Crimson Blue


Crimson Blue - одна из самых загадочных групп на отечественной метал сцене. Они начали свой путь в мире тяжёлой музыки в далёком 2011 году, не стеснялись сочетать восьмиструнные гитары с чистым голосом, устраивали световые перформансы на концертах, всюду появлялись с кастомной металлической микрофонной стойкой по имени Кэрол, выпустили 2 полноформатных альбома, откатали европейский тур с симфодивой Tarja и ВНЕЗАПНО исчезли на несколько лет. Но вдруг в 2018 году они снова вернулись. Сегодня мы беседуем с ребятами о настоящем.

- Расскажите, что случилось с вами в 2015-ом, почему вы вдруг исчезли отовсюду?
Екатерина: Всё начало происходить гораздо раньше, ещё в 2013 году. Мы чуть ли не с момента презентации Innocence были на грани. Всем музыкантам было по 20 с небольшим, IQ зашкаливал, жажда самореализации тоже, куда там без конфликтов? В какой-то момент всё треснуло ещё на этапе запиcи второго альбома. Было очень болезненно. Музыка держала, мы горели материалом, чувствовали, что делаем что-то действительно крутое, но, как говорил Йейтс, «не держит центр, вещей распалась связь». Распад сработал, а команда не выдержала. Пришлось собирать осколки.
Так что мы склеили всё, что смогли, собрали новый состав. Европейский тур поддержал, создал ощущение периода мнимого благополучия, но потом реальность победила. Фундамента уже не было. Оболочка была, скорлупка эдакая, дорогостоящая и энергозатратная. По инерции мы закончили альбом, устроили презентацию и перегорели. Точнее, я перегорела. Для меня CB были некой константой. Как солнце утром. Работа, учёба — без них я могла легко справляться. Без музыки — нет. А тут ситуация изменилась. Проект больше не был мечтой о каком-то свежем звуке, амбицией, экспериментом. Всё шло к упрощению, формату, «подставить ненужное». Я перестала цепляться за контору. Ушла с головой в преподавание, решила, что лучше буду учить, чем делать. Несколько раз пробовала поработать с теми или иными ребятами, но всё шло вяло и скучно. И так шло вплоть до 2018 года, когда как-то вечером мне позвонил Саня и предложился на роль басиста, а после встречи с тогдашним составом предложил к чертям всё переделать.
С тех пор команда безжалостно перемолола несколько вариантов состава, пока мозаика не собралась.

- Вы ездили в европейский тур с Tarja Turunen, а так же неоднократно выступали вместе с другими именитыми коллективами. Что это дало вашей группе? Какие впечатления остались?
- Впечатлений море. Океан:)
Вообще, самый значимый для меня концерт — открытие лайва Pain Of Salvation в 2013 году. Для меня это безумно знаковое событие, на тот момент POS были альфой, омегой и вообще богами для вашей покорной слуги. А тут вот они, живые и настоящие, можно сфоткаться и послушать саундчек! Кстати, именно на чеке я получила хороший такой щелчок по вокальному носу, когда фронтмен Daniel Gildenlow проверял микрофон и зарядил глиссандо на три октавы. Захотелось спрятаться в гримёрке и не выходить до конца света.
В Европе больше всего поражала реакция слушателей. У нас как обычно происходит — саппорт играет, ветер носит, зал негодует, он же пришёл послушать хедлайнера, а тут какие-то непонятные ребята. А там ситуация обратная. Люди радуются, когда помимо хэда можно услышать ещё и что-то новое.
Было очень много поддержки, тёплой реакции. Потрясающие ощущения! При этом первую часть тура контора откатала в акустическом составе — две гитары и вокал, и всё равно принимали божественно.
Из немузыкальных впечатлений я навсегда запомнила путешествие на греческом поезде. Всё было как в фильмах про Индию, чёрт побери — люди сидели не только на местах, но и на полу, в тамбурах, кто-то даже лежал. И мы пробирались через всю эту толчею, нагруженные инструментами и прочим барахлом.
Из приобретённых навыков — скилл работать в любое время дня и ночи. Выспалась, не выспалась, есть настроение, нет его, фаза Сатурна не та — плевать. Вставай и жги.

- Планируются ли новые зарубежные туры после реюниона группы?
- Сейчас сложно планировать такие вещи, все кашляют, не чувствуют запахов, бытие страшит. Но если допустить, что жизнь наладилась, то однозначно — да. Может, в формате поездки по небольшим клубам с сольными выступлениями. Может, в обойме с хэдами. В любом случае, было бы очень круто вернуться в Европу. Ну, а моя личная мечта — устроить лайв в Исландии, хоть один, хоть акустический. Наша история началась очень, очень давно, с одноимённой дебютного EP. Идея далёкого, пустынного, прекрасного места. В музыке — нечто прозрачное, светлое, экстатическое без причин и разумений. И это действительно лучшее место на Земле:)

- Ваши песни написаны на английском и русском языке. В 2017 году вы выпустили полностью русскоязычный EP Темно. А в 2020 году вышли новые песни в живом исполнении вновь на английском. Вы все ещё в поиске себя?
- На новом альбоме будут тексты на исландском, так что всё впереди!
В любой момент жизни ты находишься в поиске себя, иначе наступают тоска, загнивание и тлен.

- Насколько мне известно, у группы часто менялся состав участников. Какие у вас сейчас отношения в коллективе, кто и за что отвечает?

- Приключения с составом — страшный сон. В худшие годы контора могла видоизмениться на 80% за пару месяцев. Кто-то что-то не так сказал/сыграл, и понеслась, драма, развод, дуэль.
Пришлось вырасти, получить несколько ударов граблями и взять себя в руки.
Сейчас я старшая по тлену, словам, линиям и аналоговым синтам. Саня (бас) отвечает за мультимензурный бас и пинание нас, ленивых. Стас (ударные) проливает масло на бурные воды и не даёт растекаться мыслью по древу, Женя (гитары) творит чудеса с эффектами и аранжировками.

- Какой план действий у группы на ближайшее время, чем вы занимаетесь?
- Рефлексией. Воскрешениями. Новой музыкой. EP и альбомом.
После праздников собираемся забаррикадироваться на студии. У нас много свежего материала, самого разнообразного, от акустики до жести. Будем выстраивать единую идею по форме и содержанию. История неоднозначная.
Скорее всего, сначала выпустим EP, потом пойдёт альбомная история.
Параллельно планируем концерты, не студией единой жива контора.

- Повлияла ли пандемия на вас? Что думаете вообще про музыкальный рынок после пандемии?
Какая пандемия, что вы? :)))
- Рынок трансформируется. Дай бог, чтобы на родине трансформация привела текущую жесть к чему-то новому. Концертная индустрия вообще вошла в штопор. Концертов мало, потому что страшно, группы сидят по подвалам, будущее не определено, тлен, погибель.

- В ваших новых релизах будут эксперименты? Возможно, что-то прямо совсем не характерное для Crimson Blue?

- У нас с начала десятых впервые совершенно новый, действительно творящий состав. Первые два альбома так или иначе сочинялись и записывались одними и теми же людьми. С EP вышло примерно так же. А сейчас Кэрол получил приток свежей крови. Это безумно круто, дамы и господа!
С моей стороны, на грядущем релизе будет экстрим-вокал и тонна хоров.
В целом, новый материал похож на CB. Насыщенные инструментальные аранжировки, раскачивающие ритмы, гитара и бас то создают джентовый ад, то превращают мир в синтетические звуковые панорамы. Godlike.
Кстати, расскажите о вашем названии, как оно родилось, несет ли в себе какой-то особенный смысл?
Давным-давно, в далёком прошлом пара двинутых на прогрессиве музыкантов сочиняли название для совместного проекта. После безумной череды претенциозных и никаких вариантов в три часа ночи по телефону мы придумали контору, которая поедет в тур с A Perfect Circle и будет достойно смотреться на афише.
До сих пор совместного тура не получилось, но всё время мира впереди.

- Кем видите себя, “когда вырастете”, то есть в будущем? К чему стремитесь?
- Мы стремимся к слушателям, в первую очередь.
Вырасти окончательно — всё равно что зацементировать себя. Идеальное будущее — искать, сочинять, выступать.

- Пожелания читателям журнала и вашим слушателям напоследок?
- Не болейте. Солнышка вам О)))



  • 0
  • 883

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl