Rockcor 2018 N2 - W.A.S.P.: Страсти по Лолессу (короткая версия)

Rockcor 2018 N2 - W.A.S.P.: Страсти  по  Лолессу (короткая версия)
Американский «Wild Child» эпохи 80-х, шок-рокер, кидавший в народ сырое мясо и просто обаятельный собеседник Блэки Лолесс из группы W.A.S.P. дал пресс-конференцию в ТАСС накануне московского шоу в клубе Stadium. Он рассказал журналистам и фанатам подробно о проекте «Re-Idolized», напряженная работа над которым длилась последние полтора года, а также поделился сокровенными воспоминаниями о самом зловещем подарке, мистическом концерте и песне, которую обожает с двух лет.

- В 1989-м был издан альбом «The Headless Children», включавший бонусный трек «War Cry». В этой песне есть следующие строки: «Я был отмечен с момента рождения», и далее: «Мой отец не мог постичь огня, что горел у меня внутри». Известна также история о том, как вы впервые увидели выступление Элиса Купера во время просмотра телевизора с семьей. И уже тогда решили: «Вот то, чем я буду заниматься». Скажите, тема подростков, ищущих любви и признания своих родителей продолжает быть для вас актуальной?
- Мои родители никогда не были ко мне враждебны. У меня всегда были хорошие отношения с родителями. Но фанаты очень часто задавали один и тот же вопрос: «Подскажи, как из точки, где я нахожусь сейчас, попасть туда, где находишься ты? Как стать успешным?» И я неоднократно рассказывал им о сложностях шоу бизнеса. Они слушали и увлеченно кивали: «Да, да, да!», но было видно, что информация в одно ухо влетела, а из другого вылетела. И я подумал: «Эти дети не слышат ни одного моего слова». Поэтому я решил написать историю, где будет отражена реальность музыкального бизнеса. История не про
свет и славу, а про то, что мне известно не понаслышке. И если, зная все эти подробности, они не расхотят заниматься музыкой, что ж, пусть дерзают.

- Но, как вы говорили несколько лет назад, сейчас все изменилось, и по факту не осталось никакой глобальной музыкальной индустрии.
- Верно.

- Что бы вы сказали сегодня тем людям, которые хотят заниматься серьезно рок-музыкой?
- Без понятия. Я не пытаюсь шутить, правда, не знаю. Шесть недель назад, будучи в Великобритании, мы обсуждали эту тему с нашим менеджером Родом Смоллвудом, который курирует также Iron Maiden. Кто то задал ему вопрос насчет того, как сейчас раскрутить молодую группу, и он ответил, что не имеет ни малейшего представления. Это ответ менеджера Iron Maiden, одной из популярнейших групп в мире. Он не в курсе как, и я тоже. Так что, если вы выясните, дайте нам знать.

- Как вы оцениваете альбом сейчас, спустя четверть века? Довольны ли вы своей работой? Если да, то почему взялись за повторную запись?
- Перезапись была необходимостью, потому что условия контракта не позволяют нам использовать исходную запись в качестве саундтрека к фильму. Большинство авторов дорабатывают свои произведения бесконечно, но я не из их числа. Обычно я смотрю на вещь и понимаю, когда она закончена, и история Джонатана для меня определенно закончена. При работе над произведением у авторов случаются своего рода озарения, как говорят в Голливуде, моменты «высвечивания». «Высветить» персонажа, значит, начать его понимать и ощущать. Таким образом, появляется предыстория, контекст и другие важные элементы. Вот эти второстепенные детали, о которых знаю только я, частично поменялись, но сюжет и музыку изменения не затронули. И я не думаю, что сейчас эти подробности могут быть интересны публике.

- Чем новое издание («Re Idolized») отличается от оригинального «The Crimson Idol», будет ли оно расширенным?

= Новое издание приближено к стилистике саундтрека. Мы этого добивались и в итоге добились. Работу над переизданием я начал с того, что переслушал на студии старые записи, что повергло меня в растерянность, потому что я не понимал, с какой стороны подступиться к задаче. Мы раз пять пересводили записи в поисках нужного звука. Хотелось бы мне сказать, что за этим стояла крутая творческая задумка, но немалую роль сыграл случай. Логан Мэйдер, занимавшийся сведением, показал мне очередной рабочий микс, который был похож по звучанию на саундтрек, и тут меня осенило: «Вот оно! То, что нужно. В этом направлении и будем работать».

- В 1998 году уже было переиздание «The Crimson Idol». В него вошел бонусный трек «Phantoms in the Mirror». Почему вы не включили эту песню в новое издание?
- Хотел бы. И долго думал, стоит ли перезаписывать ее, но, во-первых, я был недоволен припевом – он казался недостаточно сильным, а во-вторых, переслушав запись, я понял, что композиция изобилует мелодическими украшениями, которые будет очень сложно повторить. И результат может все равно не оправдать усилий.

- В переиздание войдут четыре трека, написанные еще 25 лет назад, но ранее не включавшиеся в альбом. Что они добавят к истории Джонатана?
- Думаю, просто заполнят пробелы. Одна из этих песен – «Miss You» вошла в наш последний на данный момент альбом «Golgotha». Тогда я не был уверен, что буду полностью перезаписывать «The Crimson Idol» по случаю юбилея, иначе бы не торопился вставлять эту песню в концептуально другой альбом. Ведь именно «Miss You» была первой песней, написанной для «The Crimson Idol». Ряд других песен не вошли в альбом 1992 года банально из за нехватки времени. Дело в том, что к тому моменту мы уже два года как сидели на студии, и звукозаписывающая компания EMI начала давить на нас. Мне регулярно говорили, что пора уже хоть что-нибудь выдать, поэтому я по возможности привел историю в мало-мальски связный и осмысленный вид и отдал им. Но тогда для меня работа не была доведена до конца, а сейчас я наконец все закончил и могу захлопнуть эту книгу.

- На концерте мы увидим фильм в сопровождении переизданного альбома. С чего, на ваш взгляд, стоит начать знакомство тем, кто раньше не слышал «The Crimson Idol», с альбома или с фильма?
- Вечный вопрос на тему, стоит ли прочесть книгу прежде, чем посмотреть фильм. Прозвучит как коммерческая реклама, но имейте ввиду, что это не так. На мой взгляд, и фильм, и саундтрек весьма хороши, но они разные. Не скажу, конечно, что разница критическая, но тем не менее она присутствует. Один парень, с которым мы работаем, сказал, что по его ощущениям альбом перешел из двухмерного в трехмерное измерение. Пожалуй, это самая точная характеристика. Стоит послушать самим, чтобы лучше все понять.

Продолжение можно прочитать в журнале Rockcor N2 (2018). Заказать журнал

  • 0
  • 231

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent



  • Политика конфеденциальности