Дельфин: лирика осени


10 ноября в клубе "Arena Moscow" состоялся концерт проекта "Dolphin". Афиша предвещала новую концертную программу с оригинальным шоу. Попробуем оценить и первый, и второй пункты по факту.

"Новое" - понятие растяжимое, и в случае прошедшего концерта новая программа – это комбинация из уже известных песен. Но не этакие «the best of the best», это не в стиле Дельфина, что вы. Нынешняя программа подразумевает собрание самых романтичных и лиричных песен Андрея Лысикова, которые трогают душу – ориентировочно самого музыканта - здесь и сейчас. Попытка озвучить этот ноябрь, как признался Дельфин за несколько дней до концерта. И эта затея обоснована. Буквально на днях в интернете мне попался пост с мыслью о том, что наступает осень, а значит пора слушать лирику Дельфина. Всё же было, правда, и ожидание, что в концерте промелькнут какие-нибудь "боевики", но, пожалуй, они бы нарушили весь флёр своеобразной Дельфиновской романтики.

Шоу этой команды имеет устоявшуюся форму. В данном разрезе слово "оригинальность" тоже заманчиво маячило в анонсе, кокетливо привлекая. А изюминку концерта можно было ощутить ещё до его начала. Задник сцены был оформлен в виде объёмных пузырей из белой ткани. Выглядело это словно гигантская инсталляция какого-нибудь ультрасовременного художника и манило загадочностью. Во время концерта проявилось и прикладное назначение этого декоративного изыска: проектор транслировал на задник видеошоу, искажая картинку и делая её сюрреалистичной. Эффектным было и световое оформление: оно пронзало зал разноцветными лучами, смешивая пространство и объединяя его в одну красочно-медитативную картину. Прожекторы формировали силуэты музыкантов на боковые стены клуба, делая их похожими на призрачных Гулливеров в стране лилипутов. А мощный звук, особенно если подойти ближе к сцене, вибрировал в каждой молекуле тела в независимости, хотел ты настолько глубинного проникновения или нет.

Такая вот мощная камерность. И весьма своеобразная, если учесть, что музыка Дельфина насквозь электронна. Процессор, подключённый к барабанам Андрея, переключающий звук этих барабанов от традиционных ударных до тонких материй ксилофона; гитарный процессор, которым Павел Додонов постоянно меняет "фильтры" своей гитары. Всё это создаёт и накладывает новые и новые текстуры на исполняемые треки - этакий музыкальный Photoshop в реальном времени.

Но не обошлось и без «приключений». Ведь концерт, который должен был начаться в 20:00, пришлось ждать ровно час. Просто ждать - стоять, думать, обсуждать загадочные волдыри на заднике, предпринимать попытки вызвать музыкантов на сцену (такие приступы надежды случались за этот час раз десять, но Дельфин своей песней уже однажды заявил, что все надежды - пустое), предвкушать, предвкушать и ещё раз предвкушать. Минут сорок спустя техник решил подстроить гитару Павла.
- Гитару чинят, - констатировал кто-то из зала.
- А Дельфинова драм-машина где? - прозвучал встречный вопрос.
- И драм-машину тоже чинят!

Однако в 21:00 по московскому времени вдруг... зазвучал белый стих.

"Бесцветные живые отростки, используя пути вен, стремятся вниз, ищут землю.
Дереву нужен покой, чтобы стоять на одном месте и думать о том, как далеки звезды.
Я чувствую, в моих легких распускаются новые и новые листья.
С каждым днем становится труднее дышать.
Дереву не хватает света моего внутреннего солнца,
Его ветки прорастают в руки, пытаясь поднять его вверх, к огромной яркой звезде.
Иногда я чувствую, что дерево думает вместо меня, я понимаю это по мыслям о будущем, столь далеком, что не могли родиться в голове человека.
Когда я ищу свое отражение в серебряной скатерти озера, ко мне прилетает черная птица, она садится напротив меня и пристально смотрится в пока еще едва заметную пустоту моих глаз,
Пустота растет, птица знает об этом, она выбирает, в какой из двух глазниц будет ее гнездо.
Острый звенящий клюв пугает меня.
Однажды я проснусь стоя на вершине холма в сверкающем ливне оловянных капель скорбящего неба.
Сотни сильных гибких рук - держусь я за ветер.
Мои слова желтеют; я разговариваю с прошлым, оно бесконечно.
Я знаю только что-то одно.
Завтра родится тот, кто обрежет сучья.
Осталось время для одного вздоха.»


Так, с лёгким налётом пафоса и рефлексии начался концерт. Общее действо неизменно: Дельфин с ударной установкой и Павел почти перед каждой следующей песней сменяющий гитару. Лиричные треки, сквозь которые всё равно проходила энергия, напряжённость, исконно свойственная творчеству Дельфина. Оголённый нерв - как ни крути, и ладони Андрея даже во время проигрышей и трогательных партий напряжённо сжимали и прокручивали барабанные палочки. Ни минуты спокойствия в этом теле, какой бы задумчивой ни была музыка. И это действует, накаляя обстановку. Во время исполнения песни "Имя" Андрей намеренно отошёл от барабанной установки, вытянув за пределы территории этого «энергетического круга» микрофонную стойку. Во время же "Серебра" и "Радости" он просто танцевал, эффектно завершив этот эпизод обнажения своей души барабанной дробью, выбитой прямо кулаками.

Как сеанс ментального массажа, к приближению финала концерт переходил на всё более спокойные и томные ноты. Завершающий трек «Душа» был оформлен дуэтом гитары и драм-машины. После чего музыканты по традиции ушли по-английски. Что тут ещё сказать?

Дельфин не изменяет себе - он всё так же принципиален и концептуален, в рамках своего творчества. Он загадочен и с характером. Работы Дельфина качественны и неоднозначны. И, пожалуй, это всегда будет привлекать к нему внимание.

Посмотреть фотографии с концерта можно в нашей галерее >

Ксения Т.


  • 0
  • 1 210

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl