» » Рецензия на концерт группы HIM 26 ноября 2017 г. в Москве (Stadium Live)

Рецензия на концерт группы HIM 26 ноября 2017 г. в Москве (Stadium Live)

Рецензия на концерт группы HIM 26 ноября 2017 г. в Москве (Stadium Live)Сразу хочу отметить, что финская рок сцена – явление уникальное и самобытное.
Балтийская тоска и мрачный декаданс в интерпретации западной рок-традиции в корне отличен от скандинавов. Норвегия, Швеция не имеют с ними ничего общего.

В плане самобытной переработки и применения американских поп-культурных образов финны, пожалуй, переплюнут даже японцев.
Они гораздо ближе к нам, чем мы можем себе представить…

Самопровозглашенный цыганский барон эпохи развитого MTV, поэт и песеник декадентского безумия и безутешной любви пересаживается из обитой пурпурным бархатом кибитки в респектабельный мерседес или фольксваген (пассат или фаэтон). Мерседес все-таки более подходит, так как фирменную звезду, обрамленную серебряным кольцом, прекрасно заменит хартограмма, так прекрасно-ужасно набивемая на тела многочисленных поклонников его творчества (качество работ я комментировать не стану…). Но тем временем Вилле-мобиль колесит по Америке, Европе и России, по безупречному салону которого разносятся сладко-упоительные хиты. К чему этот пассаж об авто-кибитках и сладких голосах: за умеренную плату (for the right price) мы все запросто могли прокатиться на нем и сделать собственные выводы.
Ощущения у всех свои, но для меня круг HIM замкнулся абсолютно логично и символично (достаточно вспомнить 1998 Volkswagen Sound Foundation), машинная рациональность медленно, но верно проникала в кровь и плоть столь любимого многими коллектива. Концерт был качественен и (звук в отличие от Питера был замечателен) даже со стороны потребителей концерта – пожалуй, самая дисциплинированная и корректная публика, что я когда-либо видел. Предельно качественно, рационально и даже комфортно. Полтора часа хитов, начавшихся с весьма бодро исполненой Barried alive by love и закончившихся прогнозируемой When Love and Death Embrace, после которой прозвучало лаконичное ”Good-bye, Moskova” именно с финским ударением на первый слог, после чего огромное число посетителей концерта поспешили к выходу, даже не попытавшись вызвать группу второй раз на бис. Костяк преданнейших поклонников еще удерживал первые ряды танцевального партера, но последние надежды были уничтожены достаточно быстро загоревшимися огнями основного освещения зала.
Единственное, что хоть как-то выделило этот концерт и придало ему больше жизненности, - это цветастые трусики, прилетевшие из зала аккурат под ноги Вилле Вало в середине исполнения Poison girl. Сложно переоценить их важность: вот она жизнь, вот настоящность, за которую можно ухватиться, утереть лицо и добавить настоящего финского рок-н-ролла; именно благодаря им на лице Вилле проявилась искренняя эмоция, а глаза на мгновение даже зажглись прежним демоническим огнем, без них концерт вообще был бы невозможен. Я даже заметил, что где-то в зале стоял весьма примечательный седой бородатый дядька с огромной рогаткой, скорее всего, член сборной Финляндии по спортивной стрельбе трусами из рогатки (финны любят странные виды спорта: сплав на резиновых женщинах и.т.д.). Логично, что спустя годы водитель HIM-мобиля Вилле потерял интерес к тому, что делает, это как восторг от первого дня за рулем – в городе проходит быстро…

Перед исполением The Funeral of Hearts и первого ухода со сцены группы Вилле наряду со словами любви к поклонникам, упоминания все тех же трусиков и богемных сейшенов, в которых, по его мнению, русские переплюнули финнов (не берусь судить, что он под этим имел ввиду), упомянул тему похорон, но прекрасным реквиемом для HIM станет Joe le Taxi от Ванессы Паради, прекрасно вписавшийся бы в плеяду прозвучавших на концерте классических каверов группы на Криса Айзека и Билли Айдола.

Вилле Вало прекрасно сохранился внешне, его вновь вернувшаяся худоба и молодость лица – прекрасны, но все старания хоть как-то симулировать оргазм молодых трогательно-настоящих выступлений во многом перечеркиваются явной усталостью и ощущением того, что HIM переросли свой образ, хотя костюм и внешняя свежесть приятно удивляют.

Фольксваген или мерседес никогда не дадут вам эмоций феррари, и этим сказано все. Сравнивать группу/певца с автомобилем идея странноватая, но для HIM-мобиля образца 2017 даже цвет угадать не составляет труда, и он (нет, не черный ) серый металлик. Но ведь не зря так часто используется слово «драйв» в отношении музыки.

Вилле Вало - это певец кабачно-водевильной эстетики, MTV, и стадионы медленно, но верно разрушали его особую самобытность и какую-то неуловимую хрупкость, столь видимую на ранних этапах творческого пути, жестко и планомерно трансформировав HIM в медийный продукт, со всеми вытекающими последствиями. Вилле – это стул, фиолетовая подсветка, сигарета и бутылка вина – все цинично просто и жестко, но не денежно. Так долго он сам демонстрировал нам образ трагичного элегантного оборванца в прекрасно сшитом и подогнанном по фигуре костюмом в сочетании с беспалыми перчатками. Почти так же долго он разрушал его…

Пожалуй, самым саморазрушительным периодом творчества группы стал – американский, негативно сказавшийся на всем, от творчества до внешности фронтмена, тяжесть была удвоена переломным периодом в восприятии эстетики группы на фоне взросления и измения вкусов у поклонников.

К счастью, играть в самовозрождающуюся птицу-феникс HIM не стали, и в конце концов мы увидели их на этом концерте верными своим двухтысячным, периоду их зенита славы, не в образе балаганных шутов со столь популярных ныне ретро-вечеринок, а людей, с достоинством и мужеством простившихся со своей эпохой. Смыслом концерта, по крайней мере, для меня стало пронзительное прощание с 2000-ми, одной из их граней, гипнотическим черно-фиолетовым цветом и витиеватыми орнаментами. Трагическим или нет, но символом бессимвольных 2000-х HIM, безусловно, станут, и знаменитый пиджак со словами ”Your pretty face is going to hell” займет свое достойное место в пока еще не существующем зале славы рок-н-ролла в Хельсинки.

Может, небезосновательно группа приняла решение покинуть сцену: музыкантам надоел ими самими выбранный образ или они подумали, что истек его срок годности? Группа старается уйти красиво, не опошлив все, что было сделано и отпечатано в нашей памяти.
Поэзия зачастую бывает опасным ремеслом, а Вилле Вало в первую очередь поэт. Все образы и смыслы, пронизывавшие тексты песен, не могли не задать определенные рамки и перспективы развития коллектива. Вилле никогда не был типичным рокером, писавшим и певшим обо всем на свете – от любви до социально-политических проблем. Для него самого, как, пожалуй, и для большинства ныне живущих обостренное восприятие тем и образов его творчества, к сожалению, занимает короткий и бесценный период, называемый молодостью.
У группы была четко определенная ниша и сфера, жанр, определенный ею самой же как Love Metal. HIM как явление должны навсегда остаться молодыми безнадежными трагическими романтиками, образ которых группа подарила нам на этом концерте, и действительно, как подарок Вилле преподнес себя зрителям в молодом образе начала 2000-х даже во всеми любимой шапке.

Мы вместе с вами совершили интересный трип от кибитки до респектабельного бюргерского авто.

Вы купили билет, но на чем прокатились, решать вам… Держу пари, что скоро будут свечи и акустические гитары.
У кибитки давно сломалось колесо, а бархат был вовсе не пурпурным, а в общем-то давно выцветшим и истлевшим. Впрочем, цыганские бароны уже давно пересели на мерседесы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:

Оставить комментарий