Otto Dix: Смерть – начало чего –то нового

Otto Dix: Смерть – начало чего –то нового«С тех пор, если я слышу слово экспрессионизм, сознание звякает как треснувшая чашка – Отто Дикс». Так говорили о немецком художнике - экспрессионисте, по сути дела, показавшего нам АД. Ад войны, ад расколотости души и тела, ад бренности всего земного.

Через 35 лет после смерти художника на российской темной сцене появились его духовные ученики, когда с легким сарказмом, когда с затаенной болью вскрывающие язвы общества. Вскрывающие вот уже шесть альбомов подряд.
Для того, чтобы расставить все точки над i по отношению к новому альбому, его концепции и замучившими всех слухами о группе, на наши вопросы ответил вокалист и мастермайнд Otto Dix Михаэль Драу


Здравствуйте, Михаэль! Начнем со стандартных вопросов. Вы приезжаете в Тюмень уже в третий раз. Каковы особенности тюменской публики, хорошо ли Вас принимают? Наконец, каков звук и свет?
Михаэль Драу (М. Д.): Ну, тюменскую публику мы пока не видели, ее еще не запустили. Что касается сцены, то этот клуб выглядит гораздо лучше прежних. Дело в том, что у нас теперь имеются живые барабаны, соответственно, требуется соответствующий звук, свет, работа режиссера. И холодно у вас (улыбается).

Да, наши сибирские морозы уже вошли в историю. Перейдем к вопросам по новому альбому. Многие слушатели уже назвали «Мортем» самой мрачной и концептуальной работой группы после «Города». Согласны ли Вы с этим и с чем это связано?
М. Д. : Ну, это же Мортем (смеется). Мортем – это смерть, все, что с ней связано. Вообще, смерть многими воспринимается негативно, у меня же к ней другое отношение – это начало чего – то нового, постепенное изменение. Рождение ведь тоже начало чего – то нового, хотя зародышу было бы приятнее лежать в утробе, где тепло и сухо. Но новый этап, первое дыхание… Это ведь тоже своеобразная смерть.
Поэтому альбом посвящен смерти во всех ее проявлениях. Причем это не готишное, так сказать, ее понимание : все эти «розы – слезы», «ты ушла, а я остался». Напротив, это глобальные понятия : гибель целых держав, души, тела. В частности, песня «Мортем» отражает мое понимание, отношение к смерти. Ведь вся эта суета, беготня, драки из – за чего – то мелки, несущественны по сравнению со смертью. И ты это понимаешь, когда умираешь, но уже поздно.

Ваш новый образ крестоносца – киборга уже вызвал ажиотаж в среде фэнов. Вам так нравится менять личину или это нечто серьезное?
М. Д. : Да, это непосредственно связано с концепцией альбома. Вообще, у нас усилилась милитари – концепция. В основном, конечно, ее продумываю и осуществляю я, ребята просто подбирают соответствующие мотивы. Все эти мои мечи и доспехи, юбка римских легионеров и своеобразная сбруя Петра( Петр Воронов, скрипач коллектива – А. Л.), военная обувь и сержантские нашивки Слипа( Мари Слип, основной композитор и клавишник коллектива – А. Л.). Почему именно милитари ? Потому что война и смерть – это стороны одной медали, воин, рыцарь – человек, который сталкивается со смертью. Белый цвет моих доспехов – знак траура на Востоке, ведь мы со Слипом восточные люди (коллектив родом из Хабаровска – А. Л.), только Петр из Санкт – Петербурга. Да и в альбоме полно восточных мотивов. Та же «В горе и в радости» - это же связь с Библией, арамейский язык.
Почему киборг ? Дело в том, что киборг – это нечто неживое. Не мертвое, бывшее живым, а именно неживое. Ведь смерть – это и нечто неживое, неживые предметы. Тот же известняк, всякие ракушки когда – то плавал, ползал, но потом стал мертвым камнем и мы воспринимаем его именно как камень.

Чем объясняются латинские изречения в каждой песне? Латынь – мертвый язык или же игра слов с готами, разрушившими Рим и с нынешней готикой ?
М. Д. : Вы сами все сказали, мне добавить нечего (смеется). Да, латынь в моем понимании мертвый язык, на нем никто не говорит, и используют его только в медицине да церковных песнопениях. Тем не менее, это прекрасный, красивый язык. К тому же, римляне создали военное искусство, хоть и взяли многое у греков, возвели великую империю. Да и с нами это связано, ведь Москва – Третий Рим.

Вам не кажется, что благодаря этим цитатам, Ваш альбом назовут клишированным и его будут слушать, чтобы быть в теме ?
М. Д. : Да ради Бога, пусть слушают, нам любое мнение интересно. Опять же, хорошо, когда указывают на какие – то моментики, которые мы не заметили, а со стороны виднее.

Вообще, слушая альбом, отмечаешь его крайнюю эсхатологичную направленность. Гибель христианской Европы, гибель души, гибель тела. И над всем этим Богоматерь, призванная родить Сына Божьего. И все ждут его пришествия. Это творческое переосмысление сегодняшних мировых событий или скорее новый взгляд на прошлое?
М. Д. : На самом деле, у нас все завершается Последней Пангеей (последний трек в альбоме – А. Л.) . Это взято из геологии, когда разрушаются тектонические плиты. Как мне кажется, когда все это произойдет, человечество просто исчезнет.

Чем можно объяснить усиление религиозной составляющей альбома?
М. Д. : На самом деле у нас мало религиозной тематики, буквально пара песен.

А «В горе и в радости» ?
М. Д. : А о чем она ?

Если коротко, «хотели как лучше, а получилось, как всегда»
М. Д. : Ну, вообще я редко встречаю людей, которые понимают, о чем я пишу, хотя у меня вполне понятные образы. Особенно на историческую тематику, та же «1453». Хотя многие не понимают, спрашивают, а почему ? На это я отвечу : иди учи историю лучше, поймешь(улыбается). Да и в «Аве» мало религии, как и в «Горе и в радости» - это скорее песня о человеческих взаимоотношениях.
Если уж говорить о религии, то мракобесия сейчас много, агрессии. Те же Pussy Riot всем мозги зас…ли, прости Господи. Если человек верит в Бога искренне, то не будет другого осуждать, ведь Бог один, просто все его по – разному понимают. А если кто говорит о моем сатанизме, например, так пускай тешатся.

Вот давайте и поговорим на тему «Чем бы дитя не тешилось…». Вокруг Вашей группы ходит много слухов. Всех упоминать не будем, самые основные: гомосексуальность в текстах и воровство музыки у Das Ich. Что Вы на это скажете?
М. Д. : На самом деле, мы ни у кого музыку не дерем, все это общие каноны стиля, общая суть жанра. Есть, к примеру, такие группы, как Tristania и Nightwish, работающие в одном стиле. И говорить, что они друг у друга что –то ободрали…. А насчет гомосексуальности пускай ищут. Хотя бы в «1453».

Там – то как раз и не ищут. А вот «Раб», «Гленофобия», «Гуттаперчевый мальчик»…
М. Д. : Даже в «Гуттаперчевом мальчике» ?

Да, кто –то находит. Не все же читали Григоровича.
М. Д. : А вот, пусть читают. Мне многие пишут, что не могут меня слушать без словаря и Википедии. Так что развивайтесь вместе с Отто Дикс (улыбается).

  • 0
  • 2 009

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl