Дэн Якушевич: «Рокеры сегодняшнего времени - это рэперы»

Дэн Якушевич – профессиональный музыкат, продюсер одной из первых кавер-групп России «Toronto» рассказал о пути своего музыкального становления, русском роке и вечной борьбе бизнеса и творчества в музыкальной индустрии.

- Дэн, привет. С чего начался твой музыкальный путь?
- Мой музыкальный путь начался с песни Venus, более известной как «Шизгара» на акустической гитаре, которую показал мне мой старший брат. Он сочинил к этой песне свои слова, и эта песня меня завораживала. Эти два аккорда я тогда нашел восхитительными. Второй моей песней стала «House of rising sun». А третью и четвертую песни я сочинил сам уже примерно через месяц. Тогда я поняла, хочу стать звездой рок-н-ролла, хотя представление об этом было весьма расплывчатое. В седьмом классе я понял, что хочу заниматься только музыкой, и с тех пор мало что изменилось.

-Многие коллективы, начинающие как кавер-группы, спустя время выпускают собственный материал. Как ты считаешь, это логичный и неизбежный этап в творчестве? Задумывался ли ты о том, чтобы в будущем представить публике свою авторскую программу?
- Я пришел в музыку не играть «Шизгару». Я пришел петь свои песни, чем и занимался много лет. Но когда я услышал, как играет на гитаре Stevie Ray Vaughan, меня это привело в неописуемый трепет и возбуждение. Мне так захотелось играть блюз, что я сыграл его во всех прокуренных клубах Москвы. Это был захватывающий опыт.
Теперь моя группа не играет блюз, этап в моей жизни совершенно другой, однако это не мешает мне сочинять новые песни и класть их на верхнюю полку до поры до времени. Так что авторская программа зреет внутри меня, и что-то мне подсказывает, что это будет совершенно новый опыт для меня и для публики. Я постепенно прихожу в состояние радостного ожидания. Время покажет, насколько я самонадеян!

- Опиши какой-нибудь смешной или нелепый случай из своих выступлений.
- Ну этого хоть отбавляй. Представьте себе банкет на сто человек. И тут я со сцены душевно поздравляю Бориса с юбилеем, желаю ему всего хорошего. Все прекрасно, кроме того, что юбиляра зовут Игорь.
А позавчера мы работали в огромном банкетном зале в Москве, ведущий объявил, что на сцену выходит группа ТОРОНТО. И наша группа действительно вышла. Итак, мы на сцене, стоим красиво улыбаемся, а звука нет. А это потому, что звукорежиссер ушел на улицу погулять. Ну, конечно, я ему позвонил со сцены и нежно пригласил пройти на рабочее место. Как говорят старые музыканты, «пять минут позора - и золотой ключик у нас в кармане!»

-А какое выступление/событие ты считаешь поворотным в карьере и в творческом пути?
- Поворотное событие - переезд в Москву. Мой переезд не был спонтанным. Он был подготовленным и долгожданным. И я очень хорошо помню этот холодный осенний день, когда я вышел из поезда с большой сумкой и гитарой Fender. Я был абсолютно счастлив, потому что оказался дома.

- Твоё сердце принадлежит року? Почему?
- Как почему?! Это же энергия! Это страсть! Кроме того, рок появился как музыка новаторская. Это был шанс выразить свои чувства максимально. Как спел Цой, «разрежь мою грудь, загляни мне внутрь, ты видишь, там все горит огнем». Не думаю, что до появления рока был жанр, способный выплескивать страсть и самобытность с такой силой. Причем, самобытность в этом сочетании - важнейший компонент. Потому что в опере тоже страсти. Но они картинные, чужие. А Джим Моррисон настоящий.

- А есть ли у тебя какое-нибудь guilty pleasure среди любимой музыки?
- О да! Меня уже неделю мучает песня Егора Крида «Если ты меня не любишь»!

- В роке в целом важнее музыка или текст?
- Вы мне предлагаете выбрать одну ложь из двух. Это грязная игра! Важнее энергия! Еще я очень ценю свежесть идеи.

- Кого из музыкантов считаешь для себя образцовым?
- Таких очень много. Robbie Williams, Steve Vai, Иван Смирнов, Ed Sheeran, RHCP и так далее бесконечно.

- С кем из мировых звезд ты мечтаешь выступить на одной сцене?
- Я об этом не думал. Но с большим удовольствием сыграл бы с БГ и Robbie Williams.

- Чем, по-твоему, русский рок отличается от зарубежного? И какой тебе больше по душе?
- Русский рок отличается русским языком. Кроме того, русским менталитетом. И музыкальной вторичностью. Сейчас на русском языке я слушаю только Аквариум, потому что мне более чем импонирует чувство юмора Бориса Гребенщикова. С удовольствием пообщался бы с ним вне сцены.

- Можно ли сказать, что за постсоветские 20 лет явление «русский рок», считавшееся когда-то олицетворением честности и свободы слова, мутировало до уровня шоу-бизнеса, где любой вопрос решается суммой гонорара? Вы знаете, на сегодняшний день самым главным русским брокером является Григорий Лепс. Нам очень повезло, что он у нас есть. У него играют великолепные музыканты, он выбирает очень интересные песни с подтекстом, он круто их поет в конце концов! Неужели вы действительно считаете, что для него основной движущей силой является сумма гонорара?!
- Кстати, не согласен с вашим пренебрежительным отношением к шоу-бизнесу. В нашем бизнесе, который развивается с потрясающей скоростью, работает все больше профессионалов. Что касается деловых моментов и технического оснащения, у нас это сегодня работает прекрасно. И деятели шоу-бизнеса - в основном надежные адекватные люди, не теряющие при этом фантазию и творческий подход. Предлагаю с сегодняшнего дня считать троллинг шоу-бизнеса моветоном.

- Как думаешь, есть ли у русского рока возможность пережить кризис, в котором он сейчас пребывает, зажечься новыми именами и что для этого нужно?
- Я думаю, что не надо жить прошлым. Рокеры сегодняшнего времени - это рэперы. А завтра появится новая музыка, которую будут делать новые люди, и, я надеюсь, будут делать это со страстью.


Текст: Тухтарова Арина
Фото с официального сайта - YAKUSHEVICH.PRO.


  • 0
  • 1 484

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl