Rockcor N5 (2020) – Интервью. DEEP PURPLE (короткая версия)

7 августа 2020 года легендарные DEEP PURPLE выпускают новое детище «Whoosh». Для многих поколений рок-музыкантов отечественной и зарубежной сцены DEEP PURPLE - живой учебник, который, как и любая классика, подвергается редактированию и внесению нового. Мы созвонились с весельчаком, бас-гитаристом Роджером Гловером, чтобы поговорить о новом диске, странностях, которые внес вирус COVID в жизнь коллектива, и смогут ли фанаты когда-нибудь увидеть все составы группы на одной сцене.

- Здравствуйте, Роджер! В этом году самая большая новость для ваших фанатов – выход нового альбома Deep Purple «Whoosh», который станет уже двадцать первым в дискографии группы. Расскажите о процессе его записи. Как рождался этот альбом?
- Мы собрались, как обычно, в студии. А дальше… А дальше дело пошло. Мы стали работать во всех направлениях, не ставя никаких ограничений перед собой и нашим творчеством. В этот раз у нас было около 20 различных идей, если не больше, по какому пути пойти. Мы даже придумали девиз: «Deep Purple превращаются в Deep Purple». И кстати, мы никогда не думаем о нумерации альбомов, как это делают фанаты или критики. Каждая из пластинок – детище, в котором мы делаем то, что хотим. И так уже около 50 лет.

- Продюсером «Whoosh» стал Боб Эзрин, с которым вы уже неоднократно работали. Расскажите, какова была его роль в создании диска? Вы, Роджер, тоже продюсер. Зачем группе сторонний человек для этого?
- Все верно, Боб Эзрин - давний знакомый Deep Purple. И работа с ним всегда приносит ощущение ком форта и при этом он всегда контролирует все, даже очень мелкие моменты. Когда мы зашли в студию, Боб сразу дал всем понять, что мы не должны даже вспоминать, как мы делали что-то раньше. Потому что, если думать о своем прошлом, ничего путного не выйдет. Не следует планировать, что и как играть. Мы должны быть самими собой. Наш новый альбом - это вызов сложившейся обстановке в мире от имени всех поколений. Боб для нас - своего рода психолог. Он может подтолкнуть к верной аранжировке, которая была в голове, но по каким-либо причинам ты не решался ее сыграть. Это похоже на волшебство.

- Была ли атмосфера в студии похожа на ту свободу, которая царила в 70-е?
- Да, верно подмечено. Никаких правил. Каждый выражал себя по полной программе.

- Есть мнение, что работать с друзьями зачастую тяжелее, чем со сторонними людьми, потому что друзьям ты не можешь сказать некоторые моменты, чтобы не обидеть их.
- Сложный вопрос. Философский. Но с Бобом мы всегда максимально открыты. Работая с людьми, нужно открываться новому, а не только настаивать на своем мнении, считая его правильным.

- А с какими сложностями группа столкнулась при записи диска? Неужели все шло как по маслу?
- У нас есть некая форма доверия между всеми участниками. И первые недели работы над диском проходили только над его музыкальной стороной. Далее я и Ян засели над текстовой частью пластинки. И скажу честно, это тяжелее, чем музыка. Иногда Ян пишет весь текст к треку, иногда я, иногда мы делаем это вместе, комбинируя идеи. Часть материала вызывала у нас улыбку и делала счастливыми. Я не могу сказать, что мне нравится делать в первую очередь, если честно, музыку или тексты. Но, наверное, песней, над которой мы работали максимально долго в этот раз, стала «The Power of the Moon». Это было долгое обсуждение. Около трех дней мы приходили к единому мнению.

Продолжение читаем в Rockcor N5 (2020). Заказать журнал

  • 0
  • 1 446

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl