Распродажа гигантской коллекции дисков!!!

Можете присылать заказ с деньгами сразу без согласования.Найдем все. Если чего-то не найдется, сдача гарантирована.
Цена на все диски договорная! Уточнять в редакции.
Почтовые расходы: по 200 руб. (обычная бандероль) или по 220 руб (заказная бандероль) За каждые пять (5) сd или три (3) dvd.
ЗАКАЗЫ ПРИНИМАЮТСЯ ПО АДРЕСУ РЕДАКЦИИ: 123557 МОСКВА, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ, БОЛДОВУ АЛЕКСЕЮ НИКОЛАЕВИЧУ.
Или можете воспользоваться формой заказа на сайте

GREGORY “GREG” STUART LAKE (10.11.1947 07.12.2016) - статья памяти музыканта

GREGORY “GREG” STUART  LAKE (10.11.1947   07.12.2016) - статья памяти музыканта2016 г. стал траурным для всех поклонником прогрессивного рока, в частности британской группы Emerson, Lake and Palmer. В марте покончил с собой ее бывший клавишник, 71-летний Кит Эмерсон (см. РК №№3,4/2016). Теперь мир рок-музыки простился с другим участником ELP, 69-летним Грэгом Лэйком – легендарным вокалистом и влиятельным бас-гитаристом, новатором, композитором и продюсером. Музыкант проиграл в долгой и тяжелой борьбе с раком, однако его творчество и его музыка будут жить вечно. Достаточно только вспомнить, что он дважды менял к лучшему мир рок-музыки – с King Crimson и с ELP, став вдохновителем для бесчисленного множества музыкантов. И второго такого человека нет и не будет.

Грэгори Стюарт Лэйк родился в Дорсете, бедном районе курортного английского города Борнемут, 10 ноября 1947 года в семье инженера и домохозяйки. Свою первую гитару он получил от матери на 12-й день рождения. Явно заинтересованный в музыке, он начал посещать местного преподавателя по имени Дон Страйк – к нему же ходил и некий Роберт Фрипп, который жил неподалеку (а также некий Энди Саммерс, впоследствии участник The Police). Они быстро подружились. Надо заметить, что Страйк был очень хорошим учителем, прививая своим ученикам интерес к совершенно разной музыке, как современной, так и классической. Лэйк не только учился читать с листа Паганини, но и вдохновлялся ранним американским рок-н-роллом. Однако себя он считал полностью европейским музыкантом, и его фаворитами были британец Хэнк Марвин, гитарист The Shadows, и французский джазмен Джанго Рэйнхарт.

«Когда я, будучи подростком, учился играть на гитаре, то познал азы рок-музыки. И после этого мне хотелось чего-то нового, иного. Я не понимал, почему все должно звучать как черное и белое? В смысле, у черно-белых фотографий есть свое притяжение. Но зачем специально убирать цвет?»
«Есть нечто общее во всей существующей музыке. Форма может быть разной, но все это в какой-то степени имеет свои истоки в прошлом. Я одинаково горжусь влиянием на меня таких людей, как Элвис и Литтл Ричард, композиторов вроде Копленда и Прокофьева. И для меня большая честь, когда другие музыканты говорят, что вдохновлялись мной в том числе».

В 15 лет он бросил школу, чтобы учиться на чертежника. Но поскольку по ночам он часто выступал в местных развлекательных заведениях, утром он буквально засыпал за кульманом. В какой-то момент его спросили, кем он хотел стать, чертежником или музыкантом. Ответ был очевиден. Его первыми серьезными группами были The Shame и The Gods, где в разное время играли будущий гитарист The Rolling Stones Мик Тэйлор, а также клавишник Кен Хенсли и барабанщик Ли Керслэйк (оба потом стали участниками Uriah Heep). В 1968 г. он присоединился к новой группе своего знакомого Фриппа – King Crimson. Лэйк взял бас-гитару, поскольку, по его словам, во втором гитаристе нужды не было.

«Я являюсь и гитаристом, и бас-гитаристом. Очень многие действительно хорошие бас-гитаристы также умеют играть на гитаре. Маккартни и Стинг, например, оба играют на гитаре, и я, конечно же, рос на этом. Но поскольку King Crimson не требовался второй гитарист, я переключился на бас-гитару».
Несмотря на то что творчество группы часто шокировало публику, ее популярность росла с каждым днем «как лесной пожар» – сначала музыканты играли для 50 человек, затем для 500, затем для 3 000. Выступление на совместном концерте с The Rolling Stones в Гайд-Парке также принесло им известность. Поэтому дебютный альбом «In The Court Of The Crimson King», вышедший в 1969 г., был обречен стать хитом. Признание получил и Лэйк – не только как вокалист и музыкант, но и как продюсер. Даже Пит Тауншенд из The Who назвал альбом, содержавший самый известный хит «21st Century Schizoid Man», «жутким шедевром». Динамичная во всех смыслах работа позволила King Crimson стать первопроходцами прогрессивного рока и дать дорогу другим коллективам, например, Yes и Genesis, хотя сам фронтмен такой термин не любил и считал, что они просто подняли битловский эксперимент времен «сержанта Пеппера» на новый уровень.

После этого последовал тур по Великобритании, а затем по Северной Америке, во время которого произошел первый раскол: уставшие от постоянных разъездов барабанщик Майкл Джайлз и клавишник/саксофонист Йен Макдональд заявили о своем уходе. Раздосадованный этим решением Лэйк тоже не хотел продолжать. И тут он познакомился с Китом Эмерсоном, чья группа The Nice открывала совместные концерты – всех музыкантов заселили в один отель. Оказалось, что у них двоих общими были не только разнообразные вкусы и исполинские творческие амбиции, но и неизвестность впереди. Как выяснилось, The Nice тоже были в тупике.

По возвращению на родину оба они покинули свои коллективы и решили работать вместе – правда, Лэйк все же записал вокал для альбома King Crimson «In The Wake Of Poseidon». В тот момент их свели с бывшим участником Atomic Rooster и группы Артура Брауна барабанщиком Карлом Палмером. Так родилось трио, получившее название Emerson, Lake and Palmer или сокращенно ELP. Поскольку Лэйк одинаково хорошо владел и гитарой, и бас-гитарой, отдельного гитариста решили не искать. Согласно некоторым источникам, единственным музыкантом, которого они рассматривали, был Джими Хендрикс. Он приходил на репетиции, но стало понятно, что четвертый виртуоз был не нужен. Зато группа могла бы называться HELP.

В 1970 г. после эпохального выступления на фестивале Isle Of Wight, ставшего отправной точкой карьеры трио, вышел дебютный альбом ELP. Его продюсером также выступил Лэйк. В альбом вошла также акустическая песня «Lucky Man», написанная им еще в школьном возрасте. Непохожая не наполненные клавишными типичные произведения группы, она стала радио"хитом и обязательным пунктом концертных сет-листов. Аналогичная участь постигла и другие впоследствии написанные им акустические песни, принесшие популярность и ему, и группе – «C’est La Vie», «From The Beginning», «Still… You Turn Me On», «Watching Over You».

Полностью статью памяти музыканта читайте в Rockcor N1 2017. Заказать журнал

Теги: Rockcor 2017


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.