Алексей Бакашин: «Я не боюсь быть понятым неверно»


Столичный рок-музыкант и автор песен Алексей Бакашин недавно записал сольный альбом «Реальный кадр» в жанре «русской рок-электроники». Его саундпродюсером выступил Олег Звягин, в студии которого в разное время работали Uma2rman, Ёлка, Алексей Кортнев, Богдан Титомир, группы «Старый приятель» и «Божья коровка», а его авторские танцевальные треки издавались в Германии, Италии и Словении. 2 июня Бакашин примет участие в выдающемся гуманитарном событии - фестивале «Красная площадь», приуроченном ко дню рождения А.С.Пушкина и Дню русского языка. Накануне этого события мы взяли у музыканта интервью, поговорив о духовном месседже его работы, о сотрудничестве с Олегом Звягиным и о том, как в продвижении альбома может быть задействован знаменитый режиссер Петр Буслов.

- Слышно, что ваш альбом содержит некий духовный месседж. Как бы вы могли его сформулировать?

- Сделать это означало бы лишить слушателей удовольствия сформулировать этот месседж самостоятельно. Мне не хотелось бы сужать горизонт возможных смыслов до сегодняшних границ моих собственных представлений. Я не примеряю на себя роль гуру, как в старой песне Майка Науменко, и поэтому совершенно не боюсь быть понятым неверно или не совсем верно.

- Какую песню альбома вы считаете самой программной?
- Они все программные, иначе бы не попали в альбом. Слава Богу, качественного материала у меня достаточно, и нет необходимости использовать «добивки», чтобы увеличить тайминг пластинки. Весь альбом «Реальный кадр» есть продуманное, цельное, законченное высказывание, и я не хотел бы выделять какую-либо часть.

- В работе с Олегом Звягиным вы давали ему какие-то примерные установки на то, как должна выглядеть та или иная композиция альбома? Или он все решения принимал полностью самостоятельно?
- Я задавал направление, накидывал основные идеи, Олег их доводил до совершенства саунда, с учетом моего неидеального исполнения. Некоторые песни в результате вышли совершенно не такими, как представлялись изначально – в этом и прелесть полноценных творческих союзов, происходит взаимодополнение. Это всегда забавно, когда приносишь песню, которая звучит, как ранний «Сплин», а на выходе получается что-то среднее между Woodkid и Jamiroquai.

- Кажется, что вы достаточно самокритичный человек. Какие ваши черты вам не нравятся? Мешает ли это в творчестве – или неожиданно помогает?
- Я всю жизнь борюсь с ленью и неорганизованностью, как многие творческие люди. Это мешает во всем, кроме осознания своего несовершенства. Наверное, полезно не ощущать себя идеальным, иначе и жизнь, и творчество превращаются в самолюбование.

- Если бы у вас была возможность пригласить любого современного режиссера на съемки клипа для любой своей песни – какой бы это был режиссер и какая песня?
- Из живых я бы пригласил Петра Буслова. И доверил бы выбор песни ему, а в идеале – снял бы сериал со всеми песнями альбома.

- Вы пришли в музыку уже достаточно давно. Как вам кажется, как сегодняшняя музыкальная ситуация отличается от времен вашего дебюта?
- Выглядит так, что с приходом и развитием сетевых ресурсов все изменилось кардинально. Но мне кажется, молодым исполнителям все так же трудно пробиться к вершинам, как и раньше. По-прежнему таланту требуется изрядное количество удачи, и не всегда достаточно только таланта и труда, что бы там ни писал Бернард Вербер.

- Кто оказывал на вас музыкальное влияние во времена, когда вы были школьником?
- Я подростком слушал очень много разной музыки, от Pink Floyd до Carcass и от Анны Герман до Bad Balance. Что-то в моем сегодняшнем восприятии осталось таким же свежим, как в те годы: например, «Кино», «Аквариум», «Агата Кристи», Prodigy, Depeche Mode, Red Hot Chili Peppers, а что-то уже, к сожалению, для меня безнадежно устарело, и в части звука, и в части лирики.

- Эксл Роуз рассказывал, что помнит о том, что случилось до его рождения, что когда пришел в этот мир, чувствовал, что здесь уже был. А вы можете сказать о себе что-то подобное?
- Мне снятся сны, в которых я вижу себя живущим в ином времени и в другом месте. Не знаю, прошлая ли это жизнь или просто мой мозг выходит по ночам в глобальную мистическую Сеть и скачивает ролики про кого-то другого.
Я с удовольствием бы воспользовался каким-то конкретным опытом из собственного прошлого, но пока канал закрыт и приходится набивать свои шишки самостоятельно.

- Вы предпочитаете играть на публике или в более изолированной обстановке, например в студии?
- И то, и другое важно. Есть, конечно, и великие музыканты, такие, как Enya, которые вообще, по-моему, концертов не дают, есть рэперы, не вылезающие с концертных и баттл-сцен, не имеющие ни одного записанного трека. Я за баланс, и он у каждого свой.
На концертах все как в жизни, не зря настоящие концертные выступления называют живыми: если облажался, не дожал - это будет мгновенно и навсегда зафиксировано сотнями глаз и камер.
Концерты, как и жизнь, прощают меньше и не терпят непрофессионализма.
Работа в студии похожа на компьютерную игру, где всегда можно сохраниться и попробовать пройти эпизод заново, совершенствуя процесс и приходя к желаемому результату. Количество подходов при этом не ограничено.
Наверное, поэтому я люблю студии больше.

- В каком возрасте вы впервые почувствовали, что музыка может сыграть довольно важную роль в вашей жизни, как это произошло?
- Вот прямо в данный момент начинаю что-то похожее чувствовать!

  • 0
  • 1 523

Добавить комментарий

    • Смайлы и люди
      Животные и природа
      Еда и напитки
      Активность
      Путешествия и места
      Предметы
      Символы
      Флаги


  • 16+
    Политика конфеденциальности
    Пользовательское соглашение


Template not found: /templates/rock/images/top.tpl