ЕСЛИ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ, ТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ

ЕСЛИ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ, ТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТМы живем в век информации, нас окружает огромное количество техники и электроники. И молодым музыкантам так легко заблудиться в этом урбанистическом лесу. Хорошо, что есть такие люди как Дмитрий Борисенков, которые могут поделиться собственным опытом и дать несколько советов начинающим дарованиям.
Вокалист/гитарист Черного Обелиска открыл секрет успеха и рассказал, на что нужно первым делом обратить внимание, а чего постараться избежать.


Дмитрий, представьте ситуацию, молодой человек решил собрать группу, перед этим он много занимался, играл разные упражнения, снимал музыку на слух. И вот момент настал. С чего ему стоит начать? Какие должны быть первые шаги?
-Главное, на самом деле, это не умение играть на гитаре виртуозно или очень хорошо. Не в этом суть. Суть в том, что если есть какой-то автор и тебе нужно играть на гитаре то, что он говорит – это одно. Просто уметь играть на гитаре, еще крайне мало. А вот для того, чтобы собрать собственную группу, намного важнее идеи и, собственно говоря, понимание происходящего. Людей, которые просто играют на гитаре огромное количество, они, вон, постоянно выкладывают в интернете записи своих опусов, кстати говоря, весьма неплохих. Но решив создать группу, надо отдавать себе отчет, зачем ты это делаешь, чем тебя это привлекает, чего ты хочешь добиться. Одно дело, просто провести время, а другое, если у тебя серьёзные планы. Главное, чтобы не засосало настолько, что потом не выскочишь, бывает и так. Вперед ногами, особенно, потому что жанр располагает к некоторым вещам. Игра в группе – это коллективное творчество, умение ладить с людьми. Рабочий коллектив это, как правило, не сборище виртуозов, а общность умеющих ладить между собой людей. Должно быть взаимопонимание, ибо когда начинается «лебедь, рак и щука», оно уже не живет.

-На что начинающей группе следует сделать упор, на запись какого-то демо, которое можно выложить в интернет или даже на запись альбома, либо наоборот, сделать упор на концертную деятельность, дабы группа максимально засветилась?
-Самое главное, чтобы коллектив это был состоятельным в принципе. Идейно, скажем так. Потому что, просто копировать западную музыку, чем занимаются все начинающие группы, тупо. Им нравиться какой-то жанр или группа, и они начинают вслепую с него копипастить. Но поскольку уровень исполнительский заведомо хуже и творческий потенциал тоже, то поиграв, люди разбегаются или выпускают очередную пластинку, которая никому не нужна. Дабы этого избежать, важна идея, как и в любом начинании, и это касается не только творчества. Без идеи это бессмысленно. Ну, поиграешь ты годик-другой, содрав какое-то количество рифов. Быстро надоест. Вся проблема в том, что человек сам не знает, есть у него идеи или нет. Ему, конечно, кажется что есть, а их нет. Нет такого, что ты встал на весы и видишь, что все отлично, я гениальный человек, я творец. Оно выясняется в процессе, часто в группе, грубо говоря, четверо тупых и один умный, который из себя что то представляет. И в России, как правило, не может быть талантливой группы, где людям по 20 лет. Потому что начинают очень поздно, металл у нас начинают играть люди, которые в 16 лет только гитару в первый раз увидели и, выпучив пару приемов, решили что они музыканты. Чушь это все. И с возрастом начинаешь понимать какой ты дебил в общем-то, что надо учиться, учиться и еще раз учиться, у прекрасного пределов нет. Мне в свои 45 лет не стыдно этим заниматься, думать надо в первую очередь. Без собственного видения это все пустая трата времени, если ты хочешь реализоваться как музыкант. Ну, и надо не забывать, что многим придется пожертвовать.

-Часто возникают ситуации, когда люди, играющие тяжелую, музыку сталкиваются с непониманием со стороны родных и близких. Им твердят, что это все детский сад, глупости и так далее. Типа, будь лучше инженером.
-Это потому, что твои близкие желают тебе не зла, а добра в первую очередь. И, зная ситуацию, связанную с музыкой и ситуацию в стране в целом, могу сказать, что не надо свою жизнь портить, оставьте музыку как хобби, занимайтесь чем-нибудь другим. А если вы решились на это дело, то надо отдавать себе отчет есть ли у тебя талант, потом, насколько вы усидчивы, чтобы бесконечно заниматься на гитаре или вокалом, допустим. Есть ли у тебя, грубо говоря, данные, чтобы стать звездой. Самое главное, тебе никто не даст точный ответ, только ты сам, об этом нужно помнить. Это не развлекуха. Если ты хочешь влезть в какой-то серьезный уровень, работать придется очень много. Не всех это устраивает, многие хотят быть сразу звездами. А реализоваться раньше 25-30 лет очень сомнительно. А потом уже поздно.

-Знаете, вообще забавно бывает слышать, что музыканты, собравшие тысячный зал, на следующее утро встают и идут на работу, допустим, в офис…
-В нашей стране это нормально. Если ты хочешь зарабатывать инструментом, то придется играть в пятидесяти группах. И я бы с удовольствием писал бы только свои альбомы, но для заработка приходится еще и чужие, так как концертов не хватает.

-Кстати, есть интересная тенденция, многие музыканты со временем начинают параллельно заниматься звукорежиссурой, а некоторые вообще со сцены перемещаются за пульт. С чем это связано?
-Популярность вещь приходящая и уходящая и удержать группу на пике славы очень тяжело, тем более в России. Есть какие-то взлеты, падения, а жить на что-то надо. Многим просто надоедает, им гораздо интереснее никуда себя не таскать, сидеть дома, заниматься звукорежиссурой. Многие это делают, чтобы минимизировать расходы на свою группу, или наоборот, нет денег кому-то платить. Собственно говоря, раз получается, то почему бы и нет. Если человек творческий, то он творческий во многом, а не только в извлечении двух-трех нот. По моим личным наблюдениям он именно так. Редко бывает, что человек умеет играть на гитаре и больше ничего. А человек играет плохо и эти две ноты, так он больше ничего и не умеет. Ему лучше идти в другие сферы, где он будет нужным и востребованным.

-Дмитрий, многие молодые команды сейчас даже не собираются выпускать альбомы на CD, не смолкают разговоры о том, что этот формат вот-вот умрет. Сейчас все можно взять в интернете и бесплатно. Есть ли смысл в такой ситуации записывать диск?
-Пока можно продавать диски на концертах, и есть определенное количество коллекционеров, оно имеет смысл. А вот когда все это кончится, то есть совсем встанет, то тогда уж нет так нет. Существуют такие порталы как «Планета», «Thank you», которые вполне обходятся и без носителей. Им просто деньги падают и нормально все. Даже можно получить в итоге больше чем от лейблов.

-Вот сейчас многие группы поют на английском языке. Что это, попытка прорваться на западную сцену?
-Группы, поющие на английском языке, были всегда. Многие хотят выглядеть как западные группы, что касается и языка в том числе. На русском сложно писать, язык этот тяжелый для того, чтобы писать на нем текст, который еще и петься будет хорошо. По-английски можно любую чушь петь и нормально, а фонетика русского языка такова, что написать со смыслом и чтобы это красиво звучало довольно трудно. И петь легче на английском из-за фонетических особенностей. Но чтобы чего-то добиться, надо очень хорошо знать английский, произношение не должно быть корявым, слух резать не должно.

-Есть мнение, что человек не должен играть музыку, которую слушает, чтобы не повторяться, не заниматься самоплагиатом. Есть в этом доля правды?
-Ну, ты, допустим, играешь тяжелую музыку, и у тебя разнообразные музыкальные вкусы, от чего ты должен отказаться? От всего? Музыка развивается, появляются новые приемы, оранжировки, за последние десять лет изменился уровень звучания у групп, особенно у западных. Если за этим не следить, ты останешься там, где останешься. Просто вопрос в том, как сделать так, чтобы не драть, но тут уже встает вопрос таланта. Так что, на мой взгляд, это ерунда. Я бы наоборот, посоветовал бы послушать побольше, в голове, глядишь, что-то прояснится. Только не так, что лег поспать, а заодно наушники одел и, типа, музыку послушал, а слушать вдумываясь, разбирать музыку. Правда, это превращается в проблему, ты слушаешь какую-то группу как музыку только первый и второй раз, а потом начинаешь разбирать ее по косточкам. То есть, когда любимое дело делаешь профессией, становится все не так гладко.

-В музыкальном мире очень часто говорят о рок-н-ролльном братстве. И действительно, на концертах мы видим потрясающее единение совершенно незнакомых людей. Как это выглядит с другой стороны сцены?

-Ну, конкуренцию никто не отменял. Любой коллектив, если видит, что кто-то там свой нос повыше поднял, естественно, задается вопросом: «А почему это не мы?». Но, с другой стороны, люди дружат, нормальные отношения со многими. Идешь иногда на встречу, потому что есть определенная солидарность в этом вопросе. Опять же, они ведь такие как ты, много на это дело положившие, ты их понимаешь, они тебя понимают. Братья по несчастью по большому счету. Время можно весело провести. Так что сказать, что этого нет нельзя. Но есть и примеры противоположные. Если человек урод, то почему я должен с ним дружить. В такой ситуации уже не важно, рок-н-ролл или нет. А с хорошими людьми дружить приятно.

-Дмитрий, сегодня уже не раз было сказано, что ради музыки приходится многим жертвовать. Но как найти точку соприкосновения, чтобы можно было совмещать музыку и другие аспекты личной жизни, на которые зачастую просто не остается времени? Вспоминается избитая тема «девушка или гитара».
-А никак это не совместить. Или девушка или гитара. То есть, пока не найдешь ту девушку, которая все это будет терпеть. И не факт, что она через пять-десять лет терпения не свалит от тебя. Это лотерея. Здесь никто тебе ничего не пообещает. Не будет зарплаты, которую ты будешь все время получать. Ты на подножном корме и все зависит от тебя. И опять же, ты нужен когда ты прыгаешь, бегаешь, пока ты здоров, а когда этого не станет, все может рухнуть. Это очень опасная вещь. А в двадцать лет все, конечно, очень романтично выглядит.

-Некоторые группы пытаются всеми силами прорваться на радио или на телевидение. Есть ли в этом необходимость сейчас, когда есть такая глобальная альтернатива как интернет?
-Да мы сами такие же. Я не вижу в этом ничего плохого, что группа пытается куда-то там прорваться. Чем больше телодвижений совершает группа, тем лучше. Если сидеть на месте, то ничего не произойдет. В интернете можно и затеряться, но если коллектив из себя что-то представляет, он всегда найдет свое место.

-Спасибо вам огромное за интервью, Дмитрий. Что вы хотите пожелать всем читателям Rockcor?
-Здоровья всем желаю. И всяческих успехов, чтобы жизнь складывалась так, как вам хотелось бы. Удачи!


Фото Алексея Коробова


  • 0
  • 1 569

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение