы, Чёрного Обелиска и Аквариума, но есть во всём этом и специфическая лесная мистика грибников-анахоретов, сообщающая подспудную фолк-глубину, выводя проект к горизонтам Tenhi и Hagalaz’ Runedance и дальше. Всё тот же классический рок, но как будто в ещё более артовом, авторском, свободном и креативном воплощении одного человека, которому под силу сделать всё от и до, и сделать это самым лучшим образом.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев


  • 0
  • 545

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl