Rockcor N1 (2025) – Интервью. Tungsten: “Хорошая песня - это хорошая песня” (короткая версия)


TUNGSTEN — коллектив c достаточно примечательным составом: в него входят Андерс Йоханссон, Карл Йоханссон, Ник Йоханссон и Микаэль Андерссон. “Не многовато ли Йоханссонов для одной группы?” – вероятно, спросите вы. Несмотря на распространённость этой фамилии в Швеции, в данном случае это всё же не совпадение: Карл и Ник являются сыновьями Андерса, опытнейшего барабанщика, игравшего с Ингви Малмстином, Hammerfall, Manowar и Stratovarius (Андерс является братом Йенса Йоханссона). История TUNGSTEN началась в 2016 году, когда Карл и Ник написали несколько песен и дали послушать их своему отцу, после чего Андерс предложил записать их вместе, что они и сделали, пригласив на место вокалиста Мика Андерсона. Первый альбом, “We Will Rise”, был выпущен в 2019 году; годом позже появился второй альбом, “Tundra”; в 2022-м вышел “Bliss”, а в 2024-м – “The Grand Inferno”. Музыку группы можно охарактеризовать как современный пауэр с элементами фолка, энергичный и мелодичный. За несколько лет существования коллектива стиль, однако, успел претерпеть некоторые изменения, и особенно это заметно на новом альбоме. Я созвонился с единственным не Йоханссоном в группе, и мы поговорили о “The Grand Inferno”, об эволюции звучания коллектива и о том, каково это – быть в “семейной” группе, не будучи частью семьи...

- Как поживаешь, Майк?
- Поживаю хорошо, наслаждаюсь пятницей. Погода, правда, холодновата для юга Швеции – у нас тут ниже нуля, уже был снег, достаточно ранний в этом году [прим. автора: интервью состоялось в конце ноября]. Чувствуется зима. Но вообще всё в порядке. Как сам?

- Неплохо, спасибо! Правда, у меня тут тоже холодновато, уже немного скучаю по лету.
- Да, на самом деле я тоже… Тёплая погода мне больше по душе. Хотя у зимы есть свои преимущества! Только когда она не серая и мокрая. А здесь, в южной части Швеции, зима именно такая – у нас обычно не бывает много снега, и это плохо. Я в любом случае предпочитаю лето, как и ты. Взять пивка и пойти на пляж – самое то, чтобы расслабиться!

- Да уж, увы, придётся нам с этим подождать… Но давай о хорошем – например, о новом альбоме Tungsten! Ваш стиль несколько поменялся, верно? Мне показалось, что на “The Grand Inferno” гораздо меньше фолковых элементов, чем раньше. В этом плане выделяется разве что “Walborg” и, пожалуй, “Sound Of A Violin”. При этом в звучании альбома стало гораздо больше электроники. Согласен ли ты с таким восприятием? И если да, расскажи про эти стилистические изменения.
- Я абсолютно согласен. На самом деле это было сделано специально. Эти эксперименты, это расширение стилистических границ началось ещё на предыдущем альбоме, “Bliss”, который вышел два года назад, в 2022-м. Первый альбом, который вышел в 2019-м и назывался “We Will Rise”, состоял в основном из фолк-металла с небольшим добавлением индастриала. На “Tundra”, нашем втором альбоме, мы продолжили движение примерно в том же направлении. Но уже к третьему альбому мы захотели раздвинуть рамки нашей музыки, чтобы не застрять в этой фолковой теме, потому что легко застрять в чём-то таком и помешать самим себе развиваться дальше. Вот мы и решили сделать такой поворот уже на раннем этапе карьеры. Кроме того, важно, чтобы это было музыкальным путешествием и для нас, и для поклонников. Если мы 10 лет будем делать музыку в одном ключе, а потом вдруг начнём экспериментировать, это, скорее всего, не будет хорошо принято, ведь слушатели уже привыкнут к музыке группы. Это тоже важная причина, по которой стоит пробовать новые вещи на раннем этапе. Некоторые наши новые песни – это современный пауэр-металл, некоторые – традиционный фолк-металл в духе того, что мы делали на первом альбоме, например, “Sound Of A Violin” и “Walborg”. Мы будем возвращаться к этому стилю и в дальнейшем, мы никогда не забросим фолк-металл, просто наш взор устремлён к разным стилям, нам хочется развиваться. Например, последняя песня на альбоме, “Angel Eyes” — это что-то вроде синтвейва с тяжёлыми гитарами. “Blood Of The Kings” – это типичная современная пауэр-металлическая песня. “Lullaby”, как и “Walborg”, – это более традиционная для Tungsten песня. “Falling Apart” – это тяжёлый индастриал, и “Me, Myself, My Enemy” тоже ближе к индастриалу. Ты абсолютно прав в своём анализе: изменения, которые ты отметил, – это то, чего мы хотели, и то, что, как мы надеемся, оценят наши поклонники.

- Как менялась тематика ваших песен с изменением музыкального стиля?
- Какой-либо красной нити, проходящей через все тексты, у нас нет, но, думаю, можно сказать, что наш подход к выбору тем всегда оставался примерно одинаковым. Для последнего альбома, “The Grand Inferno”, Карл написал как минимум половину текстов, я написал все остальные. Для первого альбома тексты писал в основном я. Просто так сложилось. Как и на первом альбоме, на последнем некоторые песни посвящены вымышленным историям, вдохновлёнными художественными фильмами или чем-то ещё; другие – темам, которые близки слушателю лично: это могут быть какие то проблемы, неудачные истории любви, депрессия, счастье – вещи, которые случаются в обычной жизни. Есть песни в духе “Walborg” – это история о старинном празднике, который существует в Швеции, Финляндии, Англии и Германии. В Англии он называется “Вальпургиева ночь”, и эта традиция уходит корнями в Средние века.
“Sound Of A Violin” – это история из скандинавского фольклора, повествующая о существе, которое сидит у реки в облике голого человека и играет на скрипке, заманивая детей, чтобы утопить их. Эту страшилку родители рассказывали детям давным-давно, чтобы те не подходили близко к воде. Это существо в Швеции называют Некан, что в переводе означает “водяной дух”. Уверен, что в других странах тоже есть подобные истории. В общем, наши тексты могут быть очень разными, всё зависит от того, что придёт на ум.

- А кто в группе главный по части композиторства? Или сочиняют все?
- На этот вопрос есть два ответа. Думаю, порядка 80% музыки написано Карлом, нашим басистом. Но Ник, гитарист, тоже пишет песни. Я иногда теряю из виду, кто что пишет, но большинство песен сочинил Карл. Что до моих партий вокала – иногда я пишу всё сам, и мелодии, и тексты, а иногда Карл или Ник придумывают вокальную мелодию и дают её мне, чтобы я поработал над ней по-своему. Я также добавляю хоры, делаю вокальные аранжировки – мои руки развязаны, я могу делать что захочу. То же самое с Андерсом, нашим барабанщиком: для демозаписей барабаны обычно программируются, но, когда доходит до настоящей игры, Андерс исполняет эти партии по-своему, так что [на финальной записи] люди всегда могут услышать его фирменный стиль. Вот и получается, что, с одной стороны [в процесс создания композиций], вовлечены все, но основную часть музыки при этом пишут Карл и Ник.

- Что я ещё отметил для себя в новом альбоме – в нём очень явно и ярко выражены мелодии, я бы даже сказал, что подобная мелодика свойственна для поп-музыки, для групп вроде ABBA. Что можешь сказать насчёт этого?
- Нас часто спрашивают: “Как бы вы описали вашу музыку?” Ответить на этот вопрос легко, но наш ответ всегда получался длинным, пока однажды Андерс не сказал: “Мы играем гимноподобный металл”, что значит, что мы вкладываем значительную часть усилий в создание припевов, мы стараемся сделать всё, чтобы людям было удобно им подпевать. Неважно, если они получаются более поп-ориентированными, как ты сказал. Для нас очень важно придумать такой припев, который застрянет у слушателя в голове. “Lullaby” – отличный пример такой песни: как только ты услышишь её припев, не думаю, что он выветрится. Это то, к чему мы стремимся. Не к максимальной простоте самой по себе, но к такой форме, которую слушатель лучше всего примет внутрь. Если говорить про меня лично, то в сердце я металхэд, но я люблю всё – от ABBA, The Bee Gees, The Trammps до Meshuggah, Dream Theater, Symphony X и так далее. Как по мне, хорошая песня – это всегда хорошая песня.

- А что вообще делает хорошую песню таковой, как по-твоему?
- Она должна быть цепляющей. Когда я слушаю музыку сам, я редко прислушиваюсь к текстам, но знаю, что для многих людей это тоже важно, для кого-о текст даже стоит на первом месте, а музыка – на втором. Для меня это не так, мне нужно, чтобы сначала музыка меня схватила и не отпускала, и уже потом я, может быть, гляну текст. Но когда я пишу сам, я всегда очень аккуратен и придирчив [к тексту]. Что делает песню отличной песней… То, что вас зацепит! Я лично люблю динамичные и драматичные вещи. Идеальный пример – это заглавный трек “The Grand Inferno”, это однозначно одна из моих любимых песен Tungsten вообще, в ней есть всё, что я люблю в металле.

Продолжение читаем в Rockcor N1 (2025). Заказать журнал

  • 0
  • 8

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl