FORBIDDEN CITY: “Работать с зарубежными компаниями, даже если ты не раскручен – возможно и реально!”


С нами сегодня команда Forbidden City. В этом интервью затронем несколько интересных аспектов деятельности отечественных музыкантов. В том числе, возможность работы с зарубежными компаниями.

Александр Соколов: Всем читателям доброго времени суток. Для начала, хотел бы поблагодарить журнал Rockcor за это интервью. В составе нашей команды: Артем Гайворонский - вокал; Андрей Сироткин - гитара; Василий Тарасов - барабаны; Костя Линин - помогает нам с клавишами, а я занимаюсь звуком и гитарами.

- Насколько мы знаем - у вас вышел недавно EP? И записывали его довольно в непростых условиях?
А.С.: Да. Альбом пришлось записывать в самый разгар пандемии коронавируса. Плюс ко всему, по определённым причинам, у нас было крайне мало времени.
Артем Гайворонский: Осложнял ситуацию ещё и тот факт, что мы решили писать несколько вариантов вокала. Чтобы потом выбрать, что больше понравится. Поэтому, приходилось иногда даже ночевать на студии и записывать все даже ночью. В итоге записывали вокал двое суток, или даже больше. Причём не останавливаясь почти.
А.С.: Записывали на студии, но поскольку студия находится в жилом массиве - соседи жаловались утром, потому что мы вставали рано и брались за шнуры и микрофоны с 9 утра в выходные (смеётся). В первую очередь мы начали работу над Mirror Soul, это была самая сложная работа, очень много дублей гитар, вокалов, гитары записывали в четыре(!) трека, при этом хотелось сохранить такое ретро-аутентичное звучание для дума, как у таких групп как Enchantment, Orphaned Land в 90х годах, минимум компрессии не смотря на пониженный строй гитар, законно было именно эту песню поставить во главе мини-альбома, остальные ребята со мной согласны.
А.Г.: Самая старшая из этих песен определённо Cyber IIIusion.

- Вы помните, как вы её написали?
А.Г.: Сложно сказать, что я автор этой песни. Дело в том, что мой знакомый сбросил мне очень хороший текст на русском языке. Мне он понравился, и я решил его перевести на английский. После перевода я сбросил исходник Саше Соколову и после дискуссий мы внесли несколько правок в мой вариант перевода. Так и родилась песня Cyber IIIusion.
А.С.: Да после того как я это прочитал я даже не представлял ни одной ноты или риффа или аккорда. Но само собой получилось, как я обычно и делаю: сначала брал основную часть, композицию, основной рифф, какие-то детали потом добавлялись, и незаметно для себя и для всех этот обрывок стал песней, причем довольно неплохой.

- А "Heroes" вы написали до того как возникла Forbidden City?
А.С.: Так и было, тогда у меня был небольшой проект, я там вокалил и играл на гитаре, мне помогали басист Андрей Попович и барабанщик Александр Пастухов. Но мы просто не стали продолжать, стало неинтересно. Вообще, это песня про ушедших героев музыки, на которых мы равнялись, и советских, и западных. Всё, что на меня повлияло тогда, это и отразилось в этой песне. Слушай (обращается к А.Г.), ведь в основном, ты автор песни, которую мы взяли за название мини-альбома, расскажи лучше ты про неё.
А.Г.: Дело в том, что я в последнее время увлекся книгами в стиле киберпанк. В них очень часто поднимается вопрос, что разделяет границу между человеком и машиной. Где та грань, перейдя которую машина может называть себя человеком и сколько должен человек сделать аугментаций, чтобы его стали считать машиной? Ярким примером такого вопроса является книга Айзека Азимова и Роберта Сильверберга «Позитронный человек», на которую Крис Коламбус снял картину «Двухсотлетний человек» с Робби Уильямсом в главной роли. Но вернемся к песне. В ней рассказывается, что человек, страдающий неизлечимой болезнью Альцгеймера, выбирая между жизнью в теле машины и медленным угасанием сознания, задается вопросом, останется ли он человеком, выбрав перенос сознания на цифровой носитель, или ему стоит принять свою судьбу и умереть «чистым Человеком».
А.С.: Мне очень понравилась работа. Я только так могу работать иначе зачем всё это...

- А что у вас за проект за рубежом? Можно подробнее?
Василий Тарасов: Да, есть такое дело. Натолкнуло нас на этот шаг то, что отечественные музыканты не ищут, или не знают о возможных альтернативных вариантах возможной монетизации деятельности. Только аудио стоки и Ютуб. Да и самим было интересно: реально ли не раскрученным музыкантам сотрудничать с какими-либо компаниями за рубежом. Так и вышли с этим вопросом на главные офисы компаний "Ubisoft" (Франция), "Rake in Grass" (Чехия), "Quantic Dream" (Франция). Получили от этих компаний ответ, что такое возможно, но есть ряд своих нюансов в каждой компании. Детальнее есть это у нас в паблике. Но, главное - это возможно и реально! Конечно же, другие музыканты могут добиться более серьёзных результатов, хотя и мы не собираемся останавливать на этом.
Все зависит от стиля музыки и того как именно выстроена работа внутри самой компании. Мы вот сталкивались с разными вариациями.
Например, компания "Ubisoft" берет/закупает музыку через посредника - "HitRecord". Кстати, один из партнёров "HitRecord" является "Netflix". Интересно стало почему "Ubisoft" работает через посредника? Оказалось, что компания попросту не хочет связываться с возможными проблемами, связанными с авторским правом. Поскольку, в случае чего, весь изготовленный продукт может быть убыточным и проблематичным, если будут претензии по авторскому праву. Компания просто снимает с себя возможные проблемы.
"Rake in Grass", например, наоборот - сказали, что могут закупать музыку напрямую от музыкантов. А вот "Quantic Dream" предлагает музыканту отправить заявку на соискание вакансии композитора музыки. Такой вариант, кстати, подойдёт музыкантам, которые не играют в группе, а исключительно самостоятельно играют. Напоминает схему фриланса.
Ещё мы сталкивались с компаниями, которые закрывают полностью вопрос производства композиций для своих проектов самостоятельно. Это, в основном, компании крупнее: типа "Electronic Arts", или "Blizzard". Стоит отметить, что почти во всех компаниях есть свои штатные композиторы. Но, если музыка других музыкантов подходят под текущие проекты компании - то компании проще купить композицию у музыканта.
Есть, конечно, и некоторые минусы в формате работы с компаниями. Например, нужно лично общаться с компаниями напрямую. Не все музыканты имеют опыт переговорного процесса. Второй минус заключается в том, что ответ от компании можно ждать до двух-трех недель.

- Какие советы вы можете дать тем, кто захочет сотрудничать с зарубежными компаниями?
В.Т.: Если у читателей возникнет желание попробовать свои силы в этом направлении - пару советов:
- Если у Вас нет опыта в переговорных процессах, то попробуйте наработать этот навык с какими-нибудь местными, или отечественными компаниями. Скорее всего, выстроить сам процесс общения получится не сразу. Но навык будет приобретён. Потом можно уже выходить на зарубежные компании.
- Пытайтесь писать тем компаниям, которые отвечают в течении нескольких часов, или максимум в течении суток. Информацию об этом тот же мессенджер пишет сразу. Этот подход позволит экономить время и повышает шансы быстрее получить ответ.
- Прежде, чем обращаться в компанию - посмотрите их ресурсы в сети. Это даст понимание о производимых продуктах компании и какую музыку эти компании используют. Чтобы в итоге сделать максимально приближенное предложение под нужды компании.
По сути, все это напоминает работу обычного рынка. Чтобы это проще понять, моделируем ситуацию: вы - производитель мебели. А у вашего знакомого - магазин с одеждой. Каковы шансы того, что у вас получится взаимовыгодное сотрудничество?
Что ещё? А, да! Встречались с ещё одним форматом работы компании. Он, пожалуй, самый быстрый, в плане получения ответа от компании. Увы, названия не запомнил, но суть такова: на сайте, в разделе "Вакансии" (кстати, такой раздел есть почти у всех) предлагается заполнить форму. В которой есть ряд самых разных вопросов: "Кем бы вы хотели работать?", "Что умеете?", "Опыт?" и т.д. После заполнения формы происходит автоматический анализ заявки. Буквально пару минут это занимает. И сразу "выскакивает" окно, где написано есть ли вакансии для Вас, или нет. Стоит отметить, что заполнять формы могут не только музыканты, но и дизайнеры, фотографы и много кто ещё.
Да, вот ещё что: мы ещё не пробовали, но хотим попробовать принять участие в разных социально направленных проектах компаний. Многие компании делают такие. Но это позже.

- Какие выводы вы сделали из такого опыта?
В.Т.: На данный момент, мы выяснили главное: мнение и опасения отечественных музыкантов о невозможности работы за рубежом - довольно неоднозначны. Или даже ошибочны. Плюс ко всему, музыканту для начала работы за рубежом далеко не всегда необходимо быть известным или иметь продюсера. Вся суть в том, совпадает ли творчество музыканта и текущие проекты/продукты компании. Это все легко понять в процессе общения.
В остальном - все похоже на схему взаимоотношений "поставщик-производитель". К примеру, есть фирма, которая собирает компьютеры (в случае с компаниями видео игр - это сама игра), но использует видеокарты (в случае музыканта - это его творчество) в своих компьютерах, которые закупает у поставщика.

- Какие дальнейшие планы? Концерты? Запись новых песен?
В.Т.: У нас некое распределение зон ответственности, поэтому этот вопрос адресуем нашему гитаристу - Андрею.
Андрей Сироткин: У нас сейчас довольно много планов. Конечно же, концерты - приоритетная задача. Думаю, что 2021 год будет очень насыщенным и плодотворным в этом плане. Сейчас поступают предложения о концертах в разных городах и регионах. В том числе, в Москве, Питере и Крыму.

- Спасибо за интервью! Удачи в ваших начинаниях.



  • 0
  • 845

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl