Rockcor N3 (2019)- интервью с Swallow The Sun (короткая версия)


Последние три года для финской группы SWALLOW THE SUN выдались нелегкими. Главный композитор группы Юха Райвио переживал личную трагедию, связанную с безвременной утратой его музы - певицы Алийи Стэнбридж, а сам коллектив оказался на грани распада. Но в прошлом году ребята собрались с духом, получили заряд энергии от пришедших в группу новых музыкантов, Юха выплеснул всю свою боль и переживания в новую музыку, и вот перед нами альбом «When A Shadow Is Forced Into The Light», приправленный эпичным синглом «Lumina Aurea». Каждая нота, каждое слово новых песен SWALLOW THE SUN пропитаны страданиями и слезами, но все же предвещают исцеление. В последнее время от лица всей группы держат слово новички по понятным причинам. Нам же удалось пообщаться с барабанщиком Юуссо Раатикайненом, который записал с группой уже два альбома.

- Привет, Юуссо, на связи журнал «Роккор»! Как поживаешь? Как дела у группы? У вас же сейчас в самом разгаре тур, не так ли?

- Привет, Юля! У меня все хорошо, спасибо. SWALLOW THE SUN на данный момент завершают тур по Финляндии. После него у нас будет две недели отдыха, а затем мы отправимся на шесть недель в Южную Америку. А это должно быть очень весело!

- Хотелось бы поблагодарить вас за такой искренний и душевный альбом, который трогает до глубины души и дарит столько ярких и сильных эмоций. Расскажите подробности процесса создания альбома.
- Я очень рад, что альбом вам понравился! Наш главный композитор и поэт Юха Райвио пережил тяжелые времена в своей жизни, и этот альбом является процессом его душевной терапии, частью процесса его выздоровления. У Юхи было четкое представление того, каким должен быть сингл к альбому («Lumina Aurea»), а также концепт самого альбома, его визуальная и музыкальная составляющая. Нам повезло, что сейчас группа активно продолжает свою деятельность, так как год назад SWALLOW THE SUN фактически находились на грани распада. После некоторых перемен мы стали еще лучше, чем были когда-либо. Процесс создания альбома протекал намного легче, чем в случае с тройным альбомом «Songs From The North». В этот раз у нас было меньше материала и значительно больше времени для его обработки. Ударные были записаны в студии Fascination Street в Стокгольме, и я провел там три замечательных дня! На мой взгляд, этот альбом довольно тяжелый, но в то же время расслабленный и заводной. Я очень доволен, как был проведен продакшн альбома. Йенс Богрен отлично поработал над микшированием материала.

- И вот в этот трудный период в группу приходят новые участники. Об этих переменах вы говорили? Как обновление состава повлияло на развитие группы?
- Я считаю, что эти перемены были необходимыми и имели положительное влияние на группу. Яни Пеуху, наш клавишник, оказал огромное влияние на новый альбом, записав вокал, создав аранжировку для струнных инструментов и много другое. Я думаю, что, благодаря ему, музыка SWALLOW THE SUN вышла на новый уровень. А новый гитарист Юхо Ряйхя привнес в группу огромную долю профессионализма и гармонию.

- Меня очень сильно впечатлил видеоклип «Lumina Aurea». Сюжет завораживает своей красотой и видами природы. Видео погружает в атмосферу отчуждения и смирения. Но в то же время он пугает своей холодностью, одиночеством, отчаянием. Кто является автором сценария? Где проходили съемки?
- Видео было создано командой, в которую входили Веса Ранта и Аапо Лахтела, основываясь на идеях Юхи. Клип получился почти как короткометражный фильм. Кстати, эти ребята и раньше работали с нами, создавая клипы для нас, а также других групп (Solstafir и других). Съемки проходили на севере Финляндии, но где именно, я понятия не имею.

- В клипе присутствует образ рогатого призрака. Интересно, это кельтский Кернунн или индейский Вендиго? И что означает его присутствие в клипе?
- Это тебе лучше спросить у съемочной группы. Я понимаю смысл видео как последний бой и последнее путешествие по реке, похожей на Стикс.

- Да, кстати, также в видео есть Харон, уплывающий вдаль по реке Стикс. То есть вы не придерживались традиций скандинавской мифологии, а собрали эпических персонажей из мифологий разных народов, не так ли?
- У меня складывается впечатление, что ты знаешь об этом намного больше, чем я. Мне остается только сказать, что ты абсолютно права.

- Очень лестно. А вот клип на песню «Firelights» значительно отличается от предыдущего. Это уже больше похоже на концертное видео. Планируете ли вы выпустить еще клипы на новые песни?
- Да, «Firelights» - это традиционное групповое видео со световыми эффектами и тенями. Я не думаю, что для этого альбома будут еще клипы. Но, как говорится, никогда не говори «никогда».

- Дизайн альбома «When A Shadow Is Forced Into The Light» похож на оформление альбома TREES OF ETERNITY «Hour of the Nightingale». Кто же занимался оформлением?
- Оформлением этого альбома занимался Фурси Тейссье (Les Discrets). Он делал художественные работы для различных групп в течение многих лет. Кажется, у него есть прекрасная способность видеть и чувствовать, чего хотят музыканты.

- Многие фанаты говорят, что звучание группы значительно изменилось за последние годы. У вас есть более классические вставки, такие как струнные оркестры и хоры. Каковы причины этих изменений? Есть ли какие-то новые особенности в новом альбоме, которые мы не могли заметить?
- Я вижу изменения как естественное музыкальное развитие группы. Мне действительно повезло играть в группе, которая отличается своей разносторонностью. Это определенно сужает нашу аудиторию, но мне все равно. Кроме того, я чувствую, что разнообразие в творчестве группы намного интереснее вживую. Я всегда очень уважаю группы, которые развиваются и экспериментируют. Очевидная причина, лежащая в основе нынешних перемен, заключается в том, в каком состоянии находятся музыканты и о чем они думают в момент написания материала. Я думаю, что для SWALLOW THE SUN очень плохая идея использовать некоторые старые формулы, чтобы снова повторить успех старых альбомов. Это уже будет подделкой.

- Вы сделали упор на чистом вокале. Это решение продиктовано концепцией альбома, или же есть какие-то другие причины?
- Определенная концепция на увеличение доли чистого вокала присутствовала. Просто сейчас нам хочется создать атмосферу гармонии. Но тем не менее, гроула на этом альбоме все еще много. Микко за последние несколько лет значительно вырос, как вокалист. И очень здорово, что он может использовать свой голос достаточно хорошо в различных техниках.


Продолжение читаем в Rockcor N3 (2019). Заказать журнал

  • 0
  • 1 801

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl